Проблем с вагонами не будет

Жаңалықтар
22.08.2017, 11:30
Поскольку Казахстан, в частности, Костанайская область, является одним из крупнейших экспортеров зерна, из года в год в разгар уборки урожая возникает проблема нехватки вагонов. Руководство компании АО «НК «ҚТЖ» уделяет большое внимание решению этой проблемы. В Костанайской области объемы перевозок зерна неизменно растут. В 2016 году по Костанайскому отделению дороги перевезены рекордные за последние 30 лет объемы зерна. Это свидетельствует о том, что агропромышленный комплекс региона динамично развивается. География связей и поставок зерна у Костанайского АПК тоже весьма широка: от Ирана и Китая, стран Центральной Азии. О развитии логистической системы в этом направлении говорил в Послании народу Казахстана Глава государства Нурсултан Назарбаев. В связи с чем приняты необходимые решения, очень своевременные и нужные. Впереди – уборка урожая. Элеваторы и хранилища готовятся к приему зерна. Аграриев беспокоит многолетний вопрос: повторится ли ажиотаж с грузовыми вагонами? В прошлом году свою «лепту» в это дело внесла соседняя Россия. В РФ аренда вагона, в переводе на нашу валюту составляла 8 тысяч тенге в сутки. В Казахстане – 3900 тенге, из-за чего значительную часть казахстанских вагонов взяли в аренду россияне. В результате казахстанцы испытали нехватку вагонов. Чтобы переломить тенденцию, можно было бы поднять тариф на аренду казахстанских вагонов до уровня российских. Но этого не позволяет антимонопольное ведомство. Однако в АО «НК «ҚТЖ» нашли выход. – ҚТЖ ставит перед собой задачу обеспечить вагонами весь объем перевозок, – говорит директор филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев. – Основное усилия будут направлены на экспортный потенциал. Мы вышли на более прогрессивный вид деятельности. Чтобы исключить прошлогодний ажиотаж, в этом году компанией создана специальная биржа, посредством которой будут распределяться вагоны. Это сделает процедуру максимально прозрачной: в ходе открытых биржевых торгов кто предложит большую цену, тот и получит вагоны. Под перевозку зерна будет увеличено и количество локомотивов. К примеру, если в  зимний период в нашем регионе действовало 27, то летом их число достигает 32. В общем, нынешняя уборочная страда и следующий за ней экспорт зерна обещают пройти без ажиотажа, вызванного нехваткой вагонов. По крайней мере, в Костанайском регионе.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады