Проводники глобальных перемен

Жаңалықтар
03.10.2017, 16:32
Во время установочного совещания по проекту «Интегрированная система планирования АО «НК «ҚТЖ» под председательством вице-президента по финансам ҚТЖ ЖасланаМадиева, являющегося спонсором проекта, были обозначены цели, ожидаемый эффект, представлена структура команды проекта первой волны, схема взаимодействияи даны конкретные поручения руководителям ичленам рабочих групп. Напомним, что цель проекта – совершенствование процесса планирования на всех этапах. То есть,от определения спроса и производственного планирования до утверждения стратегических финансовых показателей, которые коснутся всех уровней планирования от линейного до корпоративного, и во всех трех горизонтах планирования (стратегический, среднесрочный и оперативный). Как известно, главный секрет управления – в планировании и верной стратегии.И АО «НК «ҚТЖ», являясь частью экономики Казахстана, также вместе со всей страной работает над максимально эффективным прогнозированием. Для этого в компании и ведется активная работа по созданию Интегрированной системы планирования(ИСП). – Данная система – это один из приоритетных проектов Программы трансформации бизнеса. Он направлен на совершенствование управляемости компании за счет повышения точности прогнозирования производственно-финансовых показателей. В неймы должны рассмотреть разные горизонты планирования: краткосрочный – до одного года, среднесрочный – от одного года до пяти лет и долгосрочный – от пяти лет и выше. Также проект предусматривает определение ключевых показателей деятельности предприятия, – отмечает вице-президент по финансам АО «НК «ҚТЖ» ЖасланМадиев. По его словам, еще в ноябре прошлого года было принято решение создать прототип Интегрированной системы планирования, инициированный АО «ФНБ «Самрук-Қазына» на основе деятельности АО «КТЖ – Грузовые перевозки» на существующих ИТ-системах в компании. Проще говоря, ИСП – совокупность различных информационных систем, позволяющих смоделировать множественные сценарии для формирования производственного и финансового планов предприятия. Как оказалось, при существующем процессе планирования в АО «НК «ҚТЖ» финансовые и производственные планы интегрируются на уровне агрегированных статистических показателей. Формирование производственного плана имеет несколько независимых ветвей: планирование грузооборота, нормирование локомотивных парков по грузообороту и статистическим данным о скоростях и пробегах; планирование работы и нормирование вагонных парков (техплан) по заявочной компании и статистике; график движения и план формирования поездов и оперативные корректировки к ним. И сегодня в результате развития информационных технологий, в том числе приложений для железнодорожной отрасли, существуют инструменты, позволяющие моделировать операционную деятельность. Благодаря им стало возможным строить системы прецизионного планирования со встроенными алгоритмами оптимизации. При интегрировании с финансовым планированием обеспечивается максимизация ключевых показателей эффективности. Главными же предпосылками для реализации проекта стало то, что стратегией развития АО «НК «ҚТЖ» до 2025 года предусмотрено повышение операционной эффективности с учетом сбалансированного подхода между понижением базы затрат, повышением тарифов и увеличением объемов грузооборота как во внутренних, так и во внешних рынках. Также действующее планирование в АО «НК «ҚТЖ» осуществляется по принципу «снизу-вверх», что понижает амбициозность целевых значений КПД. Кроме того, предпосылками стали и технические ограничения продуктов MicrosoftOffice при попытке детализации прогнозов и наличие на рынке более современных решений по прогнозированию. – Интегрированная система планирования автоматизирует и оптимизирует процессы планирования и нормирования грузовых и пассажирских перевозок, упрощает сложную систему взаимодействия различных подразделений и служб АО «НК «ҚТЖ» и ее клиентов, – рассказалЖасланМадиев. Таким образом, удобство работы в ИСП в том, что все показатели взаимосвязаны и находятся в едином информационном пространстве. При изменении, скажем, прогнозов доходной части, автоматически будет происходить корректировка взаимосвязанных позиций. Особенность интегрированной системы планирования еще и в том, что она позволяет составлять прогнозы с детализацией от станции до станции. По словам спонсора, точность прогнозов обеспечивается наличием достоверных исторических данных, которые будут вводиться в ИСП. При этом периметр внедрения Интегрированной системы планирования и сроки его дальнейшей реализации представляют собой следующее: в 2018 году – АО «КТЖ – Грузовые перевозки» и АО «KTZExpress», в 2019-м – Корпоративный центр и филиал АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети», в 2020 году– АО «Пассажирские перевозки» и АО «Қазтеміртранс». А в 2021 году в системе должны работать остальные дочерние организации АО «НК «ҚТЖ» входящие в консолидированную отчетность. В целом при внедрении проекта значительно сократится как погрешность в прогнозировании грузооборота и доходов, так и срок подготовки этих прогнозов. Кроме того, появится возможность оперативного составления различных сценариев при прогнозировании, в зависимости от изменений макроэкономических и других показателей внешней среды. Также появится возможность более точно прогнозировать и производственные показатели, что в итоге приведет к ускорению составления прогнозов всех финансовых показателей, таких как прогноз баланса, бюджета доходов и расходов, движения денежных средств. Вместе с тем, ожидаемые финансовые выгоды от успешного внедрения проекта ИСП до 2021 года составляют 44 миллиарда тенге (2018 г. – 10 млрд тенге;2019 г. – 10 млрд тенге;2020 г. – 12 млрд тенге;2021 г. – 12 млрд тенге). Интегрированность и гибкость модели также позволит оперативно оценить влияние изменений на все аспекты бизнеса, а варианты разных сценариев – позволяет сравнивать различные варианты внешних факторов и выбрать оптимальный сценарий. Кроме того, по словам спикеров, увеличенная скорость (с четырех месяцев до нескольких дней) позволит освободить ресурсыи оперативно реагировать на изменения. А увеличенная детализация даст возможность принимать взвешенные управленческие решения. Во время совещания также кратко обсудили прототип проекта ИСП, объем которого –до  20% от функционального объема полного внедрения. Помимо того, в своем докладе главный менеджер департамента финансового контроллинга АО «НК «ҚТЖ», директор проекта Айгуль Нурпеисова подробно рассказала об объеме по волнам ио верхнеуровневом плане работ проекта. В свою очередь,о целевом процессе планирования с использованием ИСПи о формировании требований от функциональных заказчиков ҚТЖ рассказал главный менеджер первого уровня филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр трансформации бизнеса»,новый руководитель проекта Мадияр Султанбек. Немаловажно, что во время совещания был официально дан старт работам по дизайну и определены такие ближайшие шаги, как завершение формирования рабочих групп от ГП, ГВЦ, KTZ Express; завершение fit-gap-анализа процессов планирования; перенос прототипа на серверы ҚТЖ и мобилизация команды внешнего консалтинга.

Асель ШАЙХЫНОВА

Жолаушылар тасымалы
01.06.2025
ҚТЖ пойыздарымен 484 мыңнан астам бала тасымалданды
Жолаушылар тасымалы
01.06.2025
Сианьнан шыққан халықаралық туристік пойыз Алматыға келді
Жаңалықтар
31.05.2025
ҚТЖ Пәкістанның ірі компаниясымен ынтымақтастықты нығайтуда
Жаңалықтар
31.05.2025
Ақтаудағы жаңа контейнерлік хабтың іске қосу кезеңі маусым айында басталады
Жаңалықтар
30.05.2025
Қазақстан мен Конго Республикасы логистика саласындағы ынтымақтастықты талқылады
ҚТЖ келбеті
30.05.2025
Темірден түйін түйген Момын Өтегенов – 95 жаста
Әлеумет
30.05.2025
Болашақ станциясында жаңа ойын алаңы ашылды
Аймақтар
30.05.2025
Арыс теміржол торабы жаңартылған соң вагон айналымы 20 пайызға артты
Спорт
30.05.2025
Теміржолшылар арасында футболдан тартысты турнир өтті
Аймақтар
30.05.2025
Жұмысқа тұрудың жаңа тәртібі
Спорт
30.05.2025
Теміржолшылар зияткерлік пен дәлдікте бақ сынады
Жаңалықтар / Мұрағат
30.05.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №41 30 мамыр 2025 жыл
Жаңалықтар
29.05.2025
Теміржолшылар өткелдерде профилактикалық жұмысты күшейтті
Жүк тасымалы
29.05.2025
ҚТЖ: Астық экспорты артты
Жолаушылар тасымалы
29.05.2025
Елімізде жаңадан екі электр пойызы іске қосылады
Жолаушылар тасымалы
29.05.2025
Жазда теміржол көлігімен 7 млн жолаушыны тасымалдау көзделіп отыр
Жаңалықтар
29.05.2025
Астанада ALSTOM компаниясының жаңа сервистік орталығының алғашқы тасы қаланды
Жолаушылар тасымалы
29.05.2025
«Сиань–Алматы» бағыты бойынша алғашқы туристік пойыз сапарға аттанды
Әлемде
28.05.2025
Қазақстандық PTC holding компаниясы Грузияда терминал ашпақ
Жаңалықтар
28.05.2025
Астана форумында Транскаспий дәлізін дамыту барысы сөз болды