В КТЖ удалось снизить расход топлива на тягу поездов
Отдельного внимания в работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» заслуживает вопрос расхода топлива на тягу поездов. По результатам прошлого года удалось достичь трехпроцентной экономии дизельного топлива, или 8563 тонны, к «праву» на выполненный объем перевозок, а абсолютный расход снижен на 16781 тонну, соответственно, показатель по удельному расходу улучшен на 0,45 кг/изм к 2018 году.
– В конце июля 2019 года подписано дополнительное соглашение с поставщиком услуг – ТЭК-Казахстан, согласно которому показания автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги» используются для контроля достоверности измерений топливно-раздаточных колонок, – доложил Кайрат Саурбаев.
Кроме того, компанией разработан Регламент расследования случаев сверхнормативных расхождений. Эта работа позволила снизить уровень расхождений между показаниями ТРК и АСУ ЭДТ с 6,8% в 2018 году до допустимого уровня, что в денежном выражении составляет более 6,4 миллиарда тенге. Дополнительное соглашение на снижение стоимости отпуска и хранения топлива на 10 тысяч тенге за тонну, подписанное с ТЭК-Казахстан в июне минувшего года, позволило сэкономить порядка 2,5 миллиарда тенге в 2019 году.
– Несмотря на принимаемые меры, приходится отметить, что 10 филиалов АО «КТЖ – Грузовые перевозки» отработали с перерасходом дизельного топлива: Караганда, Защита, Семей, Алматы, Шымкент, Актобе, Уральск, Атырау, Мангистау и Илецк, при этом наихудшее положение по теплотехнической работе – превышение удельного расхода наблюдается по филиалам в Семее – на 6,8%, Атырау – на 5,4%, Алматы – на 5,3% и Актобе – на 5,3%, – сообщил он.
Генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» добавил, что политика компании в вопросах снижения затрат на топливо и в целом всех эксплуатационных расходов будет оставаться приоритетой. Говоря о доходах компании от основной деятельности по итогам года, Кайрат Саурбаев сообщил, что они выросли на 8% по отношению к 2018-му и достигли 932 миллиардов тенге. Затраты по обществу в целом исполнены ниже плана, из них себестоимость снижена на 2,5% (или 22 млрд тенге), общие и административные расходы – на 6,6% (или 1 млрд тенге) и расходы на финансирование – на 13,4% (или 4 млрд тенге).
– В результате чистая прибыль составила 36 миллиардов тенге, что выше плана на 45,5%. А к факту прошлого года рост составил 55,1%, – привел он результаты финансовой деятельности. – Показатель EBITDA перевыполнен на 11,5%, или в 1,1 раза. Улучшение показателей использования локомотивного парка позволило снизить расходы топливноэнергетических ресурсов к факту 2018 года более чем на 8,5 тысячи тонн дизельного топлива и 85,4 миллиона кВт/час электрической энергии. В завершение выступления Кайрат Саурбаев обозначил цели и задачи на 2020 год, в числе которых выполнение объема тарифного грузооборота не ниже 226,4 миллиарда тонно-километров, обеспечение погрузки в объеме не менее 262 миллионов тонн грузов, а также достижение маршрутной скорости контейнерных поездов в направлении Китай – Европа – Китай до 1150 километров в сутки.