Туркменистан намерен присоединиться к коридору «Север - Юг»

В мире
24.08.2022, 10:04

Туркменистан планирует присоединиться к Индии, России и Ирану в рамках Международного коридора Север-Юг (INSTC). Страны подписали соответствующие соглашения на прошлой неделе в ходе Международной конференции на уровне министров транспорта стран, не имеющих выхода к морю, которая состоялась в Авазе на западе Туркменистана. С присоединением Туркменистана коридор, соединяющий Россию и Иран, приобрел дополнительный вариант маршрута.

Как сообщает российское информационное агентство «ТАСС», официальные лица в Туркменистане заявили о намерении страны интегрировать порт Туркменбаши в транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг, одним из которых является коридор Север-Юг.

Напомним, Соглашение о создании международного транспортного коридора "Север – Юг", которое было подписано в 2000 году между Россией, Ираном и Индией, было утверждено в 2002 году. Позже к проекту присоединились Казахстан (2003), Азербайджан, Турция, Таджикистан, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Оман, Украина и Болгария. Коридор предусматривает три основных маршрута следования грузов относительно Каспийского моря:

  • Транскаспийский: через порты Астрахань, Оля, Махачкала.
  • Западный: направление Астрахань – Махачкала – Самур, далее по территории Азербайджана до пограничной станции Астара.
  • Восточный: прямое железнодорожное сообщение. Старая его ветвь проходит через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен – Серахс. Новая ветвь через Болашак (напрямую из Казахстана в Туркменистан) построена в 2014 году и выходит на Иран по пограничному переходу Этрек – Горган.

Ожидается, что после полного завершения инфраструктура коридора сможет обрабатывать 15 миллионов тонн грузов в год.

Новая остановка в коридоре

С портом Туркменбаши в коридоре маршрут через Азербайджан больше не является единственной транзитной возможностью. Порт находится на Каспийском море, где суда работают для перевозки грузов от поезда к поезду во все стороны. Ранее был запущен мультимодальный сервис, пересекающий то же самое «море», не имеющее выхода к морю, с судном, курсирующим напрямую между Россией и Ираном.

Важность этого коридора для России возросла, поскольку она стремится диверсифицировать свои торговые маршруты в условиях жестких санкций, введенных против страны. Ожидается, что коридор Север-Юг сократит время транзита между Мумбаи и Москвой вдвое, исходя из маршрута через Азербайджан.

Туркменистан ищет новые маршруты в ОАЭ

С доступом к коридору Север-Юг перед Туркменистаном открываются новые возможности. На конференции заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Туркменистана Рашид Мередов и министр энергетики и инфраструктуры ОАЭ Сухаил Аль Мазруи обсудили возможности для новых маршрутов и более тесного сотрудничества между портом Туркменбаши и портами Дубая и Абу-Даби.

Завершение Ашхабадского соглашения

Кроме того, Туркменистан, Иран, Узбекистан и Казахстан подписали Дополнительный протокол к Соглашению о создании международного транспортно-транзитного коридора, известный как Ашхабадское соглашение. Он направлен на создание международного транспортно-транзитного коридора, облегчающего транспортировку товаров между Центральной Азией и Персидским заливом.

Ашхабадское соглашение

Ашхабадское соглашение является мультимодальным транспортным соглашением между правительствами Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Индии, Пакистана и Омана. Соглашение вступило в силу в апреле 2016 г. Первоначально соглашение было подписано Ираном, Оманом, Катаром, Туркменистаном и Узбекистаном 25 апреля 2011 г. Впоследствии Катар вышел из соглашения в 2013 г. Казахстан присоединился к нему в 2015 г. Пакистан также присоединился к Соглашение в ноябре 2016 года. Индия официально присоединилась к нему в феврале 2018 года.

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии