Как сильная жара влияет на работу железной дороги?

Инфраструктура
28.06.2021, 19:00
Казахстанские синоптики сообщают о приближающейся сильной жаре до 42 градусов в большинстве регионов страны. Такие экстремальные погодные явления требует усиленного внимания железнодорожников. Работников стальной магистрали ждет непростой период. Последствия жары не только сказываются на здоровье работников, но и влияют на производительность транспорта. Давайте узнаем, как высокая температура воздействует на работу железнодорожных путей?  Железнодорожная отрасль требует бесперебойной работы, но часто страдает от погодных условий. Зимой сотрудники очищают пути от выпавшего снега, летом - проводят капитальный ремонт. Железнодорожные пути постоянно находятся под пристальным наблюдением для выявления даже малейших дефектов прокладки и их немедленного устранения. Железнодорожная инфраструктура особенно уязвима к воздействию высоких температур. Температура окружающей среды выше 30° C в сочетании со скоростной нагрузкой проезжающего поезда часто может спровоцировать деформацию рельсов. Сильная жара и прямые солнечные лучи могут вызвать повышение температуры внутри рельса на 20° C по сравнению с температурой наружного воздуха, что приводит к расширению рельсов. В свою очередь, расширение рельсов приводит к боковому перекосу путей и сходу поездов. Расширение рельсов из-за теплового напряжения также может быть причиной выхода из строя стрелочного перевода - подвижные участки пути, которые позволяют поездам переходить с одной линии на другую. Если рельс слишком сильно расширяется, то механизм устройства выходит из строя. А это грозит тем, что поезда больше не смогут переключаться между путями. Электрооборудование Тепло может по-разному влиять на типы железнодорожных активов. Воздушные линии, которые снабжают электричеством поезда через пантограф, подвержены тепловому расширению при воздействии более высоких температур. Если ВЛ расширяются, их натяжение снижается, и линия соприкосновения проседает. Это может привести к отключению пантографа, касанию высоковольтного контактного провода к крыше поезда или, в некоторых случаях, к полному обрушению воздушных линий. Повышенный спрос на кондиционеры, вентиляторы и другие электронные средства охлаждения создают нагрузку на электросеть, что приводит к перегреву, возгоранию и отключению электроэнергии. Системы электронных схем лучше всего работают при более низких температурах. Фактически, температура влияет на то, как электричество проходит через электрическую цепь, изменяя скорость движения электронов. Компоненты могут перегреваться и выходить из строя из-за теплового стресса, вызывающего множество других проблем, таких как сбой сигнала на железнодорожных путях или поломка кондиционеров в поездах. В этот напряженный период бригады технического обслуживания принимают меры для защиты от последствий теплового воздействия. Ревизоры проверяют устойчивость железнодорожных полотен, железнодорожники предварительно обрабатывают рельсы и ремонтируют все слабые места до лета, чтобы снизить риск образования деформаций или поломок. Каждый сотрудник стальной магистрали, путеец должен быть знаком с действующими стандартами в области управления техническим обслуживанием и безопасности. Вот почему стандарты подробно описаны в технических документах, которые служат справочником для каждого железнодорожника.
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО