Перевозка угля в Казахстане - на контроле у КТЖ

В рамках подготовки к предстоящему отопительному сезону 2019–2020 годов в АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялось совещание по вопросу своевременной доставки угля.

В нем приняли участие представители министерств энергетики, индустрии и инфраструктурного развития, Ассоциации предпринимателей и услугодателей, НПП «Атамекен», крупных угледобывающих и энергетических предприятий.

Своевременность перевозки угля даст возможность АО «НК «ҚТЖ» четко планировать свою работу с грузоотправителями и потребителями. Особенно важно провести эту работу в весенне-летний период, не дожидаясь наступления зимних холодов.

Перераспределение сроков поставки позволили избежать в минувшем году дефицита подвижного состава, угля, спекуляций и огромных очередей в пик сезона.

В 2018 году погружено свыше 105 миллионов тонн угля, что на 3% выше уровня 2017 года. Внутри страны перевезено свыше 74 миллионов тонн, на экспорт – около 31 миллиона тонн угля. Для коммунально-бытовых нужд Казахстана перевезено 10 миллионов тонн угля. 

За пять месяцев 2019 года погрузка твердого топлива составила 41 миллион тонн, что меньше показателя прошлого года на 2%. Основная причина – снижение спроса на технический уголь изза имеющихся запасов на складах ТЭЦ. Кроме того, допускались неоднократные срывы сроков погрузки и выгрузки вагонов отправителями и получателями грузов из-за поломок механизмов, транспортировочных средств. Это повлекло за собой потерю погрузочных ресурсов в количестве более 70 тысяч вагонов, или порядка 400 вагонов в среднем за сутки.

– Время на погрузочно-выгрузочные операции составляет больше, чем время в пути следования кольцевого маршрута, – сообщил исполнительный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов.

По итогам 2019 года прогнозируется перевести 106,6 миллиона тонн угля, в том числе для казахстанских потребителей 72 миллиона тонн, на экспорт – 34,6 миллиона тонн. Рост погрузки на экспорт вырастет на 18%.

В 2018 году были проведены мероприятия по перераспределению бюджетов областей и районов на закуп угля с четвертого квартала на второй и третий.

В летние месяцы необходимо грузить свыше 7, 8, 9 миллионов тонн соответственно. Однако заявленный объем погрузки грузоотправителей на июнь текущего года составляет всего 6,2 миллиона тонн, имеется риск срыва равномерности погрузки.

Первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов подчеркнул важность и необходимость взаимосвязанной работы, скоординированных дейст вий всех участников перевозочного процесса для обеспечения стабильных поставок социально значимого груза, энергетической безопасности регионов.

Для стабильного снабжения потребителей углем и во избежание дефицита подвижного состава АО «Қазтеміртранс» предложило заключать сервисный договор с клиентами. По его условиям потребителю гарантируются стопроцентное обеспечение и фиксация цены на весь срок, что позволит исполнить обязательства по вывозу груза как на экспорт, так и внутри республики.

ҚТЖ располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей заявляемых объемов перевозок: из более 59 тысяч полувагонов 55% задействованы в перевозке угля.

В свою очередь, представители крупных угледобывающих предприятий отметили, что в данный момент нет дефицита подвижного состава для транспортировки их продукции, все вопросы с железнодорожниками регионов оперативно решаются в рабочем порядке.

Заместитель директора по сбыту и рынку угля ТОО «Богатырь Комир» Булат Бейсембин рассказал о намерении увеличить экспорт угля на 10%. В текущем году объем добычи составит 43,6 миллиона тонн. По итогам 5 месяцев отгружено потребителям свыше 18 миллионов тонн угля, что на 4% ниже прошлогоднего уровня. Это связано со снижением отгрузок в адрес Экибастузской ГРЭС-1. В целом, по словам заместителя директора, отгрузка идет в соответствии с планом.

По итогам встречи участники пришли к единому мнению, что успешность в организация бесперебойных перевозок твердого топлива, особенно коммунально-бытового назначения, зависит от совместной работы АО «НК «ҚТЖ», областных акиматов и угольных разрезов. 

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау