Железнодорожная система Голландии планирует полностью перейти на энергию ветра
Нидерланды поставили перед собой цель, чтобы вся железнодорожная сеть работала исключительно на ветряной электроэнергии.
Цель не столь надуманна, как может показаться - половина из 2890 км сети уже работает на энергии ветра, а энергокомпания VIVENS будет сотрудничать с голландской энергетической компанией Eneco, чтобы обеспечить достаточную мощность для снабжения другой половины.
Мишель Керхоф, менеджер по работе с клиентами Eneco, цитирует Railway Technology: «Мобильность ответственна за 20% выбросов углекислого газа в Нидерландах, и если мы хотим продолжать путешествовать, важно, чтобы мы делали это, не обременяя окружающую среду с углеродом и твердыми частицами.
«Этот контракт предлагает всем голландским гражданам возможность совершить поездку, не зависящую от климата, независимо от расстояния».
Энергия ветра будет поступать из Нидерландов, а также из Бельгии и Скандинавии.
Керхоф добавил, что правительство Нидерландов не предоставляет никаких субсидий для этой схемы. Он сказал: «Это результат европейской тендерной процедуры между участниками рынка».
В целом система потребует 1,4 тераватт-часа энергии в год, что примерно соответствует потребностям Амстердама.