Водородные поезда: это экологически чистые поезда будущего?

В мире
24.06.2019, 10:36

Поезда на водородном топливе считаются самыми экологичными. Исследователь из Университета Бирмингема называет их «мини-электростанциями на колесах», поскольку они выделяют нулевые выбросы, а их единственным побочным продуктом является вода.

Два водородных поезда уже эксплуатируются в Германии. Великобритания также планирует перейти на водородные поезда, но, по словам экспертов, их конструкция не совместима с железнодорожной сетью Великобритании.

В отличие от дизельных поездов, водородные поезда не выделяют вредных газов, вместо этого они используют водород и кислород для производства электроэнергии, воды и тепла.


- Это «полностью зеленое топливо», - говорит Хелен Симпсон из железнодорожной компании Porterbrook, которая создала Hydroflex в партнерстве с Центром исследований железных дорог Бирмингемского университета. - Несмотря на это, водородные поезда все еще невероятно редки. Единственные в мире действующие два поезда находятся в Германии.

Британия надеется стать одной из следующих стран, которая начнет управлять ими. А «Гидрофлекс» - это компания, в котором тестируются данные технологии.

Рассказывая о своей модели, эксперты говорят, что водородные баки, топливный элемент и батареи находятся внутри вагона, где сидят пассажиры. В будущих коммерческих моделях это оборудование должно храниться над и под поездом.

Почему только сейчас?

Четверть британских поездов работает исключительно на дизельном топливе. Правительство Великобритании хочет, чтобы все они исчезли к 2040 году.

Представитель французской компании Alstom, занимающейся водородными поездами в Германии Майк Малдун, утверждает, что железнодорожный сектор должен стать более экологичным, «если мы собираемся убедить больше людей переходить с машины на поезд».

Но до того дня, когда водородные поезда начнут перевозить пассажиров по всей Великобритании, дизельные поезда являются необходимостью.

Это связано с тем, что более двух третей британских железнодорожных линий не имеют воздушных линий электропередачи, которые необходимы для движения электропоездов.

Таким образом, поезда работают в двухрежимном режиме, что означает, что они могут работать от электричества, где есть воздушные кабели, и от дизеля в остальное время.

Между тем, биомодные поезда с экологической точки зрения далеки от совершенства. И электрификация железных дорог не обходится правительству дешево.

Региональные маршруты, перевозящие относительно мало пассажиров, вряд ли скоро будут электрифицированы. И именно здесь приходят водородные поезда.

Британцы надеются, что они будут перевозить пассажиров в Великобритании через два года.

Железнодорожная электрификация в цифрах

  1. В январе 2018 года 36% железнодорожной сети Великобритании было электрифицировано
  2. Поскольку самые загруженные маршруты электрифицированы, 70% всех поездов в Великобритании электрические
  3. 24% британских поездов только дизельные
  4. Остальные 6% британских поездов работают в двух режимах
  5. С 2010 года правительство электрифицировало 248 миль пути
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку
Новости
25.11.2025
Казахстан и Туркменистан усилят контейнерные перевозки через порты Актау, Курык и Туркменбаши
Новости
25.11.2025
Минтранс доложил о реализации крупных инфраструктурных проектов на Каспии и юге Казахстана
Регионы
25.11.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ провел узловое совещание на станции Балхаш
Новости
25.11.2025
KTZ Express и AS SilSteve укрепляют партнёрство в сфере мультимодальных перевозок
Пассажирские перевозки
25.11.2025
RWS Wagon поставит АО «Пассажирские перевозки» 60 вагонов серии «45»
Новости
25.11.2025
Развитие транспортного потенциала Казахстана обсудили на совещании в правительстве
КТЖ в лицах
25.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Юрий Лавриненко отметил 80-летний юбилей
Новости / Архив
25.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №98 от 25 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
24.11.2025
Директор Павлодарского филиала ТОО «ВЖДО» Бауржан Бейсембинов отметил 60-летний юбилей