Казахстан может перевозить в контейнерах до 22 млн тонн грузов

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Казахстан может перевозить в контейнерах до 22 миллионов тонн грузов. Об этом сообщалось в ходе расширенного онлайн-заседания Подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен», передает Rail-news.kz. Мероприятие прошло под председательством главы АО «НК «ҚТЖ» – председателя Комитета логистики и перевозок президиума НПП «Атамекен» Нурлана Сауранбаева. Представители госорганов, СТК «KAZLOGISTICS», научных кругов, бизнеса, а также транспортных компаний Казахстана подвели итоги работы за 8 месяцев текущего года, обсудили вопросы комплексного подхода к решению проблем железнодорожного транспорта и предложения по устранению барьеров, сдерживающих исполнение поручений комитета. В своем выступлении Нурлан Сауранбаев отметил, что взаимодействие с бизнесом является для АО «НК «ҚТЖ» приоритетной задачей.

– Беспрецедентный рост транзита на 50%, высокие цены на уголь и металлы – эти факторы дали нагрузку на существующую инфраструктуру. В связи с перегруженностью российских портов мы предлагаем своим клиентам пойти на балтийские порты. Россия предоставила доступ и скидку на транзит по своей территории, – сказал глава ҚТЖ.

Нурлан Сауранбаев добавил, что усиление карантинных мер со стороны китайских властей привело к задержке приемов казахстанских грузов. Сейчас КНР принимает на 24% меньше грузов, чем в прошлом году. Причиной тому – автоматизация разгрузочного процесса, строительство второго пути и модернизация инфраструктуры, проводимые китайской стороной. Чтобы решить возникшие вопросы, с властями КНР ежедневно ведется диалог. В свою очередь, и.о. заместителя председателя правления по грузовому движению АО «НК «ҚТЖ» Оралхан Кулаков сообщил, что объем перевозок между Казахстаном и Китаем за восемь месяцев текущего года составил 14,4 миллиона тонн. Тарифный оборот за январь – август 2021 года достиг 153,3 миллиарда тонно-километров, что на 2,7% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Для решения проблемы пропуска казахстанских грузов на границе с Китаем генеральный директор КазАПО Салтанат Адамбаева предложила разделить пропорционально пропуск поездов, согласованный с Китаем, между экспортными и транзитными перевозками. К примеру, из 14 среднесуточных поездов по каждой пограничной станции пропускать по одному продовольственному, двум сырьевым и контейнерным и т.д. При этом приоритетом необходимо выделить экспортные грузы.

– Назрела необходимость обсуждения ответственности КНР за неприем согласованного плана, так как срыв поставок серьезно вредит имиджу Казахстана, – считает Салтанат Адамбаева.

Заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов сообщил, что в ноябре на площадке МИДа планируется встреча с китайской стороной для урегулирования проблем на границе. В части контейнеризации экономики он добавил, что, согласно анализу, Казахстан может перевозить в контейнерах до 22 миллионов тонн грузов.

– К 2026 году ставится задача до 50% экспортного груза перевозить в контейнерах, – сказал Жанибек Тайжанов.

На сегодня потребность в контейнерах составляет порядка 115 тысяч. При этом в Казахстане есть заводы, которые готовы их производить. В приоритете производство четырех видов контейнеров – 20, 40-футовые и контейнеры для перевозки руды и рулонной стали. В ходе заседания представители Ассоциации национальных экспедиторов РК обратили внимание на отсутствие в АСУ ДКР или ином программном продукте ҚТЖ возможности автоматического контроля выданных кодов для клиентов экспедиторских компаний, в том числе и дочек ҚТЖ. По их мнению, необходимо дать соответствующее поручение причастным структурам КТЖ продолжить работу по реализации защиты кодов экспедиторов в одном из программных продуктов. В завершение встречи Нурлан Сауранбаев поставил задачу по усилению клиентоориентированности, предоставлению равных прав для всех участников перевозочного процесса и выработке понятных правил игры и доступа к информации.

Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области