Главный приоритет – эффективность работы
Жаңалықтар
20.10.2017, 11:12

В эти дни в Риге проходит 67-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Cодружества.
В мероприятии принимают участие главы железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Украины, а также ассоциированные члены совета – руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии.
В составе делегации АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – вице-президент компании по логистике Санжар Елюбаев, президент АО «Пассажирские перевозки» Нурдаулет Килыбай, вице-президент АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Марат Шакенов, а также представители заинтересованных департаментов.
Открывая заседание, министр сообщения Латвийской Республики Улдис Аугулис зачитал приветственный адрес премьер-министра страны Мариса Кучинскиса, в котором отмечена роль железнодорожного транспорта в развитии мировой экономики. «Нам всем нужно использовать преимущества различных проектов, чтобы создавать привлекательные предложения, эффективно работать сегодня и в условиях конкуренции завтрашнего дня» – говорится в обращении к железнодорожникам стран Содружества.
Он также подробно рассказал об участии Латвийских железных дорог в международных проектах:
– Эффективное развитие международных транспортных коридоров является одним из важнейших приоритетов транспортной отрасли Латвии. В основе транспортной политики – глобальные тенденции и вызовы.
Он также озвучил основные показатели развития сферы транспорта Латвии и отметил основные направления ее развития.
С докладом выступил председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Петр Кучеренко. Он подробно остановился на вопросах внедрения и применения таких информационных технологий, как электронная процедура таможенного транзита, таможенного контроля подвижного состава, реализации принципа «единое окно», отметив плюсы безбумажного документооборота.
Говоря о работе Комиссии вагонного хозяйства, Петр Кучеренко сообщил, что общий парк грузовых вагонов совместного использования на сети железных дорог по состоянию на 1 октября 2017 года стабилизировался и составляет 1 млн 523 тыс., из которых 87% вагонов собственников. При этом в инвентарном парке 103343 грузовых вагона совместного использования имеют истекший нормативный срок службы, из них 67496 вагонам срок службы продлен.
Петр Кучеренко также подвел итоги эксплуатационной работы, отметив, что за 9 месяцев перевезено 1 млрд 485 млн тонн грузов (101,9% к плану), что выше уровня 2016 года на 41,7 млн тонн (+3,3%).
– Оборот общего вагона составил 13,53 суток и ускорен к нормативу на 0,27 суток, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 0,58 суток, – подчеркнул председатель Совета.
По его словам, перевозка грузов в контейнерах увеличилась на 14,0%, а к принятому плану – на 8%.
Петр Кучеренко также проинформировал об итогах Международного пассажирского форума, состоявшегося 7-8 сентября в Астане в соответствии с решением 66-го заседания Совета, подчеркнув, что участниками были выработаны рекомендации, которые являются стратегическими направлениями развития международных пассажирских перевозок.
– Предложено Международный пассажирский форум проводить ежегодно. Прошу Вас поддержать предложения участников форума, – заключил он.
В рамках мероприятия участники заседания подвели итоги выполнения решений 66-го заседания Совета, эксплуатационной работы сети железных дорог, деятельности пассажирского комплекса в международном сообщении за 9 месяцев текущего года. Подробно рассмотрен перечень вопросов, касающихся эксплуатации и ремонта грузовых вагонов, актуализации нормативно-технической документации в области железнодорожного транспорта. Все это позволит повысить уровень взаимодействия и экономической ответственности железнодорожных администраций при перевозке пассажиров и грузов, a также эффективности работы сети железных дорог в межгосударственном сообщении.
Дина МУЗДУБАЕВА
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті
Әлемде
15.09.2025
Alstom Польшаға арнап екіқабатты электр пойыздарын жасайды
Әлемде
15.09.2025
Ресей Арктикадағы теміржол желісін дамытуға ниетті
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады