Автоведение локомотивов встает на рельсы в Казахстане

Инфраструктура
23.05.2019, 11:01
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Казахстане внедряются интеллектуальные системы автоведения локомотивов. На днях на железнодорожном участке Нур-Султан – Экибастуз представители АО «НК «ҚТЖ» и российского разработчика провели испытания локомотива с применением интеллектуальных систем автоведения, которые значительно облегчат труд машинистов, улучшат их работоспособность и внимательность.

В экспериментальную поездку отправился грузовой поезд весом до 6 300 тонн. Система автоведения в режиме реального времени рассчитывает скоростную траекторию следования непосредственно на борту локомотива. Учитываются график движения, профиль пути, вес и длина состава, а также показания светофоров, данные по ограничению скорости, тяговые и тормозные характеристики локомотива. Информация отображается на экране дисплея, установленного в кабине машиниста. Пользовательское меню работы с системой автоведения напоминает меню сотового телефона.

Как отметил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев, внедрение автоведения позволит получить экономию электроэнергии, улучшить условия труда локомотивной бригады, повысить производительность труда машинистов за счет снижения психофизиологических нагрузок и утомляемости во время поездки. Кроме того, программа увеличит пропускную способность участков обслуживания, появится возможность для удлинения «плеч обслуживания» локомотивных бригад.

– Теперь в депо будут организованы поэтапное обучение и обкатка по применению автоведения машинистов-инструкторов и машинистов. После сдачи зачета на программном тренажере в учебном классе машинисты смогут работать с автоведением. Планируется, что первые подготовленные машинисты самостоятельно поведут поезда с применением системы в четвертом квартале 2019 года, – рассказал Батыр Котырев.

В свою очередь, заместитель начальника столичного эксплуатационного локомотивного депо Александр Недюжин отметил, что применение систем автоведения уменьшит психофизиологическую нагрузку и утомляемость машиниста.

– Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены провел исследование по применению автоведения. По его данным, система уменьшает загруженность машиниста и продлевает его работоспособность в среднем на 2–3 часа, – сказал Александр Недюжин. По словам же руководителя департамента развития ООО «АВП Технология» Дмитрия Волковского, решены сложные задачи взаимодействия двух интеллектуальных цифровых систем – системы управления всего оборудования электровоза французской компании Alstom с системой автоведения поезда от российского разработчика – компании ООО «АВП Технология».

– На дисплеях высокого разрешения пульта машинисту предоставляется вся оперативная и диагностическая информация о режимах работы оборудования всех секций локомотива. Для локомотивной бригады созданы самые безопасные и комфортные условия труда. Кабина электровоза оснащена компьютеризованной системой климат-контроля; установлены мягкие и удобные сиденья, холо дильник, микроволновая печь и эргономичный санузел, впервые на электровозах этой серии применена полностью автоматическая система ведения поезда, которая сводит к минимуму вероятность ошибки машиниста, обеспечивает наиболее рациональный режим ведения и энергопотребления, – поделился он.

Также, по его словам, уникальность работы системы автоведения состоит в том, что весь расчет с параметров для формирования команды по управлению локомотивом в бортовом блоке центрального процессора происходит с частотой один раз в секунду, то есть здесь и сейчас.

Автоведение планируется ввести в эксплуатацию на пассажирских тепловозах серии ТЭП33А, грузовых электровозах серии KZ8A и пассажирских электровозах серии KZ4AT.

Пассажирские перевозки
01.04.2025
Поезда «Тальго» Астана — Алматы перестанут заезжать на станцию Шу
Грузовые перевозки
01.04.2025
Рекордный объем зерна перевезли железнодорожным транспортом в 1 квартале
Новости
01.04.2025
Вице-министр транспорта встретился с жителями области Улытау
Новости
01.04.2025
FESCO и ОТЛК ЕРА договорились о развитии сотрудничества в контейнерных железнодорожных перевозках
Новости / Архив
01.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №24 от 01 апреля 2025 года
Пассажирские перевозки
31.03.2025
Нацперевозчик объявил о скидках до 35% на билеты на поезда «Тальго»
Регионы
31.03.2025
Более 1 200 замечаний выявил ревизорский аппарат по Павлодарскому участку
Новости
31.03.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ посетил Акмолинское отделение ГП
Новости
31.03.2025
Президенты Казахстана и Словении обсудили присоединение морского порта «Лука Копер» к проекту ТМТМ
Регионы
31.03.2025
Технические занятия по вопросам безопасности и охране труда прошли на станциях Уштобе и Бесколь
Регионы
31.03.2025
Осмотрщика вагонов премировали за внимательность на станции Оскемен-1
Новости
31.03.2025
Новый кран приобрели для восстановительного поезда на станции Аягоз
Грузовые перевозки / Цифра недели
31.03.2025
Железнодорожные перевозки грузов за два месяца выросли на 6,6%
Регионы
31.03.2025
К пропуску паводковых вод подготовились уральские железнодорожники
Регионы
31.03.2025
О подготовке пути к пропуску паводковых вод рассказали в Костанайском отделении ГП
Новости
29.03.2025
Сотрудники административного управления КТЖ провели субботник
Грузовые перевозки
29.03.2025
Итоги перевозок обсудили с грузоотправителями в КТЖ
Новости
28.03.2025
Вопросы увеличения транзита обсудили железнодорожники Казахстана и Узбекистана в Алматы
Регионы
28.03.2025
Традиционные казахские обряды представили железнодорожники во время празднования Наурыз мейрамы в Алматы
Регионы
28.03.2025
Железнодорожники отметили Наурыз мейрамы в Костанайском регионе