Перевозка угля в Казахстане - на контроле у КТЖ

В рамках подготовки к предстоящему отопительному сезону 2019–2020 годов в АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялось совещание по вопросу своевременной доставки угля.

В нем приняли участие представители министерств энергетики, индустрии и инфраструктурного развития, Ассоциации предпринимателей и услугодателей, НПП «Атамекен», крупных угледобывающих и энергетических предприятий.

Своевременность перевозки угля даст возможность АО «НК «ҚТЖ» четко планировать свою работу с грузоотправителями и потребителями. Особенно важно провести эту работу в весенне-летний период, не дожидаясь наступления зимних холодов.

Перераспределение сроков поставки позволили избежать в минувшем году дефицита подвижного состава, угля, спекуляций и огромных очередей в пик сезона.

В 2018 году погружено свыше 105 миллионов тонн угля, что на 3% выше уровня 2017 года. Внутри страны перевезено свыше 74 миллионов тонн, на экспорт – около 31 миллиона тонн угля. Для коммунально-бытовых нужд Казахстана перевезено 10 миллионов тонн угля. 

За пять месяцев 2019 года погрузка твердого топлива составила 41 миллион тонн, что меньше показателя прошлого года на 2%. Основная причина – снижение спроса на технический уголь изза имеющихся запасов на складах ТЭЦ. Кроме того, допускались неоднократные срывы сроков погрузки и выгрузки вагонов отправителями и получателями грузов из-за поломок механизмов, транспортировочных средств. Это повлекло за собой потерю погрузочных ресурсов в количестве более 70 тысяч вагонов, или порядка 400 вагонов в среднем за сутки.

– Время на погрузочно-выгрузочные операции составляет больше, чем время в пути следования кольцевого маршрута, – сообщил исполнительный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов.

По итогам 2019 года прогнозируется перевести 106,6 миллиона тонн угля, в том числе для казахстанских потребителей 72 миллиона тонн, на экспорт – 34,6 миллиона тонн. Рост погрузки на экспорт вырастет на 18%.

В 2018 году были проведены мероприятия по перераспределению бюджетов областей и районов на закуп угля с четвертого квартала на второй и третий.

В летние месяцы необходимо грузить свыше 7, 8, 9 миллионов тонн соответственно. Однако заявленный объем погрузки грузоотправителей на июнь текущего года составляет всего 6,2 миллиона тонн, имеется риск срыва равномерности погрузки.

Первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов подчеркнул важность и необходимость взаимосвязанной работы, скоординированных дейст вий всех участников перевозочного процесса для обеспечения стабильных поставок социально значимого груза, энергетической безопасности регионов.

Для стабильного снабжения потребителей углем и во избежание дефицита подвижного состава АО «Қазтеміртранс» предложило заключать сервисный договор с клиентами. По его условиям потребителю гарантируются стопроцентное обеспечение и фиксация цены на весь срок, что позволит исполнить обязательства по вывозу груза как на экспорт, так и внутри республики.

ҚТЖ располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей заявляемых объемов перевозок: из более 59 тысяч полувагонов 55% задействованы в перевозке угля.

В свою очередь, представители крупных угледобывающих предприятий отметили, что в данный момент нет дефицита подвижного состава для транспортировки их продукции, все вопросы с железнодорожниками регионов оперативно решаются в рабочем порядке.

Заместитель директора по сбыту и рынку угля ТОО «Богатырь Комир» Булат Бейсембин рассказал о намерении увеличить экспорт угля на 10%. В текущем году объем добычи составит 43,6 миллиона тонн. По итогам 5 месяцев отгружено потребителям свыше 18 миллионов тонн угля, что на 4% ниже прошлогоднего уровня. Это связано со снижением отгрузок в адрес Экибастузской ГРЭС-1. В целом, по словам заместителя директора, отгрузка идет в соответствии с планом.

По итогам встречи участники пришли к единому мнению, что успешность в организация бесперебойных перевозок твердого топлива, особенно коммунально-бытового назначения, зависит от совместной работы АО «НК «ҚТЖ», областных акиматов и угольных разрезов. 

Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1