Казахстан может перевозить в контейнерах до 22 млн тонн грузов

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Казахстан может перевозить в контейнерах до 22 миллионов тонн грузов. Об этом сообщалось в ходе расширенного онлайн-заседания Подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен», передает Rail-news.kz. Мероприятие прошло под председательством главы АО «НК «ҚТЖ» – председателя Комитета логистики и перевозок президиума НПП «Атамекен» Нурлана Сауранбаева. Представители госорганов, СТК «KAZLOGISTICS», научных кругов, бизнеса, а также транспортных компаний Казахстана подвели итоги работы за 8 месяцев текущего года, обсудили вопросы комплексного подхода к решению проблем железнодорожного транспорта и предложения по устранению барьеров, сдерживающих исполнение поручений комитета. В своем выступлении Нурлан Сауранбаев отметил, что взаимодействие с бизнесом является для АО «НК «ҚТЖ» приоритетной задачей.

– Беспрецедентный рост транзита на 50%, высокие цены на уголь и металлы – эти факторы дали нагрузку на существующую инфраструктуру. В связи с перегруженностью российских портов мы предлагаем своим клиентам пойти на балтийские порты. Россия предоставила доступ и скидку на транзит по своей территории, – сказал глава ҚТЖ.

Нурлан Сауранбаев добавил, что усиление карантинных мер со стороны китайских властей привело к задержке приемов казахстанских грузов. Сейчас КНР принимает на 24% меньше грузов, чем в прошлом году. Причиной тому – автоматизация разгрузочного процесса, строительство второго пути и модернизация инфраструктуры, проводимые китайской стороной. Чтобы решить возникшие вопросы, с властями КНР ежедневно ведется диалог. В свою очередь, и.о. заместителя председателя правления по грузовому движению АО «НК «ҚТЖ» Оралхан Кулаков сообщил, что объем перевозок между Казахстаном и Китаем за восемь месяцев текущего года составил 14,4 миллиона тонн. Тарифный оборот за январь – август 2021 года достиг 153,3 миллиарда тонно-километров, что на 2,7% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Для решения проблемы пропуска казахстанских грузов на границе с Китаем генеральный директор КазАПО Салтанат Адамбаева предложила разделить пропорционально пропуск поездов, согласованный с Китаем, между экспортными и транзитными перевозками. К примеру, из 14 среднесуточных поездов по каждой пограничной станции пропускать по одному продовольственному, двум сырьевым и контейнерным и т.д. При этом приоритетом необходимо выделить экспортные грузы.

– Назрела необходимость обсуждения ответственности КНР за неприем согласованного плана, так как срыв поставок серьезно вредит имиджу Казахстана, – считает Салтанат Адамбаева.

Заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов сообщил, что в ноябре на площадке МИДа планируется встреча с китайской стороной для урегулирования проблем на границе. В части контейнеризации экономики он добавил, что, согласно анализу, Казахстан может перевозить в контейнерах до 22 миллионов тонн грузов.

– К 2026 году ставится задача до 50% экспортного груза перевозить в контейнерах, – сказал Жанибек Тайжанов.

На сегодня потребность в контейнерах составляет порядка 115 тысяч. При этом в Казахстане есть заводы, которые готовы их производить. В приоритете производство четырех видов контейнеров – 20, 40-футовые и контейнеры для перевозки руды и рулонной стали. В ходе заседания представители Ассоциации национальных экспедиторов РК обратили внимание на отсутствие в АСУ ДКР или ином программном продукте ҚТЖ возможности автоматического контроля выданных кодов для клиентов экспедиторских компаний, в том числе и дочек ҚТЖ. По их мнению, необходимо дать соответствующее поручение причастным структурам КТЖ продолжить работу по реализации защиты кодов экспедиторов в одном из программных продуктов. В завершение встречи Нурлан Сауранбаев поставил задачу по усилению клиентоориентированности, предоставлению равных прав для всех участников перевозочного процесса и выработке понятных правил игры и доступа к информации.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук