Мотивация персонала – условие успеха структурного подразделения

Социум
22.02.2024, 10:35
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» исторически уделяется большое внимание вопросам повышения благосостояния и доходов работников. Благодаря этому компания сохранила статус социально-ответственного работодателя. 

За последние три года компанией приложено много усилий для повышения уровня оплаты труда работников, особенно производственного персонала. 

Так, в 2021 году заработная плата персонала повышена на 20%. 

В 2022 году заработная плата персонала дифференцированно повышена на 30-40%. В минувшем году она также дважды была проиндексирована: с января на 5% и с марта еще на 15%. Таким образом за последние три года рост составил 70%, а к уровню 2020 года почти в два раза. 

– Если сравнивать среднюю заработную плату наших работников, она превышает среднюю зарплату в целом по республике на 26%, а по Акмолинской области – на 38 %, – отмечает начальник отдела труда и заработной платы филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Карлыга Аубакирова.

При этом надо понимать, что при расчете средней заработной платы учитываются все виды начислений, включая доплаты, надбавки, премии и усредненные квалификационные разряды (например, монтеры пути с 3-го по 6-й разряды). Следовательно, чем выше разряд, тем выше заработная плата. 

– Совокупная заработная плата работников компании состоит из следующих частей.  Во-первых, гарантированная постоянная часть. К ней относится тарифная ставка или должностной оклад работника, который зависит от тарифного разряда и внутриразрядного лага. Квалификационный разряд в свою очередь зависит от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а внутриразрядный лаг – от стажа работы в железнодорожной отрасли. То есть чем выше стаж работы, тем выше лаг, – говорит Карлыга Аубакирова. 

К слову, с 1 июля 2022 года начался поэтапный переход с исторически сложившихся «участковых» региональных коэффициентов в оплате труда на областные (единый региональный коэффициент внутри одной области). 

Кроме того, в целях повышения заинтересованности работников в конечных результатах своего труда поэтапно внедрено ежемесячное премирование работников с применением коэффициента трудового участия (КТУ) каждого работника в размере 10% от тарифной ставки. Для отдельных должностей: работников ведущих профессий, таких как монтер и бригадир пути, для дорожных мастеров и начальников участков в путевом хозяйстве – в размере 20%.

– На сегодняшний день премированием охвачены все работники производственного персонала. В 2024 году ожидается внедрение премирования по КТУ и для работников аппарата управления. Ежеквартально выплачивается премия победителям рейтинговой оценки деятельности подразделений по итогам работы за квартал, – заключила Карлыга Аубакирова. 

По словам Карлыги Аубакировой, согласно Коллективному договору на 2024-2026 годы, все пункты, прописанные в документе, строго исполняются. Соответственно, работники получают положенные социальные льготы.

– В 2023 году 479 работников филиала воспользовались услугой протезирования, 135 – в связи с юбилейными датами получили материальную помощь в размере оклада. Кроме того, в Коллективном договоре выполняется пункт по проезду на железнодорожном транспорте в обе стороны. Этим воспользовались 745 работников, – рассказывает Карлыга Аубакирова. – В прошлом году премии к Международному женскому дню 8 Марта получили 868 сотрудниц. Кроме того, 10 работникам филиала присвоено звание «Жас үздік маман». Согласно Правилам морального поощрения, им выплачивалась ежемесячная надбавка в размере 15% к тарифной ставке.

Вышеуказанные принятые меры по повышению уровня доходов работников и наличие социальной защищенности в компании обеспечило не только снижение текучести кадров в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» по сравнению с прошлыми годами, но и увеличило качество состояния пути. 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год