Зерно отгружено по графику

Жаңалықтар
10.01.2018, 12:36
В минувшем году железнодорожным транспортом погружено на 805 тысяч тонн в зерновом эквиваленте больше по сравнению с 2016 годом. Из них на экспорт отправлено 547 тысяч тонн. Вздании центрального аппарата АО «НК «Қазақстантеміржолы» состоялась пресс-конференция, где обсудили итоги обеспечения перевозок зерна нового урожая. Как сообщил председатель правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков, в 2017 году погружено 8,9 миллиона тонн зерна (из них во внутриреспубликанском сообщении – 3,1, на экспорт – 5,8), 3,2 миллиона тонн муки (в том числе во внутриреспубликанском сообщении – 0,8, на экспорт – 2,4). В зерновом эквиваленте в 2017 году объемы погрузки зерна и продуктов перемола составили 13,5 миллиона тонн, что на 6,3% выше уровня прошлого года.  Прирост в зерновом эквиваленте в 2017-м по сравнению с 2016 годом составил 805 тысяч тонн, в том числе на экспорт – 547. – В этом году традиционная география рынков сбыта казахстанского зерна и муки сохранилась. Это Узбекистан (2 млн тонн), Таджикистан (1 млн тонн), Афганистан (2,1 млн тонн) и Иран (2 млн тонн). При этом увеличились отгрузки в направлении этих стран в размере 364 тысяч тонн в зерновом эквиваленте. Выросли перевозки в Узбекистан – на 7%, Иран – на 26%, Афганистан – на 6%, – пояснил Оралхан Кулаков. По его словам, особенностью нынешнего сезона является также тот факт, что рекордные урожаи собраны в России и Украине, что повлияло на транспортный и зерновой рынки Казахстана.В результате повышения спроса на зерновозы в РФ и увеличения ставок на них в соседней стране, произошел отток иностранных частных операторов, ранее работавших на казахстанском рынке. В целях оперативных решений для пропуска экспортных перевозок ҚТЖ предприняло следующие меры. Во-первых, организованы шаттл-поезда со скоростью 800 км в сутки. Во-вторых, решен вопрос с Узбекской железной дорогой по строительству дополнительных путей на участке Келес–Чукурсай,благодаря чему обеспечивается ежесуточный пропуск 100 тысяч тонн груза (26-30 пар поездов), или 3 миллиона тонн в месяц. В-третьих, в порту Актау на полную производственную мощность вышел вновь построенный Северный терминал с перевалкой 120 тысяч тонн в месяц. И четвертая мера – существующий флот 4 судна АО «KTZExpressShipping» обеспечивает вывоз казахстанского зерна с портов РК. Осложняет и увеличивает время простоя вагонов неотлаженная работа по выгрузке на сопредельных станциях. К примеру, по словам Оралхана Кулакова, на станции Узбекской железной дороги возле границы с Афганистаном зерно с зерновоза фасуется в мешкивручную. В итоге, вместо нормативного времени выгрузки одного вагона – это 2,5 часа и погрузки – не более часа, здесь подвижной состав стоит неделями. Спикер в подкрепление своих слов продемонстрировал представителям СМИ фото с места выгрузки. Вопрос инфраструктурных ограничений решается и в порту Актау, где организован сезонный мультимодальный комплекс для перевозки зерна. Данный сервис консолидирует в единую цепочку всех участников перевозочного процесса: производителей, элеваторы, операторов вагонов, трейдеров, брокеров и других. В ҚТЖ решение вопроса видят в дальнейшем развитии контейнерных перевозок зерна и муки. В то же время компания предлагает ужесточить меры экономического характера к грузоотправителям по выполнению оборота вагонов на сопредельных территориях РК в точках выгрузки и погрузки. Планируется привлечь дополнительный парк 2000 вагонов по рыночной цене 15 тысяч тенге, что позволит увеличить используемый парк зерновозов до 11 тысяч вагонов. Хотя в условиях существующих ограничений по инфраструктуре в странах Центральной Азии есть вероятностьпревращения вагонов в «склады на колесах». Железнодорожники предложили о регулировании Минсельхозом в лице Продовольственной корпорации объемов поставок в разрезе экспортных направлений, проведении со стороны государства интервенций по закупке зерна по аналогии с 2007 и 2009 годами для сглаживания сезонных и своповых колебаний. Вице-президент по логистике АО «KTZ Express» Ерлан Койшибаев, отвечая на вопросы журналистов, рассказал об основных изменениях, возникших в связи с расширением Актауского порта в северном направлении, которое произошло в 2015 году. К примеру,благодаря этому объем перевалки зерна увеличился в три раза – с 500 тысяч тонн в год до 1,5 миллиона.

Маржан БАКИЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді