История поездов

В мире
23.01.2020, 17:05

История современных поездов охватывает период последних двухсот лет современной человеческой цивилизации. Когда в 1804 году был построен первый паровоз, люди беспокоились, что из-за большой скорости движения, они не смогут свободно дышать, а постоянные вибрации транспорта отразятся на их организме. Но уже к 1850 году люди свободно путешествовали из одного город в другой с невообразимой к тому времени скоростью - 80 км/ч.

Путешествие по железной дороге было дешевым. Люди, которые никогда ранее не были в другой, могли позволить себе поездку на поезде. Города, которые когда-то казались далекими, вдруг потеряли этот статус и стали казаться ближе. Возле железнодорожных путей стали появляться станции и образовываться новые города.

Первые железные дороги

На самом деле, железные дороги существовали задолго до появления паровых двигателей. С середины 1500-х годов на некоторых европейских рудниках железные дороги использовались для перемещения тяжелых вагонов угля и минеральной руды по туннелям. Позже были построены другие для перевозки угля из угольных шахт на корабли в близлежащих реках и гаванях. Вагоны передвигались сначала по деревянным доскам, затем по железным рельсам.


Паровозы

Паровозы были изобретены в начале 1800-х годов. Сначала они тянули грузовые вагоны, полные угля, а затем и пассажирские вагоны с людьми. Паровоз обычно сжигал уголь в печи или "топке", а огонь нагревал воду в котле для производства пара. Пар подавался в цилиндры для привода подвижных стержней, называемыми поршнями., а движение поршней использовалось для движения колес.

Одним из самых успешных ранних паровозов был Rocket, построенный английским инженером Робертом Стивенсеном. 


К 1850-м годам поезда были оснащены отоплением, освещением и туалетами. Железнодорожные компании поняли, что чем больше комфорта они предлагают пассажирам, тем большую плату могут взимать.

Тепловозы

Тепловозы вступили в строй после Первой мировой войны. Наряду с электровозами они постепенно завершили эпоху паровозов. В тепловозе мощность исходит от двигателя, который сжигает дизельное топливо. Двигатель обычно не приводит колеса в движение напрямую. Вместо этого он питает генератор, который подает электричество на двигатель, вращающие колеса. Тепловозы, как правило, имели более сильную мощность, чем паровозы, а также менее загрязняли окружающую среду. Также им не нужно было останавливаться, чтобы набирать воду.


С первого раза, когда паровоз проехался по железным дорогам промышленной Англии в начале 1800-х годов до современности, когда сверхскоростные поезда перевозят тысячи пассажиров с невероятной скоростью, а грузовые поезда - значительное количество мировых грузов, поезда позволили развить нашу цивилизацию с неожиданными последствиями.

Далекие земли становятся ближе (расстояние в 5000 км сокращено с 1-2 месяцев до нескольких дней. Промышленное производство стало оснащаться бесконечным количеством сырья, железная дорога позволила перевозить готовую продукцию. 

В настоящее время поезда используются различными способами - от небольших городских трамваев, электричек, метро, поездов дальнего следования, оборудованных вагонами-ресторанами и спальными местами, грузовых поездов до скоростных поездов, способных развивать скорость до 400-500 километров в час. Однако их история началась с гораздо более простых и медленных проектов.

Еще до появления паровых двигателей древние цивилизации Греции и Египта и индустриальной Европы (1600–1800-е годы) использовали лошадей в качестве основных источников вождения простых вагонов. Благодаря специально построенным железнодорожным путям, которые позволяли путешествовать только в двух направлениях, лошади или быки тратили минимальное количество силы при вывозе угля, железа и других товаров.

Появление первых неконденсирующихся паровых двигателей под давлением в первые годы 19-го века позволило инженерам построить новый тип железнодорожной системы и железнодорожных вагонов - поездов, способных перевозить гораздо больше материалов, чем когда-либо прежде.

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов