Мечты сбываются
Жаңалықтар
18.08.2017, 11:30
Про Ибрагима Казбаева, лучшего машиниста Алматинского эксплуатационного локомотивного депо, друзья говорят, что он принадлежит к той категории людей, которые раз и навсегда выбрали дело жизни.
– Там, где я родился, в городе Ушарале, нет железнодорожного сообщения. Но у меня всегда огромный интерес вызывали люди железнодорожной профессии, которые приезжали к нам гости, – говорит Ибрагим.
Свою путевку в трудовую жизнь Ибрагим получил после окончания Алматинского железнодорожного колледжа в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо, где начинал работать помощником машиниста. Ибрагим понимал, что машинистом может быть не каждый. Но очень уж хотелось попробовать свои силы. Через год его направили учиться на курсы машинистов, после окончания которых он стал самостоятельно водить грузовые поезда на участках Алматы – Отар, Алматы – Сары-Озек. Ибрагим имеет второй класс машиниста электровоза.
– Моим первым наставником был машинист-инструктор Даурен Кумисбаев, который после каждой поездки тщательно по деталям разбирал пройденный путь, давал мне указания и советы. А добрым учителем стал Асет Кусаинов, который смог по-настоящему привить мне любовь к своей профессии, – делится Ибрагим.
Наш герой считает, что наряду с основами теплотехники, электротехники и механики машинист обязательно должен знать всю инфраструктуру железнодорожного транспорта. Ведь в условиях поездной работы порой в считанные секунды машинист должен принять то решение, от которого будут зависеть жизнь людей, сохранность поезда и груза. В профессии машиниста всегда есть место экстриму. Ибрагим отчетливо помнит зиму 2012 года, когда выпало огромное количество снега, образовались большие заносы. А вскоре на регион обрушились трескучие морозы. Было очень трудно выполнять план перевозок, но машинисты, вместе с которыми был в рейсе Ибрагим, самоотверженно трудились и вопреки всем трудностям успешно справились с плановым заданием, обеспечивая график и безопасность движения поездов.
За время работы Ибрагим Балтабаевич не допустил ни одного брака в поездной и пассажирской работе. С прошлого года он работает в скоростном движении «Тальго», обслуживая участок Алматы – Шу.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Жүк тасымалы / Инфографика
21.11.2025
10 айда темір жол көлігімен 220 млн тоннадан астам жүк тасымалданды
Әлеумет
21.11.2025
Теміржолшылар түзету-білім беру мектебінің ашылуына қатысты
Жүк тасымалы
21.11.2025
Порттардың транзиттік әлеуеті таныстырылды
Инфрақұрылым
21.11.2025
Бұл – болашақ «Бақты» станциясы
Жолаушылар тасымалы
21.11.2025
«Алматы – Қостанай» бағытында жаңа «Тальго» пойызы жүреді
Жаңалықтар
21.11.2025
«Қонақжай қазақ бауырларға чоң рахмет»
Аймақтар
21.11.2025
Тыңнан түрен салған топ
Жаңалықтар / Мұрағат
21.11.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №97 21 қараша 2025 жыл
Әлеумет
20.11.2025
Бейнеу ауданында жаңа спорт кешені салынады: Әкімдік пен кәсіподақ өзара меморандумға қол қойды
Инфрақұрылым
20.11.2025
Макинск станциясы вокзалын жаңғырту аяқталды
Әлеумет
20.11.2025
Теміржолшыларға тұрмыстық құқық бұзушылықтың салдары мен алдын алу жолдары түсіндірілді
Станция тынысы
20.11.2025
Сексеуіл станциясы жүк тиеу жоспарын екі есе арттырды
Аймақтар
20.11.2025
Теміржолшылар депоны жасыл желекке бөледі
Аймақтар
20.11.2025
Теміржолшыларға алғашқы медициналық көмек пен азаматтық қорғаныс дағдылары үйретілді
Жаңалықтар
20.11.2025
ҚТЖ басшылығы Алматының айналасындағы айналма теміржол желісінің құрылысын тексерді
Жаңалықтар
19.11.2025
ҚТЖ Қытайда бірқатар құжаттарға қол қойылды
Жаңалықтар
19.11.2025
Экспорттаушылар Маңғыстау өңіріндегі порттар мен терминалдар инфрақұрылымымен танысты
Жаңалықтар
19.11.2025
«Бахты – Аягөз» теміржол жобасының іске асырылу барысы тексерілді
Жаңалықтар
19.11.2025
ҚХР-ға сапары аясында ҚТЖ халықаралық ынтымақтастықты нығайтуда
Жаңалықтар
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal БҰҰ ЭСКАТО-ның құрғақ порттар жөніндегі үкіметаралық келісімінің тізіміне енгізілді