Диагностика жд путей: доказанная эффективность
Более 28 тысяч километров пути проверено новыми мобильными диагностическими комплексами за два с половиной месяца работы.
Оказание услуг по диагностике инфраструктуры магистральной сети начато первой партией мобильных диагностических комплексов (МДК) со 2 мая текущего года. Тогда на службу ҚТЖ в дополнение к имеющемуся поступили три новых.
За этот период с помощью мобильных комплексов удалось выявить порядка 2600 отступлений в содержании железнодорожного пути.
Напомним, новые МДК значительно усовершенствованы по сравнению с первым, запущенным в эксплуатацию в 2015 году. Помимо современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи с расширенными параметрами, ведется контроль состояния рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути на более высоких скоростях, до 90 километров, а также установлена система пространственного сканирования и система георадиолокации. То есть измеряемые параметры дают возможность качественно диагностировать фактическое состояние пути и земляного полотна, пояснили в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути».
Данные, непосредственно влияющие на безопасность движения, обрабатываются на месте, другая часть из них – для планирования планово-предупредительных работ – в Центре диагностики пути. Это позволяет своевременно выявлять неисправности и дефекты в рельсах, а также осуществить переход на ремонт по фактическому состоянию пути.
Поставка второй партии мобильных диагностических комплексов (3 штуки) ожидается в ноябре 2019 года.