Испытания системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП-Е) на линии Жетыген – Алтынколь

Инфраструктура
26.04.2022, 10:26
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Под руководством директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова проведены эксплуатационные испытания системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП-Е) на линии Жетыген – Алтынколь, передает Rail-news.kz

Эксплуатационные испытания СИРДП-Е состояли из трех этапов. В рамках первого осуществлены стационарные тесты, во втором – динамические испытания, подконтрольная эксплуатация прошла на третьем этапе.

Всего в период с февраля по апрель текущего года организовано 104 поездки по системе СИРДП-Е, где 89 прошли без замечаний и 15 показали сбой по причинам неисправности датчиков путевой скорости и оборудования связи.

На сегодняшний день обучено уже 136 локомотивных бригад для самостоятельной работы на данном участке, также обучение прошли все машинисты-инструкторы грузового и пассажирского движения и 48 работников вагонного депо.

Система СИРДП-Е состоит из микропроцессорной централизации стрелок и светофоров Ebilock-950, диспетчерской централизации, центра радиоблокировки и бортовой системы безопасности, в которую входит система контроля целостности состава поезда (СКЦП).

Особенность заключается в том, что управление движением поездов осуществляется по радиоканалу с использованием концепции подвижных блок-участков.

Стоит отметить, что на рабочем месте поездного диспетчера участка Жетыген – Алтынколь установлен комплекс управления процессами перевозок RailTMS, разработанный ООО «1520 Сигнал», который позволяет максимально эффективно использовать пропускную способность участка за счет построения наиболее оптимального графика движения поездов благодаря интеллектуальному модулю – главному элементу системы.

- Система также позволяет сократить эксплуатационные расходы за счет отказа от напольных устройств на перегонах, снижения износа пути и подвижного состава, – отметил Марат Шакенов.

Параллельно с испытаниями СИРДП-Е было продемонстрировано функционирование системы «Cybe-RR tools». Техническое решение при помощи специально закрепленного антивандального датчика позволяет оповещать работников о смене местоположения тормозного башмака, отображать на АРМ карту местности и координаты тормозного башмака с его номером с использованием карт станционных путей, сохранять архив всех перемещений тормозных башмаков.

Члены комиссии посетили станцию Байсерке, где представители компании RtelGroup презентовали антенно-мачтовую конструкцию для систем радиосвязи стандарта ТЕТRA/LTE. Также на 1664-м километре перегона Байсерке – Жетысу они ознакомились с системой контроля занятости железнодорожных переездов (SMART-переезда).

В ходе итогового совещания с причастными службами Марат Шакенов отметил, что со стороны руководства НОДГП-7 и РЦУП-2 недостаточно контролируются вопросы обеспечения безопасности движения при организации работы на участке Жетыген – Алтынколь по системе интервального регулирования движения поездов. Даны конкретные указания по обеспечению ежесуточного пропуска семи поездов по СИДРП-Е, а также наложен запрет на использование на этом участке локомотивов, не оборудованных ЛБТ.

Кроме того, участники отметили необходимость принятия мер по выделению дополнительного штата по основным профессиям, в том числе составителей поездов по станциям Шелек, Медеу, Капчагай, Кайрат, дежурных по станциям Шолкызыл, Шелек, осмотрщиков-ремонтников.

По итогам совещания дано поручение до конца мая текущего года предоставить для испытания облегченный вариант хвостового полукомплекта, а также разработать мероприятия по недопущению отказов технических средств и обеспечению постоянного контроля за соблюдением безопасности движения на участке.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО