Как сильная жара влияет на работу железной дороги?
Инфраструктура
28.06.2021, 19:00

Казахстанские синоптики сообщают о приближающейся сильной жаре до 42 градусов в большинстве регионов страны. Такие экстремальные погодные явления требует усиленного внимания железнодорожников. Работников стальной магистрали ждет непростой период. Последствия жары не только сказываются на здоровье работников, но и влияют на производительность транспорта. Давайте узнаем, как высокая температура воздействует на работу железнодорожных путей?
Железнодорожная отрасль требует бесперебойной работы, но часто страдает от погодных условий. Зимой сотрудники очищают пути от выпавшего снега, летом - проводят капитальный ремонт. Железнодорожные пути постоянно находятся под пристальным наблюдением для выявления даже малейших дефектов прокладки и их немедленного устранения.
Железнодорожная инфраструктура особенно уязвима к воздействию высоких температур. Температура окружающей среды выше 30° C в сочетании со скоростной нагрузкой проезжающего поезда часто может спровоцировать деформацию рельсов. Сильная жара и прямые солнечные лучи могут вызвать повышение температуры внутри рельса на 20° C по сравнению с температурой наружного воздуха, что приводит к расширению рельсов. В свою очередь, расширение рельсов приводит к боковому перекосу путей и сходу поездов.
Расширение рельсов из-за теплового напряжения также может быть причиной выхода из строя стрелочного перевода - подвижные участки пути, которые позволяют поездам переходить с одной линии на другую. Если рельс слишком сильно расширяется, то механизм устройства выходит из строя. А это грозит тем, что поезда больше не смогут переключаться между путями.
Электрооборудование
Тепло может по-разному влиять на типы железнодорожных активов. Воздушные линии, которые снабжают электричеством поезда через пантограф, подвержены тепловому расширению при воздействии более высоких температур. Если ВЛ расширяются, их натяжение снижается, и линия соприкосновения проседает. Это может привести к отключению пантографа, касанию высоковольтного контактного провода к крыше поезда или, в некоторых случаях, к полному обрушению воздушных линий.
Повышенный спрос на кондиционеры, вентиляторы и другие электронные средства охлаждения создают нагрузку на электросеть, что приводит к перегреву, возгоранию и отключению электроэнергии. Системы электронных схем лучше всего работают при более низких температурах. Фактически, температура влияет на то, как электричество проходит через электрическую цепь, изменяя скорость движения электронов.
Компоненты могут перегреваться и выходить из строя из-за теплового стресса, вызывающего множество других проблем, таких как сбой сигнала на железнодорожных путях или поломка кондиционеров в поездах.
В этот напряженный период бригады технического обслуживания принимают меры для защиты от последствий теплового воздействия. Ревизоры проверяют устойчивость железнодорожных полотен, железнодорожники предварительно обрабатывают рельсы и ремонтируют все слабые места до лета, чтобы снизить риск образования деформаций или поломок.
Каждый сотрудник стальной магистрали, путеец должен быть знаком с действующими стандартами в области управления техническим обслуживанием и безопасности. Вот почему стандарты подробно описаны в технических документах, которые служат справочником для каждого железнодорожника.
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию