«Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня»: Дежурная вокзального комплекса рассказала о своей работе

КТЖ в лицах
27.06.2024, 16:47

Дежурная вокзального комплекса «Нұрлы жол» отдела организации технологического процесса Копей Кожакова рассказала Rail-news.kz об особенностях своей работы.

Копей Кожакова имеет довольно впечатляющую трудовую биографию. Ей трижды приходилось сменить сферу деятельности, и только на железной дороге она работает более 20 лет, 15 из которых – в справочном бюро. На вокзальном комплексе «Нұрлы жол» дежурная трудится с августа 2017 года.  

Работа справочного агента заключается в том, чтобы оперативно предоставить пассажирам достоверную информацию. Для этого нужно иметь широкий кругозор и гибкое мышление.

Обычно в справочную обращаются пассажиры, которые хотят уточнить, как им куда-либо пройти, а также когда отправится или прибудет поезд. Бывает, что люди отстают от своего поезда, тогда дежурные из справочной могут помочь найти варианты, на чем можно его догнать.

«Случается, что люди слезли, их вещи остались внутри, а поезд ушел в Омск, например. Тогда мы тогда звоним и просим оставить вещи, например, в Кокшетау, не получится если - в Петропавловске», - говорит Копей Кожакова.

Необычные просьбы тоже бывают. Пассажиры могут попросить помощи перевести какое-либо неразрешенное животное, например хомяка, или скоропортящиеся продукты – мясо, к примеру. Но такие просьбы остаются без внимания – для любой ситуации существует регламент, и нарушать правила нельзя никому.

Начинается рабочий день с планерки. Сотрудники получают план на весь день, им сообщают все оперативные изменения по техпроцессу - по поездам, по расписанию, по стоимости билета. Только после этого они проходят на свое рабочее место.

В справочной – четыре человека. Их смена длится 12 часов - с 8:30 до 20:30. График: день/ночь/48.

Коллектив вокзального комплекса довольно молодой. В своей время Копей Ислямовне встретились опытные наставники, теперь же она сама щедро делится знаниями с коллегами.Молодежь она учит тому, что пассажир к ним должен подходить только единожды, если ему пришлось обращаться в бюро несколько раз – значит сотрудники выполнили свою работу плохо. Но случаи бывают разные.

«Когда я поняла, что железная дорога - мое будущее, и до пенсии я буду работать здесь, решила учить английский язык. И, вот, я только начала его тогда изучать, как приехал один англичанин, подходит ко мне и спрашивает, говорю ли я по-английски. Я ответила, что немного говорю. Он спросил, во сколько отправляется кокшетауская электричка. Я ответила, что через час, и была уверена, что он все понял. Поезд ушел, и я была спокойна, что мужчина уехал, но он появился снова. «Простите, где эта электричка?», — говорит он. Это был скорый поезд, который уходит в 6.40. Я прибежала в кассу и взяла билет на простую электричку, которая отправляется в 8:20. Я побоялась, что мужчина опять пропустит свой поезд, взяла его за руку и повела на перрон. Билет у него был в первый вагон, мы шли к хвосту поезда. Англичанин увидел открытую дверь в середине и залез в поезд. А дверь взяла и закрылась. Потом я шла по перрону, а он внутри. Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня. Вот так мы перешли восемь вагонов. Когда я залезла в поезд, он меня обнял, как родного человека. Усадила его и наказала проводницам, чтоб никуда не выпускали его и за руку в Кокшетау вывели», — вспоминает Копей Кожакова.

Женщина признается, что благодарность – это самое главное в ее работе. Только ради нее, по словам справочного агента, и стоит работать. 

Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане
Регионы
19.12.2024
Более 1 700 фитинговых платформ было погружено в ноябре в Костанайском регионе
Спорт
19.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов стал победителем среди ветеранов в турнире по самбо
Новости
19.12.2024
Пути сопряжения порта Бисау и ТМТМ в Западной Африке намерены изучить Казахстан и Гвинея-Бисау
Новости
18.12.2024
Сильные ветры и снежные бури осложнили работу железнодорожного транспорта в Алматинской области
Новости
18.12.2024
Команда железнодорожников «Астана» выиграла Кубок КВН
Пассажирские перевозки
18.12.2024
КТЖ внедряет новую услугу «Проезд с пересадкой вагон+вагон»
Новости
18.12.2024
Более 20 новых ведомственных наград ввело КТЖ в этом году
Новости
18.12.2024
Калькулятор CO2 стал доступен на сайте KTZ Express
Новости
18.12.2024
Более 300 жилых модулей установило КТЖ на железнодорожных станциях и разъездах