Более 5,2 млн тонн зерна перевезено по сети КТЖ

За восемь месяцев 2024 года по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» перевезено более 5,2 миллиона тонн зерна, передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы КТЖ, них внутри страны было перевезли 1,2 миллиона тонн, что на 4% выше к уровню 2023 года, а на экспорт отправили четыре миллиона тонн.

«Наблюдается рост объемов доставки продуктов перемола по железной дороге на 17,4%, до 2,3 миллиона тонн. На экспорт отправлено 1,8 миллиона тонн, этот показатель превысил уровень 2023 года на 20%», — отметили в компании.

Также было отмечено, что львиная доля экспорта казахстанских зерновых культур пришлась на страны Центральной Азии - 2,5 миллиона тонн.  Китайским грузополучателям отправлено 1,2 миллиона тонн зерна. Перевозки продуктов перемола в Китай выросли на 70% и составили около 500 тысяч тонн.

Вопросы организации перевозок зерна нового урожая ежесуточно контролирует оперативный зерновой штаб КТЖ.  При Акмолинском, Костанайском отделениях дорог организована круглосуточная работа оперативных зерновых групп.

В рамках подготовки железной дороги к предстоящему урожаю компания провела ряд совещаний и встреч с госорганами и участниками перевозочного процесса.

Отметим, в Казахстане насчитывается более 15,4 тысячи крытых вагонов и порядка 12 тысяч зерновозов. При рациональном использовании парка достаточно для организации перевозки зерна внутри страны и за ее пределами.

Чтобы увеличить скорость передвижения зерновых грузов, ҚТЖ развивает маршрутные поезда (зерновые и мучные шаттлы) в страны Центральной Азии. Это позволяет ускорить оборот вагона, уменьшить объемы переработки вагонов на технических станциях, сократить срок доставки грузов.

Правительством совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан, Продовольственной корпорацией и АО «НК «КТЖ» принимаются все необходимые меры для стабильного прохождения зерновой кампании 2024–2025 годов.

Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга