Модуль МД-АЛСН активно внедряется в Казахстане на локомотивах серий ТЭ33А и ТЭП33А

Инфраструктура
23.11.2018, 12:35

Локомотивы серий ТЭ33А и ТЭП33А оборудуют модулем бесшлейфовой диагностики приемных катушек и приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации (МД-АЛСН). Он позволит моментально выявлять неисправность в узлах, передавать информацию в единый центр обработки данных и, как следствие, сократить простои подвижного состава. 

На сети железных дорог Казахстана повсеместно распространена система автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН). Для постоянной связи пути с локомотивом в такой системе используют рельсовые нити, по которым через приемные катушки и приемник сигналов АЛСН на пост управления передается зашифрованная информация о показаниях впереди расположенного сигнала светофора. При этом проверка приемных катушек и приемников сигналов осуществляется, как правило, при помощи стационарных испытательных шлейфов в локомотивных депо. Эта технология проверки, безусловно, облегчает условия труда машиниста, но в то же время имеет существенные недостатки.

– Во-первых, такая проверка приемного тракта АЛСН приводит к дополнительному пробегу и простою локомотивов на стационарном шлейфе в локомотивном депо, – пояснил и.о. заместителя генерального директора – главного инженера АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря. – Во-вторых, нередко возникают сбои сигнализации из-за неисправности приемных катушек или дешифраторов, в том числе приводящие к автостопным торможениям. И, наконец, она не позволяет автоматически определить отказавший узел, что также провоцирует простои локомотивов с неисправными АЛСН.

В АО «КТЖ – Грузовые перевозки» нашли решение – заключили договор о сотрудничестве со специалистами российского ООО «Транстелесофт» и казахстанским TNS-Intec, которые разработали новое локомотивное устройство – модуль бесшлейфовой диагностики приемных катушек и приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации (МД-АЛСН). Основное его преимущество как раз заключается в возможности автоматического тестирования приемных катушек сигналов АЛСН, установленных на локомотиве, а также проверки без использования стационарного шлейфа.

Кроме того, МД-АЛСН способен вести автоматический контроль индуктивности, добротности, активного и полного сопротивления приемных катушек, а также обрыва цепи и короткого замыкания. Кроме того, он обеспечивает подачу контрольной последовательности сигналов АЛСН в приемник на несущих частотах 25 Гц, 50 Гц и 75 Гц. А стыковка с системой АСУ ЭДТ по цифровому интерфейсу RS-485 позволяет выполнять запись результатов проверки локомотивного оборудования приема АЛСН в энергонезависимую память и передавать их по радиоканалу в единый центр обработки данных.

– Модуль МД-АЛСН позволяет выявлять предотказные состояния оборудования приемного тракта сигнализации за счет более глубокой диагностики в сравнении с проверкой на стационарном шлейфе в депо, – отметил Иван Костыря. – Для взаимодействия с бортовой системой безопасностипредусмотрен цифровой интерфейс CAN, что позволяет увеличить уровень автоматизации диагностики приемника АЛСН по данным обратной связи от системы безопасности.

Примечательно, что специалистам ООО «Транстелесофт» удалось разработать оптимальное конструкторское решение для МД-АСЛН, благодаря чему его можно эксплуатировать в самых жестких климатических условиях нашей страны.

За счет уменьшения времени простоя локомотивов при заходе на стационарный шлейф новая технология проверки приемных катушек и приемников сигналов АЛСН позволяет достичь значительной экономии ресурсов. Снижается количество сбоев по вине локомотивного оборудования, в том, увеличивается время межремонтного пробега локомотивов и уменьшается время простоя в ожидании и при выполнении ТО-2.

В настоящее время модуль МД-АЛСН активно внедряется на локомотивах серий ТЭ33А и ТЭП33А.

Любовь РОВБА


Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО