«Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня»: Дежурная вокзального комплекса рассказала о своей работе

КТЖ в лицах
27.06.2024, 16:47

Дежурная вокзального комплекса «Нұрлы жол» отдела организации технологического процесса Копей Кожакова рассказала Rail-news.kz об особенностях своей работы.

Копей Кожакова имеет довольно впечатляющую трудовую биографию. Ей трижды приходилось сменить сферу деятельности, и только на железной дороге она работает более 20 лет, 15 из которых – в справочном бюро. На вокзальном комплексе «Нұрлы жол» дежурная трудится с августа 2017 года.  

Работа справочного агента заключается в том, чтобы оперативно предоставить пассажирам достоверную информацию. Для этого нужно иметь широкий кругозор и гибкое мышление.

Обычно в справочную обращаются пассажиры, которые хотят уточнить, как им куда-либо пройти, а также когда отправится или прибудет поезд. Бывает, что люди отстают от своего поезда, тогда дежурные из справочной могут помочь найти варианты, на чем можно его догнать.

«Случается, что люди слезли, их вещи остались внутри, а поезд ушел в Омск, например. Тогда мы тогда звоним и просим оставить вещи, например, в Кокшетау, не получится если - в Петропавловске», - говорит Копей Кожакова.

Необычные просьбы тоже бывают. Пассажиры могут попросить помощи перевести какое-либо неразрешенное животное, например хомяка, или скоропортящиеся продукты – мясо, к примеру. Но такие просьбы остаются без внимания – для любой ситуации существует регламент, и нарушать правила нельзя никому.

Начинается рабочий день с планерки. Сотрудники получают план на весь день, им сообщают все оперативные изменения по техпроцессу - по поездам, по расписанию, по стоимости билета. Только после этого они проходят на свое рабочее место.

В справочной – четыре человека. Их смена длится 12 часов - с 8:30 до 20:30. График: день/ночь/48.

Коллектив вокзального комплекса довольно молодой. В своей время Копей Ислямовне встретились опытные наставники, теперь же она сама щедро делится знаниями с коллегами.Молодежь она учит тому, что пассажир к ним должен подходить только единожды, если ему пришлось обращаться в бюро несколько раз – значит сотрудники выполнили свою работу плохо. Но случаи бывают разные.

«Когда я поняла, что железная дорога - мое будущее, и до пенсии я буду работать здесь, решила учить английский язык. И, вот, я только начала его тогда изучать, как приехал один англичанин, подходит ко мне и спрашивает, говорю ли я по-английски. Я ответила, что немного говорю. Он спросил, во сколько отправляется кокшетауская электричка. Я ответила, что через час, и была уверена, что он все понял. Поезд ушел, и я была спокойна, что мужчина уехал, но он появился снова. «Простите, где эта электричка?», — говорит он. Это был скорый поезд, который уходит в 6.40. Я прибежала в кассу и взяла билет на простую электричку, которая отправляется в 8:20. Я побоялась, что мужчина опять пропустит свой поезд, взяла его за руку и повела на перрон. Билет у него был в первый вагон, мы шли к хвосту поезда. Англичанин увидел открытую дверь в середине и залез в поезд. А дверь взяла и закрылась. Потом я шла по перрону, а он внутри. Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня. Вот так мы перешли восемь вагонов. Когда я залезла в поезд, он меня обнял, как родного человека. Усадила его и наказала проводницам, чтоб никуда не выпускали его и за руку в Кокшетау вывели», — вспоминает Копей Кожакова.

Женщина признается, что благодарность – это самое главное в ее работе. Только ради нее, по словам справочного агента, и стоит работать. 

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день