Грузим полными вагонами
Жаңалықтар
07.02.2017, 13:00
В Акмолинском отделении ГП по итогам 2016 года на 119,8% выполнен план погрузки грузов. Причем проведена работа по переориентированию перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт, за счет чего удалось получить доход более чем на 17 миллионов тенге.
Касательно показателя погрузки, то он по итогам прошлого года перевыполнен и составил 119,8% к плану. Из них 61% отгружен на экспорт, остальное – по Казахстану. Большую часть груза, как и всегда, представляют зерно и продукты перемола (79%). Доля погрузки вагонов парка АО «Қазтеіиртранс» и АО «Астык Транс» составляет 61%, в том числе по родам подвижного состава: крытые – 65%, платформы, полувагоны – 72%, цистерны, зерновозы – 83%, прочие – 18%.
По анализу перевозок грузов автотранспортом проведена определенная работа. По итогам некоторые клиенты были переориентированы на железнодорожный транспорт. За счет этого получен доход на сумму 17 млн 628 тыс. тенге, рассказали в отделе логистики и организации перевозок грузов.
Об экономии почти в 71 миллион тенге сообщили в техническом отделе отделения. Такого эффекта добились за счет совмещения должностей составителей поездов, осмотрщиков вагонов, помощников машинистов, приемосдатчиков груза и багажа. Таким образом, были оптимизированы расходы, повышена производительность.
Для сокращения командировочных затрат внеочередные проверки знаний работников станций, диспетчерского аппарата ЕДЦУ провели в онлайн-режиме. Это принесло экономический эффект на 6 млн. тенге.
– Проводится работа по внедрению автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа». Первая компонента внедрена на 100%. Вторая – по оформлению электронных перевозочных документов – находится в опытной эксплуатации станций Астана, Кокшетау-1, Новоишимская, Атбасар. В течение 2017 года АСУ ДКР планируется обеспечить в границах отделения на 100%. Также на Адырском участке, а это семь станций, автоматизировано ведение электронной ведомости подачи и уборки вагонов, – отмечает начальник технического отдела Сайран Баржаксин.
В текущем году автоматизировать ведение такой электронной ведомости планируют на Кызылтуском участке – это пять станций.
Что касается задач на 2017 год, то Акмолинское отделение ГП определило несколько приоритетных. Необходимо провести работы по изменению гарантийных плеч обслуживания в связи с отменой проведения технического осмотра вагонов по ПТО станции Курорт-Боровое. Это повлияет на улучшение пропуска поездов в границах отделения, обеспечить сокращение локомотиво-часов и рационально использовать локомотивный парк. Годовой эффект превысит 102 миллионов тенге.
В нечетном приемоотправочном парке станции Астана планируется установка системы УЗОТР – устройства для зарядки и опробования тормозов подвижного состава. Что обеспечит сокращение локомотиво-часов при обработке поездов по отправлению и сокращение времени обработки поездов. За год можно будет сэкономить 340,6 млн тенге.
Для оптимизации расходов на электротягу требуется максимально исключить передаточные поезда на перегоне Астана – Сороковая, задействовать соединительный путь № 36. На станциях Кокшетау-1, Сороковая, Атбасар, Курорт-Боровое ожидается внедрение 3-группового метода по обработке грузовых поездов. Необходимо обеспечить внедрение безбумажной технологии ведения графика исполненного движения на одном поездоучастке, а также обеспечить внедрение электронного маршрута машиниста с охватом 100% всех поездок.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр