Водородные поезда: это экологически чистые поезда будущего?
Поезда на водородном топливе считаются самыми экологичными. Исследователь из Университета Бирмингема называет их «мини-электростанциями на колесах», поскольку они выделяют нулевые выбросы, а их единственным побочным продуктом является вода.
Два водородных поезда уже эксплуатируются в Германии. Великобритания также планирует перейти на водородные поезда, но, по словам экспертов, их конструкция не совместима с железнодорожной сетью Великобритании.
В отличие от дизельных поездов, водородные поезда не выделяют вредных газов, вместо этого они используют водород и кислород для производства электроэнергии, воды и тепла.
- Это «полностью зеленое топливо», - говорит Хелен Симпсон из железнодорожной компании Porterbrook, которая создала Hydroflex в партнерстве с Центром исследований железных дорог Бирмингемского университета. - Несмотря на это, водородные поезда все еще невероятно редки. Единственные в мире действующие два поезда находятся в Германии.
Британия надеется стать одной из следующих стран, которая начнет управлять ими. А «Гидрофлекс» - это компания, в котором тестируются данные технологии.
Рассказывая о своей модели, эксперты говорят, что водородные баки, топливный элемент и батареи находятся внутри вагона, где сидят пассажиры. В будущих коммерческих моделях это оборудование должно храниться над и под поездом.
Почему только сейчас?
Четверть британских поездов работает исключительно на дизельном топливе. Правительство Великобритании хочет, чтобы все они исчезли к 2040 году.
Представитель французской компании Alstom, занимающейся водородными поездами в Германии Майк Малдун, утверждает, что железнодорожный сектор должен стать более экологичным, «если мы собираемся убедить больше людей переходить с машины на поезд».
Но до того дня, когда водородные поезда начнут перевозить пассажиров по всей Великобритании, дизельные поезда являются необходимостью.
Это связано с тем, что более двух третей британских железнодорожных линий не имеют воздушных линий электропередачи, которые необходимы для движения электропоездов.
Таким образом, поезда работают в двухрежимном режиме, что означает, что они могут работать от электричества, где есть воздушные кабели, и от дизеля в остальное время.
Между тем, биомодные поезда с экологической точки зрения далеки от совершенства. И электрификация железных дорог не обходится правительству дешево.
Региональные маршруты, перевозящие относительно мало пассажиров, вряд ли скоро будут электрифицированы. И именно здесь приходят водородные поезда.
Британцы надеются, что они будут перевозить пассажиров в Великобритании через два года.
Железнодорожная электрификация в цифрах
- В январе 2018 года 36% железнодорожной сети Великобритании было электрифицировано
- Поскольку самые загруженные маршруты электрифицированы, 70% всех поездов в Великобритании электрические
- 24% британских поездов только дизельные
- Остальные 6% британских поездов работают в двух режимах
- С 2010 года правительство электрифицировало 248 миль пути