Вперед  на скорости

Жаңалықтар
03.02.2017, 10:45
Скоростное движение прочно вошло в жизнь людей, услугами которого пользуются различные слои населения. Но не каждому  представится такая возможность – прокатиться в кабине машиниста скоростного поезда «Тальго», как говорится, с «ветерком», и  почувствовать всю мощь данной техники. Нашему корреспонденту удалось поработать помощником машиниста и прокатиться по маршруту Алматы – Шу. Я оказалась в сверкающей кабине электровоза KZ4АТ, специально разработанного компанией «Alstom Transpor»  для казахстанской железной дороги. А увидеть впереди бегущие рельсы, посмотреть, как работает уникальное оборудование весьма интересно. От изобилия кнопок, рычагов и переключателей просто разбегаются глаза. Машинист первого класса Ренат Арыстамбаев трудится в скоростном движении с момента ввода этого транспорта, его помощник  Олжас Кенгесбаев  – более четырех лет. Ренат показывает, как работает бортовой компьютер. Загорается свет на мониторе, он, демонстрируя возможности уникального оборудования, рассказывает о параметрах работы. Переключение – и вот уже компьютер контролирует воздушную систему, давление в тормозном цилиндре, систему стояночного тормоза, давление уравнительного резервуара. При следующем переключении можно проследить состояние температуры колесных пар. Используя компьютер, машинист контролирует работу локомотива. К примеру, задается определенная скорость следования по участку. Компьютер воспринимает задачу и разгоняет поезд до заданной скорости. А когда случается какая-либо неисправность или отказ в работе оборудования, то компьютер сразу фиксирует это. Записывая одновременно в память и включая контрольную лампочку на пульте, машина подает сигнал об устранении помехи. Словом, бескомпромиссный контролер! При этом неисправность в блоках микропроцессора локомотива устраняется автоматически, и машинист не отвлекается на ремонт. В процессе поездки локомотивная бригада вела регламент переговоров с дежурными по станции, локомотивным диспетчером. Я только успевала все схватывать на лету. Причем, как отметил машинист, помощник понимает его с полуслова и взгляда, чувствуется, что эта бригада сформировала по принципу психологической совместимости. На протяжении всего рейса помощник докладывал машинисту об установленной скорости движения, в пути следования о сигналах подаваемых светофорами. Я заметила, что его внимание особенно удвоилось, когда подъезжали к железнодорожным переездам, искусственным сооружением, тоннелям и мостам. Вместе с помощником  мы осматривали состав из окон кабины и докладывали о составе в пределах видимости. Теперь я могу с точностью утверждать, что действительно помощник машиниста  – это глаза и уши машиниста. Стоит сказать, что на протяжении всей поездки бдительно следит за безопасностью система КЛУБ (комплексное локомотивное устройство безопасности). Она фиксирует все параметры управления локомотивом: скорость, торможение, давление тормозной магистрали. Перед поездкой вставляется специальная кассета, на которую ведется запись состояния всех параметров, а после поездки ее отдают инженерам-расшифровщикам, которые с помощью компьютера считывают информацию обо всех нюансах при управлении, изменениях в параметрах, определяя причины каких-либо сбоев. Я смотрю, слушаю и удивляюсь: сколько же надо знать, чтобы управлять такой сложной техникой! Причем этот ослепляющий своими габаритами  четырехосный локомотив может развивать скорость движения до 200 километров в час. Специально спроектированный для ведения состава в экстремальных погодных условиях,  этому гиганту не страшен ни мороз, ни холод. В конструкции использована современная тяговая система, а также комплектующие, производимые Трансмашхолдингом и Alstom. А преимущества великолепной машины состоят еще в том, что KZ4АТ требует минимального технического обслуживания и благодаря своей модульной конструкции обеспечивает высокий уровень надежности. – Скоростной поезд «Тұлпар», можно сказать, полномочный представитель нашей республики, услугами которого пользуются политики, бизнесмены, дипломаты, наши соотечественники и иностранцы. И мы стараемся обеспечить комфорт пассажирам. Радует тот факт, что за весь период функционирования скоростного движения не было нареканий  на работу машинистов, – говорит Ренат.  На скоростное движение отбираются только профессионалы, хорошо обученные кадры. Искусство машиниста состоит в том, чтобы хорошо знать профиль пути, особенности локомотива. Лишь тогда он сумеет без толчков увеличить скорость, сохранить ее постоянной или плавно притормозить, когда это необходимо. Все это достигается длительной практикой и старанием, а еще терпением, которого у машиниста Рената Арыстамбаева не занимать. Время пролетело незаметно,  за окнами  молниеносно мелькали станции, полустанки и разъезды,  и моя поездка подошла к концу. Остается пожелать локомотивной бригаде  светлой и хорошей дороги!

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр