Экспорт зерна в Туркменистан

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Акмолинские железнодорожники наращивают объемы перевозок зерна нового урожая и продуктов перемола. Со станции Азат отправлен первый организованный маршрут с пшеницей нового урожая назначением в Туркменистан.

– Организовывая такие единые маршруты по перевозке зерна на экспорт, железная дорога в который раз доказывает свою безупречную работу, преимущество гарантированного срока доставки, – отметил заместитель директора по логистике филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Ерлан Рахимжанов. – Формирование зерновых маршрутов, аналогично пассажирскому движению, с сокращением продолжительности стоянок в пути следования сокращает время транспортировки и оборота вагонов. По его словам, в этом году Туркменистан пополнил список импортеров. Экспорт зерна был организован единым маршрутом в количестве 50 зерновозов со станции Азат.

В текущем месяце по данному маршруту планируется перевозка еще двух составов, что значительно увеличит вагонооборот. Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются и в текущем году: это Центральная Азия, Иран, Китай, Турция, Афганистан и другие страны. Всего по железной дороге региона транспортировано более трех миллионов тонн зерна.

В связи с важностью реализации зерна как на внутреннем рынке, так и на экспорт проводится ежедневный мониторинг отгрузки зерна с хлебоприемных предприятий областей, постоянный контроль подвода порожнего подвижного состава к местам погрузки и своевременный сбор погруженных вагонов, по маршрутизации порожних и груженых вагонов. В то же время имеется ряд требований и к грузоотправителям. Ведь рациональное использование подвижного состава позволит сократить оборот вагонов и обеспечить вывоз максимально возможных объемов зерна.

Кроме того, особое внимание уделяется равномерному распределению объемов по дням декады, согласно суточной перерабатывающей способности станций, элеваторов и ХПП. Акмолинские железнодорожники отмечают, что необходимо продолжить и усилить работу по организации рационального планирования и своевременного отправления социально значимых грузов. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО