Главный приоритет – эффективность работы

Жаңалықтар
20.10.2017, 11:12
В эти дни в Риге проходит 67-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Cодружества. В мероприятии принимают участие главы железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Украины, а также ассоциированные члены совета – руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии. В составе делегации АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – вице-президент компании по логистике Санжар Елюбаев, президент АО «Пассажирские перевозки» Нурдаулет Килыбай, вице-президент АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Марат Шакенов, а также представители заинтересованных департаментов. Открывая заседание, министр сообщения Латвийской Республики Улдис Аугулис зачитал приветственный адрес премьер-министра страны Мариса Кучинскиса, в котором отмечена роль железнодорожного транспорта в развитии мировой экономики. «Нам всем нужно использовать преимущества различных проектов, чтобы создавать привлекательные предложения, эффективно работать сегодня и в условиях конкуренции завтрашнего дня» – говорится в обращении к железнодорожникам стран Содружества. Он также подробно рассказал об участии Латвийских железных дорог в международных проектах: – Эффективное развитие международных транспортных коридоров является одним из важнейших приоритетов транспортной отрасли Латвии. В основе транспортной политики – глобальные тенденции и вызовы. Он также озвучил основные показатели развития сферы транспорта Латвии и отметил основные направления ее развития. С  докладом выступил председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Петр Кучеренко. Он подробно остановился на вопросах внедрения и применения таких информационных технологий, как электронная процедура таможенного транзита, таможенного контроля подвижного состава, реализации принципа «единое окно», отметив плюсы безбумажного документооборота. Говоря о работе Комиссии вагонного хозяйства, Петр Кучеренко сообщил, что общий парк грузовых вагонов совместного использования на сети железных дорог по состоянию на 1 октября 2017 года стабилизировался и составляет 1 млн 523 тыс., из которых 87% вагонов собственников. При этом в инвентарном парке 103343 грузовых вагона совместного использования имеют истекший нормативный срок службы, из них 67496 вагонам срок службы продлен. Петр Кучеренко также подвел итоги эксплуатационной работы, отметив, что за 9 месяцев перевезено 1 млрд 485 млн тонн грузов (101,9% к плану), что выше уровня 2016 года на 41,7 млн тонн (+3,3%). – Оборот общего вагона составил 13,53 суток и ускорен к нормативу на 0,27 суток, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 0,58 суток, – подчеркнул председатель Совета. По его словам, перевозка грузов в контейнерах увеличилась на 14,0%, а к принятому плану – на 8%. Петр Кучеренко также проинформировал об итогах Международного пассажирского форума, состоявшегося 7-8 сентября в Астане в соответствии с решением 66-го заседания Совета, подчеркнув, что участниками были выработаны рекомендации, которые являются стратегическими направлениями развития международных пассажирских перевозок. – Предложено Международный пассажирский форум проводить ежегодно. Прошу Вас поддержать предложения участников форума, – заключил он. В рамках мероприятия участники заседания подвели итоги выполнения решений 66-го заседания Совета, эксплуатационной работы сети железных дорог, деятельности пассажирского комплекса в международном сообщении за 9 месяцев текущего года. Подробно рассмотрен перечень вопросов, касающихся эксплуатации и ремонта грузовых вагонов, актуализации нормативно-технической документации в области железнодорожного транспорта. Все это позволит повысить уровень взаимодействия и экономической ответственности железнодорожных администраций при перевозке пассажиров и грузов, a также эффективности работы сети железных дорог в межгосударственном сообщении.

Дина МУЗДУБАЕВА

Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп