Как сильная жара влияет на работу железной дороги?
Инфраструктура
28.06.2021, 19:00

Казахстанские синоптики сообщают о приближающейся сильной жаре до 42 градусов в большинстве регионов страны. Такие экстремальные погодные явления требует усиленного внимания железнодорожников. Работников стальной магистрали ждет непростой период. Последствия жары не только сказываются на здоровье работников, но и влияют на производительность транспорта. Давайте узнаем, как высокая температура воздействует на работу железнодорожных путей?
Железнодорожная отрасль требует бесперебойной работы, но часто страдает от погодных условий. Зимой сотрудники очищают пути от выпавшего снега, летом - проводят капитальный ремонт. Железнодорожные пути постоянно находятся под пристальным наблюдением для выявления даже малейших дефектов прокладки и их немедленного устранения.
Железнодорожная инфраструктура особенно уязвима к воздействию высоких температур. Температура окружающей среды выше 30° C в сочетании со скоростной нагрузкой проезжающего поезда часто может спровоцировать деформацию рельсов. Сильная жара и прямые солнечные лучи могут вызвать повышение температуры внутри рельса на 20° C по сравнению с температурой наружного воздуха, что приводит к расширению рельсов. В свою очередь, расширение рельсов приводит к боковому перекосу путей и сходу поездов.
Расширение рельсов из-за теплового напряжения также может быть причиной выхода из строя стрелочного перевода - подвижные участки пути, которые позволяют поездам переходить с одной линии на другую. Если рельс слишком сильно расширяется, то механизм устройства выходит из строя. А это грозит тем, что поезда больше не смогут переключаться между путями.
Электрооборудование
Тепло может по-разному влиять на типы железнодорожных активов. Воздушные линии, которые снабжают электричеством поезда через пантограф, подвержены тепловому расширению при воздействии более высоких температур. Если ВЛ расширяются, их натяжение снижается, и линия соприкосновения проседает. Это может привести к отключению пантографа, касанию высоковольтного контактного провода к крыше поезда или, в некоторых случаях, к полному обрушению воздушных линий.
Повышенный спрос на кондиционеры, вентиляторы и другие электронные средства охлаждения создают нагрузку на электросеть, что приводит к перегреву, возгоранию и отключению электроэнергии. Системы электронных схем лучше всего работают при более низких температурах. Фактически, температура влияет на то, как электричество проходит через электрическую цепь, изменяя скорость движения электронов.
Компоненты могут перегреваться и выходить из строя из-за теплового стресса, вызывающего множество других проблем, таких как сбой сигнала на железнодорожных путях или поломка кондиционеров в поездах.
В этот напряженный период бригады технического обслуживания принимают меры для защиты от последствий теплового воздействия. Ревизоры проверяют устойчивость железнодорожных полотен, железнодорожники предварительно обрабатывают рельсы и ремонтируют все слабые места до лета, чтобы снизить риск образования деформаций или поломок.
Каждый сотрудник стальной магистрали, путеец должен быть знаком с действующими стандартами в области управления техническим обслуживанием и безопасности. Вот почему стандарты подробно описаны в технических документах, которые служат справочником для каждого железнодорожника.
Новости
01.10.2025
Месячник безопасности движения проходит в Акмолинском отделении ГП
Новости
01.10.2025
Более 1 500 школьников и студентов прошли лекции о безопасности вблизи железной дороги
Новости
01.10.2025
Почетный железнодорожник Калтай Самбетов поздравил железнодорожников с 35-летием станции Достык
Социум
01.10.2025
Спортивный комплекс для железнодорожников открыт на станции Бершугир
Новости
01.10.2025
Обучение экологов филиалов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» прошло в Алматы
Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год