Железнодорожные переезды - не место для лихачества

Инфраструктура
23.06.2021, 11:49
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В связи с интенсивностью движения на дорогах все острее становится вопрос обеспечения пропускной способности переездов без потери необходимого уровня безопасности. А железнодорожный переезд является одним из самых опасных участков дороги. В Алматинской дистанции пути насчитывается 50 железнодорожных переездов, из которых 32 охраняемых при наличии дежурного и 18 неохраняемых. Все они – под особым контролем. Переезды оснащены светофорной и звуковой сигнализацией, наружным освещением, дорожными знаками со стороны автомобильной дороги, шлагбаумами. Есть и нерегулируемые переезды без шлагбаумов, где водители-лихачи чаще всего забывают о правилах дорожного движения и не задумываются о последствиях своих безрассудных действий. В основном, виновниками ДТП являются водители легкового транспорта, причины их деяний – безответственность, торопливость, риск, а иногда отсутствие навыков вождения. К примеру, охраняемый переезд на станции Медеу считается одним из напряженных, с интенсивным движением, участок находится и в промышленной зоне, и вблизи поселка. Здесь можно увидеть технику, груженую строительными материалами и бытовой техникой, электроникой, продуктами питания. Дежурный по переезду Берикжан Мукашев работает на этом участке шесть лет и, как говорится, находится в постоянном напряжении, потому что автовладельцы порой игнорируют правила, летят на скорости, не думая о тяжелых последствиях.

– Лихачество просто процветает, огорчает и тот факт, что люди порой теряют сознательность и, видя, что закрыт шлагбаум, все равно стараются «пролететь» через переезд, – говорит он.

Несмотря на то, что недавно здесь установлено видеонаблюдение, автовладельцев это не останавливает. Они забывают, что несоблюдение установленных норм может стоить человеку жизни, что участники дорожного движения должны подчиняться запрету на нахождение в зоне переезда, когда шлагбаум начинает закрываться или уже находится в таком положении, и загорелся соответствующий сигнал светофора. Нарушения автовладельцев и местных жителей происходят на переезде 1664-й километр станции Байсерке, на переезде участка Жетысу – Байсерке, на перегоне Аксенгир – Шамалган участка Алматы – Отар. – В обязанности дежурного по переезду входит наблюдение за состоянием проходящих поездов, а также принятие мер по остановке поезда, если есть какие-либо неисправности. Присутствие его на переезде – это дополнительная гарантия безопасности. Каждый из них знает, какие действия предпринять, если сложилась нестандартная ситуация на переезде, угрожающая безопасности движения или жизни человека, – говорит ведущий инженер производственно-технического отдела дистанции пути Даурен Сарсенбаев. Бывает, что дежурные по переездам несвоевременно передают информацию в технический отдел дистанции пути о нарушениях на их участке, в свою очередь инженерно-технические работники не оформляют соответствующую информацию в ГИБДД. Поэтому водители, нарушившие правила проезда через железнодорожные переезды, к сожалению, не привлекаются к ответственности.

Новости
05.05.2025
Соглашения о развитии терминальной инфраструктуры подписали Кедентранссервис и Цзиньхуа
Пассажирские перевозки
05.05.2025
КТЖ напомнило пассажирам список запрещенных к провозу предметов
Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года