Около 750 вагонов отремонтировал «Вагон-сервис» Караганды за месяц
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В настоящее время в ЛВЧДРУ-12 прошло очередное техническое обслуживание ТО-3 в количестве 20 единиц. По словам инструктора предприятия Улжан Тапановой, техническая ревизия составов осуществляется через каждые 150 тысяч километров, то есть по истечении полугода. – При ТО-3 осуществляется единая техническая ревизия всех узлов с выкаткой тележки. Именно так проводится промежуточная ревизия букс, гидравлических гасителей колебаний и самих тележек, – рассказывает она. – Ни одно ТО-3 не обходится без ревизии тормозного, автосцепного, электрического, радиохолодильного оборудования и приводов подвагонного генератора.
В ТО-3 также входит осмотр и ремонт внутреннего оборудования, систем водоснабжения и отопления, аккумуляторных батарей, частичная покраска тамбуров. При ТО-2 проводятся те же работы, только без выкатки тележки.
Кроме того, во время техосмотра ТО-2 вскрываются окна, производится расконсервация систем охлаждения и вентиляции. В ремонтном процессе задействованы слесари по ходовой части, электрооборудованию и внутреннему оборудованию в количестве 5 человек. Однако при необходимости привлекается дополнительная рабочая сила.
– В свою очередь ТО-1 производится перед каждым отправлением поезда в рейс в пунктах формирования, оборота и в пути следования, – дополняет Улжан Тапанова. – Обслуживанию подлежат все узлы и оборудование, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, автосцепное устройство, ходовая часть, тормозное оборудование, подвагонное оборудование, привод вагонного оборудования, внутреннее оборудование, электрооборудование, система отопления и водоснабжения.
Напомним, на балансе Карагандинского участка находится 9 путей и 8 стрелочных переводов.