Проблем с вагонами не будет

Жаңалықтар
22.08.2017, 11:30
Поскольку Казахстан, в частности, Костанайская область, является одним из крупнейших экспортеров зерна, из года в год в разгар уборки урожая возникает проблема нехватки вагонов. Руководство компании АО «НК «ҚТЖ» уделяет большое внимание решению этой проблемы. В Костанайской области объемы перевозок зерна неизменно растут. В 2016 году по Костанайскому отделению дороги перевезены рекордные за последние 30 лет объемы зерна. Это свидетельствует о том, что агропромышленный комплекс региона динамично развивается. География связей и поставок зерна у Костанайского АПК тоже весьма широка: от Ирана и Китая, стран Центральной Азии. О развитии логистической системы в этом направлении говорил в Послании народу Казахстана Глава государства Нурсултан Назарбаев. В связи с чем приняты необходимые решения, очень своевременные и нужные. Впереди – уборка урожая. Элеваторы и хранилища готовятся к приему зерна. Аграриев беспокоит многолетний вопрос: повторится ли ажиотаж с грузовыми вагонами? В прошлом году свою «лепту» в это дело внесла соседняя Россия. В РФ аренда вагона, в переводе на нашу валюту составляла 8 тысяч тенге в сутки. В Казахстане – 3900 тенге, из-за чего значительную часть казахстанских вагонов взяли в аренду россияне. В результате казахстанцы испытали нехватку вагонов. Чтобы переломить тенденцию, можно было бы поднять тариф на аренду казахстанских вагонов до уровня российских. Но этого не позволяет антимонопольное ведомство. Однако в АО «НК «ҚТЖ» нашли выход. – ҚТЖ ставит перед собой задачу обеспечить вагонами весь объем перевозок, – говорит директор филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев. – Основное усилия будут направлены на экспортный потенциал. Мы вышли на более прогрессивный вид деятельности. Чтобы исключить прошлогодний ажиотаж, в этом году компанией создана специальная биржа, посредством которой будут распределяться вагоны. Это сделает процедуру максимально прозрачной: в ходе открытых биржевых торгов кто предложит большую цену, тот и получит вагоны. Под перевозку зерна будет увеличено и количество локомотивов. К примеру, если в  зимний период в нашем регионе действовало 27, то летом их число достигает 32. В общем, нынешняя уборочная страда и следующий за ней экспорт зерна обещают пройти без ажиотажа, вызванного нехваткой вагонов. По крайней мере, в Костанайском регионе.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Аймақтар
17.11.2025
Атырауда Абай мұрасы дәріптелді
Аймақтар
17.11.2025
Бөрітескен бекеті жаңа келбетке ие болды
Жүк тасымалы
17.11.2025
Теміржол көлігімен 38 млн тоннадан астам көмір тасымалданды
Жаңалықтар
17.11.2025
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан теміржол жобасын бес жыл ішінде аяқтауды жоспарлап отыр
Жолаушылар тасымалы
17.11.2025
Атырау–Алматы бағыты бойынша енді пойыз күн сайын қатынайды
Спорт
17.11.2025
Астанада ҚТЖ қызметкерлерінің Спартакиадасы өтіп жатыр
Жаңалықтар
15.11.2025
ҚТЖ мен O'ТУ үйлестіруді күшейтеді: жүктемесі жоғары бағыттарда жедел шаралар қабылданды
Жаңалықтар
14.11.2025
Астанада «Пойыздар қозғалысы қауіпсіздігі бойынша үздік тәжірибелер» байқауының жеңімпаздары марапатталды
Инфрақұрылым
14.11.2025
Биыл 1400 шақырым жол жөнделді
Жаңалықтар
14.11.2025
Транскаспий халықаралық көлік бағытының экономикалық және геосаяси маңызы
Инфрақұрылым
14.11.2025
Ірі жобалар – игі істер бастауы
Инфрақұрылым
14.11.2025
Манкент вокзалы жаңа келбетке енеді
Инфрақұрылым
14.11.2025
Құрылыс жұмыстары қызу жүруде
Аймақтар
14.11.2025
Теміржолдағы адал еңбек иесіне құрмет көрсетілді
Жаңалықтар
14.11.2025
Заңдағы жаңа нормалар түсіндірілді
Жаңалықтар
14.11.2025
Таразда теміржолды кесіп өтпек болған скутер жүргізушісі оқиға орнынан қашып кетті
Жаңалықтар / Мұрағат
14.11.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №95 14 қараша 2025 жыл
Жаңалықтар
13.11.2025
Жетісуға тәулігіне орта есеппен 38 вагон көмір жеткізілуде
Аймақтар
13.11.2025
Таразда болашақ теміржолшыларға арналған ашық сабақ өтті
Аймақтар
13.11.2025
Таза Қазақстан: Ерікті жастардың елеулі еңбегі