Семейная династия Коржовых: один за всех, все за одного

КТЖ в лицах
16.03.2022, 16:02
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

Семейная династия – живая история любого предприятия. Яркий тому пример супружеская чета Коржовых. Они – гордость локомотивного депо ТЧЭ-18 Павлодарского отделения грузовых перевозок. Для Павла и Ларисы железная дорога стала жизнью и судьбой. За это время они воспитали немало учеников, в числе которых собственные дети, которые решили пойти по их стопам.

Павел Коржов машинист тепловоза, а его супруга Лариса – начальник резерва локомотивных бригад. Вот уже более 30 лет они работают бок о бок на стальной магистрали. Общий трудовой стаж наших героев составляет 76 лет. Сегодня они профессионалы своего дела, а когда-то, в далеком 1980 году, совсем не опытные Павел и Лариса пришли на работу в Павлодарское отделение железной дороги. Они всегда знали, что их будущая профессия обязательно будет связана с магистралью. А 1977 год наш герой называет судьбоносным.

– Я еще с детства мечтал работать на железной дороге. Не знаю почему. Мой папа был кузнецом, а мама трудилась на молокозаводе, предпосылок не было. Я родился в Алтайском крае, переехал в Павлодар в 1977 году. Здесь окончил школу, поступил в железнодорожное профильное училище. В студенческие годы познакомился с Ларисой. С 1980-го начали вместе строить карьеру и семейную жизнь. Проработали уже 38 лет, и живем столько же вместе, – рассказывает Павел Афиногентович.

За эти годы железнодорожная сфера деятельности не наскучила ни Павлу, ни Ларисе Коржовым. Наоборот, они с грустью вспоминают, что через несколько лет им придется уйти на заслуженный отдых. За все время трудовой деятельности Павел Коржов побывал в Прибалтике, Днепропетровске и других городах. Железнодорожники тогда возили транспорт на ремонт. Самым ярким днем на стальной магистрали наш собеседник считает свое «боевое крещение».

– Страха, как такового не чувствовал. Первый рабочий день оказался захватывающим. Во время моей первой самостоятельной поездки сломалась одна из деталей локомотива. Тогда мой наставник мне шутливо сказал: «Если в первый день что-то ломается, значит, здесь ты останешься на долгие годы». Так оно и получилось, – с улыбкой рассказывает наш собеседник.

Самое сложное в профессии железнодорожника, по словам Павла Коржова, это большая ответственность в первую очередь за людей, а потом уже за транспорт.

Трудовую династию семьи продолжили их две дочери Елена и Ирина. Девушки окончили железнодорожное училище, в котором когда-то получали образование их родители. Потом поступили в Алматинский институт железнодорожного транспорта, вернулись в родной город и стали дежурными по станции Павлодар. Старшая дочь Елена вот уже четыре года живет в далекой Германии. Стоит отметить, что профессию она не бросила – продолжает работать в железнодорожной сфере. Ирина живет в Барнауле.

К слову, у Ларисы Евгеньевны на стальной магистрали трудятся два брата и племянник.

За более чем 40 лет чета Коржовых воспитала целую плеяду железнодорожников. Даже сейчас у Павла Афиногентовича есть время для учеников.

– Мне нравится современное поколение. Оно очень целеустремленное. Не буду говорить за всех, но те ребята, которые приходят к нам на работу, очень амбициозны, любят учиться. Поэтому нам не страшно выходить на пенсию, растет достойная смена, – резюмирует Павел Коржов.
Пассажирские перевозки
01.04.2025
Поезда «Тальго» Астана — Алматы перестанут заезжать на станцию Шу
Грузовые перевозки
01.04.2025
Рекордный объем зерна перевезли железнодорожным транспортом в 1 квартале
Новости
01.04.2025
Вице-министр транспорта встретился с жителями области Улытау
Новости
01.04.2025
FESCO и ОТЛК ЕРА договорились о развитии сотрудничества в контейнерных железнодорожных перевозках
Новости / Архив
01.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №24 от 01 апреля 2025 года
Пассажирские перевозки
31.03.2025
Нацперевозчик объявил о скидках до 35% на билеты на поезда «Тальго»
Регионы
31.03.2025
Более 1 200 замечаний выявил ревизорский аппарат по Павлодарскому участку
Новости
31.03.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ посетил Акмолинское отделение ГП
Новости
31.03.2025
Президенты Казахстана и Словении обсудили присоединение морского порта «Лука Копер» к проекту ТМТМ
Регионы
31.03.2025
Технические занятия по вопросам безопасности и охране труда прошли на станциях Уштобе и Бесколь
Регионы
31.03.2025
Осмотрщика вагонов премировали за внимательность на станции Оскемен-1
Новости
31.03.2025
Новый кран приобрели для восстановительного поезда на станции Аягоз
Грузовые перевозки / Цифра недели
31.03.2025
Железнодорожные перевозки грузов за два месяца выросли на 6,6%
Регионы
31.03.2025
К пропуску паводковых вод подготовились уральские железнодорожники
Регионы
31.03.2025
О подготовке пути к пропуску паводковых вод рассказали в Костанайском отделении ГП
Новости
29.03.2025
Сотрудники административного управления КТЖ провели субботник
Грузовые перевозки
29.03.2025
Итоги перевозок обсудили с грузоотправителями в КТЖ
Новости
28.03.2025
Вопросы увеличения транзита обсудили железнодорожники Казахстана и Узбекистана в Алматы
Регионы
28.03.2025
Традиционные казахские обряды представили железнодорожники во время празднования Наурыз мейрамы в Алматы
Регионы
28.03.2025
Железнодорожники отметили Наурыз мейрамы в Костанайском регионе