Курс на цифровизацию пути
Жаңалықтар
22.11.2017, 12:39

Свыше 33 тысяч километров железнодорожных путей было продиагностировано в Казахстане мобильным диагностическим комплексом «Авикон-03М».
В АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети», в рамках программы «Цифровой Казахстан» внедряют в производство инновационные проекты.По старым стандартам, железнодорожное полотно с истекающим сроком службы необходимо заменить по плану, независимо от его состояния. И это не всегда было правильно, так как отдельные участки пути можно эксплуатировать еще несколько лет. В то время как рельсы с дефектом могут остаться незамеченными. Именно поэтому с 7 сентября 2015 года по 31 марта 2016-го в рамках реализации проекта НИОКР АСУ «Магистраль» мобильный диагностический комплекс на базе цельнометаллического купейного вагона «Авикон-03М» №068/72261 проходил опытную эксплуатацию с путеизмерительным и дефектоскопным комплексом. Пилотным был выбран участок Астана – Курорт-Боровое.
– По результатам работы комплекса продиагностировано 12 201,2 километра пути, выявлено 1745,12 километров с неудовлетворительной оценкой, обнаружено 122 остродефектных рельса. При этом 948 километров требуют закрытия движения поездов по отступлениям ширины колеи, – рассказал заместитель директора по эксплуатации АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети»АлтынбекКабильдин. – Отступлений третьей степени, заметно влияющих на плавность и комфортабельность движения, – 64 683, четвертой – 11 012.
Выявлено 3134 сверхнормативных стыковых зазора, в том числе величиной стыкового зазора более 26 до 30 мм – 140 штук, более 30 до 35 мм – 2 216, более 35 мм – 778 штук.
С 31 марта 2016 года мобильный диагностический комплекс принят на баланс филиала АО «НК «КТЖ» – «Центр диагностики пути» и введен в постоянную эксплуатацию.По результатам работы комплекса с 1 апреля 2016 года по 31 октября 2017-го продиагностировано 32 444 километра пути, при этом выявлен 291 километр с неудовлетворительной оценкой, обнаружено 553 остродефектных рельса. При этом 19 километров были закрыты для движения поездов по отступлениям ширины колеи. Отступлений 3 степени – 5653, четвертой – 370.
Выявлено 1285 сверхнормативных стыковых зазоров, в том числе величиной стыкового зазора более 26 до 30 мм – 71, более 30 до 35 мм – 891, более 35 мм – 323 штуки.
– В рамках программы «Цифровой Казахстан» планируется тиражирование проекта АСУ «Магистраль» с внедрением шести мобильных диагностических средств для организации комплексной диагностики железнодорожного пути. Они будут контролировать геометрию рельсовой колеи с расширенными параметрами, состояние рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути с рабочей скоростью до 90 км/ч, – подчеркнул АлтынбекАбугаппасович.
Результаты работы МДК и анализ полученных данных позволит перейти на ремонт (капитальный ремонт, сплошная замена рельсовой колеи, шлифовка рельсов, усиленный подъемочный ремонт, планово-предупредительная выправка) железнодорожного пути по фактическому состоянию. При этом экономический эффект с 2019 по 2025 годы составит экономию от прямого эффекта 7 509 950 тысяч тенге без НДС и косвенный эффект – 167 144 тысячи тенге без НДС.
Маржан БАКИЕВА
Инфрақұрылым
15.09.2025
Бейнеу станциясы толық жаңғыртудан өтеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті
Әлемде
15.09.2025
Alstom Польшаға арнап екіқабатты электр пойыздарын жасайды
Әлемде
15.09.2025
Ресей Арктикадағы теміржол желісін дамытуға ниетті
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады
Жүк тасымалы
12.09.2025
Семейде көмір тасымалы артты
Әлеумет
12.09.2025
ҚТЖ балаларға ерекше қамқорлық көрсетуде
Жаңалықтар / Мұрағат
12.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №74 12 қыркүйек 2025 жыл
Инфрақұрылым
11.09.2025
Қазақстанда 1700 км-ден астам жаңа теміржол салынып жатыр
Жаңалықтар
11.09.2025
ҚТЖ: Алматы облысында Агро-индустриялық паркті дамыту бойынша ынтымақтастық туралы келісімге қол қойылды
Әлеумет
11.09.2025
«Саламатты Қазақстан» пойызы ШҚО-ға келді
Аймақтар
11.09.2025
Абай өлеңдерін оқыды
Жүк тасымалы / Бейнелер
11.09.2025
Қазақстан мен Өзбекстан арасында жаңа бағыт іске қосылды
Жүк тасымалы
11.09.2025
ҚТЖ-да астық тасымалы талқыланды
Жаңалықтар
10.09.2025
Кәсіподақтың XI съезі өтті