Туркменистан намерен присоединиться к коридору «Север - Юг»

В мире
24.08.2022, 10:04

Туркменистан планирует присоединиться к Индии, России и Ирану в рамках Международного коридора Север-Юг (INSTC). Страны подписали соответствующие соглашения на прошлой неделе в ходе Международной конференции на уровне министров транспорта стран, не имеющих выхода к морю, которая состоялась в Авазе на западе Туркменистана. С присоединением Туркменистана коридор, соединяющий Россию и Иран, приобрел дополнительный вариант маршрута.

Как сообщает российское информационное агентство «ТАСС», официальные лица в Туркменистане заявили о намерении страны интегрировать порт Туркменбаши в транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг, одним из которых является коридор Север-Юг.

Напомним, Соглашение о создании международного транспортного коридора "Север – Юг", которое было подписано в 2000 году между Россией, Ираном и Индией, было утверждено в 2002 году. Позже к проекту присоединились Казахстан (2003), Азербайджан, Турция, Таджикистан, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Оман, Украина и Болгария. Коридор предусматривает три основных маршрута следования грузов относительно Каспийского моря:

  • Транскаспийский: через порты Астрахань, Оля, Махачкала.
  • Западный: направление Астрахань – Махачкала – Самур, далее по территории Азербайджана до пограничной станции Астара.
  • Восточный: прямое железнодорожное сообщение. Старая его ветвь проходит через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен – Серахс. Новая ветвь через Болашак (напрямую из Казахстана в Туркменистан) построена в 2014 году и выходит на Иран по пограничному переходу Этрек – Горган.

Ожидается, что после полного завершения инфраструктура коридора сможет обрабатывать 15 миллионов тонн грузов в год.

Новая остановка в коридоре

С портом Туркменбаши в коридоре маршрут через Азербайджан больше не является единственной транзитной возможностью. Порт находится на Каспийском море, где суда работают для перевозки грузов от поезда к поезду во все стороны. Ранее был запущен мультимодальный сервис, пересекающий то же самое «море», не имеющее выхода к морю, с судном, курсирующим напрямую между Россией и Ираном.

Важность этого коридора для России возросла, поскольку она стремится диверсифицировать свои торговые маршруты в условиях жестких санкций, введенных против страны. Ожидается, что коридор Север-Юг сократит время транзита между Мумбаи и Москвой вдвое, исходя из маршрута через Азербайджан.

Туркменистан ищет новые маршруты в ОАЭ

С доступом к коридору Север-Юг перед Туркменистаном открываются новые возможности. На конференции заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Туркменистана Рашид Мередов и министр энергетики и инфраструктуры ОАЭ Сухаил Аль Мазруи обсудили возможности для новых маршрутов и более тесного сотрудничества между портом Туркменбаши и портами Дубая и Абу-Даби.

Завершение Ашхабадского соглашения

Кроме того, Туркменистан, Иран, Узбекистан и Казахстан подписали Дополнительный протокол к Соглашению о создании международного транспортно-транзитного коридора, известный как Ашхабадское соглашение. Он направлен на создание международного транспортно-транзитного коридора, облегчающего транспортировку товаров между Центральной Азией и Персидским заливом.

Ашхабадское соглашение

Ашхабадское соглашение является мультимодальным транспортным соглашением между правительствами Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Индии, Пакистана и Омана. Соглашение вступило в силу в апреле 2016 г. Первоначально соглашение было подписано Ираном, Оманом, Катаром, Туркменистаном и Узбекистаном 25 апреля 2011 г. Впоследствии Катар вышел из соглашения в 2013 г. Казахстан присоединился к нему в 2015 г. Пакистан также присоединился к Соглашение в ноябре 2016 года. Индия официально присоединилась к нему в феврале 2018 года.

Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде