Ветеран ВОВ Борис Шолубай отметил свой 99-й день рождения

КТЖ в лицах
14.02.2023, 09:55
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Тают ряды ветеранов Великой Отечественной войны. На сегодняшний день в Уральске осталось 13 фронтовиков, они несут вахту памяти и за своих товарищей. Первоцелинник, железнодорожник, футболист Борис Шолубай не сдается – 13 февраля он отметил свой 99-й день рождения. В этот день его тепло поздравили работники Уральской дистанции сигнализации и связи. 

Уроженец Винницкой области Украинской ССР, Борис Сергеевич в начале войны был направлен на уборочную под Луганском, затем – на строительство оборонительных сооружений на Днепре. Ему было только 17, и на фронт еще не призвали, но и тогда он чуть не погиб под артобстрелом фашистов, что форсировали Днепр. 

Переждав авианалет, трое смельчаков сумели добраться до райкома комсомола. Их отправили на крупнейший металлургический комбинат им. Сталина в Челябинской области. Но ребята не могли «прохлаждаться» в тылу и добились отправки на фронт, написав письмо Сталину. Шолубая направили в  Башкирию в военно-пехотное училище, а в мае 1943-го – на передовую.

Он воевал на 2-м Украинском фронте, в легендарной 50-й стрелковой дивизии 8-й гвардейской армии под командованием генерала Чуйкова. Освобождая Запорожье, получил первое ранение в ногу. Лишь через полтора месяца из госпиталя смог сообщить родным, что жив. В составе запасного стрелкового полка 239-й армии 4-го Украинского фронта прошел всю Западную Украину. Второе ранение получил уже на территории Венгрии. В сознание пришел только в госпитале, осколком разворотило плечо, до сердца едва не достало, потерял слух и речь. А домой опять ушла похоронка: «Погиб смертью храбрых…» 

Домой 21-летний старший лейтенант вернулся в феврале 1945-го инвалидом II группы. За боевые заслуги награжден орденом Отечественной войны II степени. И взялся за восстановление разрушенного хозяйства родного края. Затем восемь лет служил в частях МВД в Коми АССР, где активно играл в футбол, выступая в команде мастеров. В 1951 году женился, вернулся на родину, работал учителем физкультуры.

А в 1955-м отправился в Казахстан на освоение Целины, получив профессию тракториста широкого профиля с квалификацией слесаря. К тому времени у него было двое сыновей, они часто болели из-за холодов. Семья Шолубай перебралась в Бурлинский район Уральской области, где в 1961 году у них родилась дочь. Борис Сергеевич и здесь создал крепкую футбольную команду. 

На железную дорогу ветеран устроился в 1975-м – электромонтером СЦБ на разъезд Санкыбай, где работал до самого выхода на пенсию. Кроме отличного труда, были в его биографии разные случаи. Движение поездов в те годы было интенсивным, каждые 15-20 минут. При обходе участка Шолубай обнаружил, что недалеко от горловины слетел рельс, а на подходе пассажирский поезд Алма-Ата – Москва. Сообщил диспетчеру, чтобы перевели стрелки на вторую ветку, и вызвал путейцев. Крушение предотвратили. Был случай, когда он чуть не погиб от рук сбежавшего преступника, но сумел его заговорить до прибытия милиции. 

Шолубай прожил в Казахстане 30 лет, вырастив с супругой троих прекрасных детей. Считает, что это были его лучшие годы. В 1984 году он с супругой уехал в совхоз Чапаевский под Запорожьем, через 12 лет пришлось пожертвовать ступней – старые раны. Вскоре овдовел, а в 2014 году дети убедили вернуться в Уральск. Как инвалид по зрению, он получил здесь специальный телефон и пенсию. 

В день рождения его поздравили директор Уральской дистанции сигнализации и связи Магды Тугультаев, председатель профкома Нурлан Амертаев и менеджер по персоналу Зухраб Бейлов. Они частые гости в этом доме, любят послушать его знаменитые «шолубайки», помогают во многих вопросах. Несмотря на солидный возраст, Борис Сергеевич следит за новостями, пишет стихи, справился с ковидом и намерен перешагнуть вековой рубеж.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук