Долгосрочный драйвер

Жаңалықтар
20.02.2018, 11:21
На состоявшемся в Анкаре заседании Общего собрания ОЮЛ «МА «Транскаспийский международный транспортный маршрут» под председательством руководителя АО «НК «ҚТЖ» Каната Алпысбаева решен ряд актуальных задач в дальнейшем развитии ТМТМ. В ходе заседания представителей стран – участниц ТМТМ – Казахстана, Азербайджана, Грузии и ассоциированных членов данного международного объединения рассмотрены вопросы дальнейшего развития международного коридора, организации бесперебойных перевозок грузов и создания благоприятных тарифных условий по маршруту. Также стороны согласовали объем перевозок на текущий год по ТМТМ на уровне 4 миллионов тонн грузов, включая контейнерное сообщение в 15 тысяч ДФЭ (или 75 тыс. тонн). При этом Канат Алпысбаев отметил необходимость активизации мер по загрузке и привлечению грузопотоков на инфраструктуру, созданную странами – участницами ТМТМ. – Наряду с нарастающим грузопотоком мультимодальных перевозок по ТМТМ необходимо осуществлять мониторинг и выявлять потенциально «узкие места» с целью заблаговременной модернизации и расширения имеющейся инфраструктуры, – сказал глава ҚТЖ. Вместе с тем, руководитель он отметил важность инициативы АО «Турецкие государственные железные дороги» по вступлению в Ассоциацию ТМТМ, а также выразил уверенность в успешности сотрудничества стран – участниц ТМТМ по совместному развитию новых логистических сервисов, формированию конкурентоспособных тарифных ставок. Таким образом, турецкая государственная железнодорожная компания «TCDD Tașımacılık» стала полноправным членом Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут», что значительно усилит ТМТМ. В целом, программа двухдневных мероприятий в рамках Общего собрания ОЮЛ «МА «ТМТМ» была более чем насыщенной и включала заседания Рабочей группы, «круглый стол» с представителями транспортно-логистических компаний, B2B встречи, подробный отчет по объемам перевозок грузов по маршруту ТМТМ за 2017 год и январь текущего года. Так, одним из важных вопросов, решенных на заседании стали утвержденные тарифные ставки ТМТМ на 2018 год с учетом новой железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Карс, которая придала дополнительный импульс развитию транскаспийских перевозок и в целом расширила географию железнодорожных грузоперевозок. Как отметили представители компаний – участниц ТМТМ, они планируют использовать эту магистраль в доставке грузов из Китая в Европу. Уже сейчас по этому маршруту активно перевозится в контейнерах зерно из Казахстана в направлении портов Турции. Помимо прочего, в ходе «круглого стола» с участием представителей крупных грузовладельцев, трэйдеров, представителей транспортно-логистических компаний, бизнес-структур центром внимания стали вопросы наращивания грузопотоков по ТМТМ. Во время еще одной важной встречи Каната Алпысбаева с министром транспорта, судоходства и коммуникаций Турецкой Республики Ахмедом Арсланом обсуждены вопросы развития сотрудничества в сфере транспорта и логистики. В частности, речь шла о перспективах развития «Среднего коридора», совместной деятельности по эффективному использованию потенциала Транскаспийского международного транспортного маршрута. Также по итогам встречи, участники выразили надежду на дальнейшее развитие продуктивного сотрудничества стран, подразумевающее совместное развитие новых логистических сервисов, формирование конкурентоспособных тарифных ставок.  В ноябре 2013 года руководители железных дорог Казахстана, Азербайджана и Грузии подписали Соглашение об учреждении Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута. В феврале 2014 года к железнодорожным компаниями присоединились порты Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан), Батуми (Грузия), а также Азербайджанское Каспийское морское пароходство. Сама же международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» возникла немного позже, в декабре 2016 года. Полноправными участниками объединения стали все шесть участников Координационного комитета ТМТМ. Также в ассоциацию входят три компании – польская PKP LHS, порт Курык (Казахстан), Lianyungang Port Holdings Group (китайско-казахский портовый оператор).

Асель ШАЙХЫНОВА

Жолаушылар тасымалы
07.07.2025
ҚТЖ Алматы-Саратов бағытына жаңа вагондар шығарды
Жаңалықтар
06.07.2025
КТЖ басшылығы «Нұрлы жол» вокзал кешенінің жұмысымен танысты
Жаңалықтар
04.07.2025
ҚТЖ жол жөндеу техникасын жаңартуда
Жүк тасымалы
04.07.2025
Жаңа маусымға – жаңа вагондармен
Аймақтар
04.07.2025
Депутаттар контейнерлік аэрохаб жұмысымен танысты
Аймақтар
04.07.2025
Абай әлеміне саяхат
Цифрландыру
04.07.2025
Цифрлық технология: Зияткерлік білім сайысы
Аймақтар
04.07.2025
Құлсары дистанциясында жол жөндеу қарқын алды
Аймақтар
04.07.2025
Болашақ станциясы арқылы Түрікменстанмен жүк алмасу тұрақты жалғасуда
Жаңалықтар
04.07.2025
Қазақ-моңғол қатынасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
04.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №51 04 шілде 2025 жыл
Жаңалықтар
03.07.2025
Мемлекет басшысы Көлік министрі Нұрлан Сауранбаевты қабылдады
Қауіпсіздік
03.07.2025
Өрт сөндірудің заманауи әдістері талқыланды
Жаңалықтар
03.07.2025
ҚТЖ Басқарма төрағасы тағайындалды
ҚТЖ келбеті
03.07.2025
Астанада тоғысқан тағдырлар
Жолаушылар тасымалы
03.07.2025
Маусым айында ҚТЖ пойыздарымен 1,2 миллионнан астам жолаушы тасымалданды
Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды