Новый контейнеровоз «Сұңқар» отправляется в путь

Райхан Рахметова

Из морского порта Актау отправился в плавание новый контейнеровоз «Сұңқар». Пуск судна состоялся в рамках освоения Транскаспийского международного транспортного маршрута, передает Rail-news.kz.

В феврале 2017 года была создана Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ), объединяющая различные компании транспортно-логистического комплекса Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции и других стран.

В начале 2019 года между компаниями АО «Қазақстан Темір Жолы» (КТЖ) и АО «КазМунайГаз», а также их дочерними компаниями ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (КМТФ) и АО KTZ Express Shipping было подписано генеральное соглашение, в рамках которого КТЖ передала в долгосрочную аренду КМТФ 4 сухогрузных судна для более эффективного и профессионального оперирования ими.

С 2020 года начался стабильный рост грузопотока, а это значит, что грузоотправители поверили в скорость и надежность ТМТМ. Это позволило задействовать уже два судна, вторым стало судно азербайджанских партнеров - компании ASCO. Сегодня годовой объем составляет порядка 20 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в год, увеличившись в несколько раз по сравнению с 2019 годом.

Видя потребность в увеличении пропускной способности, в марте 2021 года КМТФ специально для данного маршрута переоборудовал судно «Барыс», ранее использовавшееся для перевозки сверхгабаритных грузов, под судно-контейнеровоз. Являясь первым специализированным контейнерным судном в нашей стране, «Барыс» способен принять на борт рекордные для Каспия 350 ДФЭ.

Руководство страны уделяет особое внимание развитию транспортно-логистической отрасли, в частности, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев дал поручение развивать морские перевозки, укреплять морской флот и создать контейнерный хаб в порту Актау.

Модернизация судна "Сункар" уже завершена, и в канун празднования Дня работников нефтяной и газовой промышленности второй контейнеровоз отправился в свой первый рейс. Это позволит добиться увеличения мощности флота КМТФ до 30 тысяч ДФЭ в год.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года