Грузим полными вагонами

Жаңалықтар
07.02.2017, 13:00
В Акмолинском отделении ГП по итогам 2016 года на 119,8% выполнен план погрузки грузов. Причем проведена работа по переориентированию перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт, за счет чего удалось получить доход более чем на 17 миллионов тенге. Касательно показателя погрузки, то он по итогам прошлого года перевыполнен и составил 119,8% к плану. Из них 61% отгружен на экспорт, остальное – по Казахстану. Большую часть груза, как и всегда, представляют зерно и продукты перемола (79%). Доля погрузки вагонов парка АО «Қазтеіиртранс» и АО «Астык Транс» составляет 61%, в том числе по родам подвижного состава: крытые – 65%, платформы, полувагоны – 72%, цистерны, зерновозы – 83%, прочие – 18%.  По анализу перевозок грузов автотранспортом проведена определенная работа. По итогам некоторые клиенты были переориентированы на железнодорожный транспорт. За счет этого получен доход на сумму 17 млн 628 тыс. тенге, рассказали в отделе логистики и организации перевозок грузов. Об экономии почти в 71 миллион тенге сообщили в техническом отделе отделения. Такого эффекта добились за счет совмещения должностей составителей поездов, осмотрщиков вагонов, помощников машинистов, приемосдатчиков груза и багажа. Таким образом, были оптимизированы расходы, повышена производительность. Для сокращения командировочных затрат внеочередные проверки знаний работников станций, диспетчерского аппарата ЕДЦУ провели в онлайн-режиме. Это принесло экономический эффект на 6 млн. тенге. – Проводится работа по внедрению автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа». Первая компонента внедрена на 100%. Вторая – по оформлению электронных перевозочных документов – находится в опытной эксплуатации станций Астана, Кокшетау-1, Новоишимская, Атбасар. В течение 2017 года АСУ ДКР планируется обеспечить в границах отделения на 100%. Также на Адырском участке, а это семь станций, автоматизировано ведение электронной ведомости подачи и уборки вагонов, – отмечает начальник технического отдела Сайран Баржаксин. В текущем году автоматизировать ведение такой электронной ведомости планируют на Кызылтуском участке – это пять станций. Что касается задач на 2017 год, то Акмолинское отделение ГП определило несколько приоритетных. Необходимо провести работы по изменению  гарантийных плеч обслуживания в связи с отменой проведения технического осмотра вагонов по ПТО станции Курорт-Боровое. Это повлияет на улучшение пропуска поездов в границах отделения, обеспечить сокращение локомотиво-часов и рационально использовать локомотивный парк. Годовой эффект превысит 102 миллионов тенге. В нечетном приемоотправочном парке станции Астана планируется установка системы УЗОТР – устройства для зарядки и опробования тормозов подвижного состава. Что обеспечит сокращение локомотиво-часов при обработке поездов по отправлению и сокращение времени обработки поездов. За год можно будет сэкономить 340,6 млн тенге. Для оптимизации расходов на электротягу требуется максимально исключить передаточные поезда на перегоне Астана – Сороковая, задействовать соединительный путь  № 36. На станциях Кокшетау-1, Сороковая, Атбасар, Курорт-Боровое ожидается внедрение 3-группового метода по обработке грузовых поездов. Необходимо обеспечить внедрение безбумажной технологии ведения графика исполненного движения на одном поездоучастке, а также обеспечить внедрение электронного маршрута машиниста с охватом 100% всех поездок.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Жаңалықтар
24.06.2025
Тоқаев: Теміржол саласында Alstom, Wabtec және Stadler компанияларымен табысты серіктестік орнаттық
Жаңалықтар
24.06.2025
Қасым-Жомарт Тоқаев Wabtec президентімен кездесті
Жолаушылар тасымалы
24.06.2025
Биыл 240 мыңнан аса мүмкіндігі шектеулі жолаушы ҚТЖ пойыздарымен сапарға шыққан
ҚТЖ келбеті
24.06.2025
Апаттың алдын алған машинист «Ерлігі үшін» медалімен марапатталды
Спорт
24.06.2025
Семейде теміржол ардагерлерін еске алу турнирі өтті
Жүк тасымалы
24.06.2025
Қытайға теміржол көлігімен астық жүктерін тасымалдау 46% өсті
Жаңалықтар
24.06.2025
Астанада теміржол саласына кадр даярлау мен жұмыспен қамту жолдары қаралды
Аймақтар
24.06.2025
Қазалыда кешенді комиссиялық байқау ұйымдастырылды
Жаңалықтар
24.06.2025
Кәсіби мамандарға құрмет
Жаңалықтар / Мұрағат
24.06.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №48 24 маусым 2025 жыл
Аймақтар
23.06.2025
Қозғалыс қауіпсіздігі мен тасымал мәселесі басты назарда
Спорт
23.06.2025
Атырауда бильярдтан турнир өтті
Әлеумет
23.06.2025
Медпойыз Ақтөбенің 9 ауылына қызмет көрсетеді
Жолаушылар тасымалы
23.06.2025
ҚТЖ 2030 жылға дейін жолаушылар вагон паркін толық жаңартады
Жүк тасымалы
23.06.2025
Қазақстан Транскаспий бағыты арқылы ұн экспортын арттыруда
Жүк тасымалы / Апта саны
20.06.2025
Елімізде теміржол көлігімен астық тасымалдау 54%-ға өсті
Инфрақұрылым
20.06.2025
Биыл 1,5 мың шақырым темір жол жөнделеді
ҚТЖ келбеті
20.06.2025
Талай теміржолшыға ұстаз болған Құнанбаев Қалихан – 80 жаста
Аймақтар
20.06.2025
Арыстық жолшылар ойлап тапқан баспалдақ
Жолаушылар тасымалы
20.06.2025
Алакөл бағытындағы вокзалдарда жолаушыларға қолайлы жағдай жасалды