Водородные поезда: это экологически чистые поезда будущего?

В мире
24.06.2019, 10:36

Поезда на водородном топливе считаются самыми экологичными. Исследователь из Университета Бирмингема называет их «мини-электростанциями на колесах», поскольку они выделяют нулевые выбросы, а их единственным побочным продуктом является вода.

Два водородных поезда уже эксплуатируются в Германии. Великобритания также планирует перейти на водородные поезда, но, по словам экспертов, их конструкция не совместима с железнодорожной сетью Великобритании.

В отличие от дизельных поездов, водородные поезда не выделяют вредных газов, вместо этого они используют водород и кислород для производства электроэнергии, воды и тепла.


- Это «полностью зеленое топливо», - говорит Хелен Симпсон из железнодорожной компании Porterbrook, которая создала Hydroflex в партнерстве с Центром исследований железных дорог Бирмингемского университета. - Несмотря на это, водородные поезда все еще невероятно редки. Единственные в мире действующие два поезда находятся в Германии.

Британия надеется стать одной из следующих стран, которая начнет управлять ими. А «Гидрофлекс» - это компания, в котором тестируются данные технологии.

Рассказывая о своей модели, эксперты говорят, что водородные баки, топливный элемент и батареи находятся внутри вагона, где сидят пассажиры. В будущих коммерческих моделях это оборудование должно храниться над и под поездом.

Почему только сейчас?

Четверть британских поездов работает исключительно на дизельном топливе. Правительство Великобритании хочет, чтобы все они исчезли к 2040 году.

Представитель французской компании Alstom, занимающейся водородными поездами в Германии Майк Малдун, утверждает, что железнодорожный сектор должен стать более экологичным, «если мы собираемся убедить больше людей переходить с машины на поезд».

Но до того дня, когда водородные поезда начнут перевозить пассажиров по всей Великобритании, дизельные поезда являются необходимостью.

Это связано с тем, что более двух третей британских железнодорожных линий не имеют воздушных линий электропередачи, которые необходимы для движения электропоездов.

Таким образом, поезда работают в двухрежимном режиме, что означает, что они могут работать от электричества, где есть воздушные кабели, и от дизеля в остальное время.

Между тем, биомодные поезда с экологической точки зрения далеки от совершенства. И электрификация железных дорог не обходится правительству дешево.

Региональные маршруты, перевозящие относительно мало пассажиров, вряд ли скоро будут электрифицированы. И именно здесь приходят водородные поезда.

Британцы надеются, что они будут перевозить пассажиров в Великобритании через два года.

Железнодорожная электрификация в цифрах

  1. В январе 2018 года 36% железнодорожной сети Великобритании было электрифицировано
  2. Поскольку самые загруженные маршруты электрифицированы, 70% всех поездов в Великобритании электрические
  3. 24% британских поездов только дизельные
  4. Остальные 6% британских поездов работают в двух режимах
  5. С 2010 года правительство электрифицировало 248 миль пути
Новости
29.03.2025
Сотрудники административного управления КТЖ провели субботник
Грузовые перевозки
29.03.2025
Итоги перевозок обсудили с грузоотправителями в КТЖ
Новости
28.03.2025
Вопросы увеличения транзита обсудили железнодорожники Казахстана и Узбекистана в Алматы
Регионы
28.03.2025
Традиционные казахские обряды представили железнодорожники во время празднования Наурыз мейрамы в Алматы
Регионы
28.03.2025
Железнодорожники отметили Наурыз мейрамы в Костанайском регионе
Новости
28.03.2025
Итоги работы за 2024 год подвели в ТОО «Қамқор Локомотив»
Новости
28.03.2025
KTZ Express и Рейлшип Сервис заключили меморандум
Грузовые перевозки
28.03.2025
Заседание зернового штаба прошло в КТЖ
Пассажирские перевозки
28.03.2025
Пассажирские перевозки и iKOMEK109 подписали меморандум о сотрудничестве
Новости / Архив
28.03.2025
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №22-23 от 28 марта 2025 года
Регионы
27.03.2025
Наурыз мейрамы отпраздновали акмолинские железнодорожники
Регионы
27.03.2025
Конкурс мастеров по войлоку «Сырмақ Time» прошел в Павлодаре
Новости
27.03.2025
Условный пожар потушили на станции Астана
Новости
27.03.2025
Казахстанскую вагоностроительную компанию посетил Олжас Бектенов в Экибастузе
Регионы
27.03.2025
День национальной одежды отметили железнодорожники в Карагандинском регионе
Регионы
27.03.2025
Празднования Наурыз мейрамы прошли в Оскеменском регионе
Регионы
27.03.2025
Пять противоразмывных поездов сформировали железнодорожники в Алматинском регионе
Новости
27.03.2025
Çalık Holding рассматривает инвестиционное сотрудничество в транспортно-логистической отрасли Казахстана
Регионы
26.03.2025
Көрісу күні отметили уральские железнодорожники
Новости
26.03.2025
Показ национальной одежды организовали работники станции Алтынколь