Казахстан приглашает!

Жаңалықтар
06.04.2018, 14:29
Одним из важных факторов, определяющих конкурентоспособность национальной экономики является привлечение инвестиций, в том числе  иностранных. Партнерство с транснациональными корпорациями помогает интеграции, привлекающей инвестиции стране в мировые производственные процессы. Чем сегодня Казахстан интересен инвесторам? Какова инвестиционная привлекательность транспортно-логистического комплекса республики? Общеизвестно, что в настоящее время одна из главных целей Правительства РК – формирование масштабной и устойчивой стратегии стимулирования процесса привлечения в Казахстан инвестиций «нового поколения». И для этого есть все условия. Есть и хорошие плоды работы – 145 инвестиционных проектов на общую сумму 47,8 миллиарда долларов реализуется сейчас в Казахстане. Во-первых, после трудностей 2014-2016 годов, связанных с мировыми изменениями, экономика страны стала стабилизироваться. Благодаря принятым мерам по итогам 2017 года рост ВВП составил 4%. Восстанавливаются частные инвестиции и потребительская активность населения. Таким образом, адаптация страны в целом к новой мировой реальности состоялась. Казахстан вышел на путь экономического роста. Во-вторых,  наше государство вступило на новый этап своего развития. С начала 2017 года Президент страны объявил курс Третьей модернизации Казахстана. Ее цель – реализация Стратегии «Казахстан-2050», Пяти институциональных реформ Президента Нурсултана Назарбаева и дальнейшее продвижение страны в топ 30 развитых государств мира в новых условиях. При этом, в приоритете – восемь базовых отраслей экономики и такие сквозные направления работы как создание новых рабочих мест в перспективных секторах экономики; развитие масштабного предпринимательства; технологическое переоснащение и цифровизация. В-третьих, большие возможности для инвесторов дает наша политика по развитию современного наукоемкого производства, обновлению  базовых отраслей экономики и агропромышленного комплекса. В-четвертых, Казахстан сегодня становится инвестиционно-привлекательным для развития инфраструктуры, логистики, транспорта и сопутствующих услуг. Последние три года страна вела масштабное строительство инфраструктуры, создано короткое и экономически выгодное транспортно-логистическое «плечо» для выхода на ключевые мировые рынки. Завершено строительство почти трех тысяч километров казахстанского участка международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», что сократит время транспортировки грузов до 10 дней от порта Ляньюньган в Китае до Санкт-Петербурга в России. Построены тысячи километров новой железной дороги, в том числе железнодорожный коридор «Казахстан – Туркменистан – Иран», который соединяет страны Центральной Азии с Персидским заливом и портом Бандар-Аббас на юге Ирана. – Мы построили сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» на границе с Китаем. Это первый наземный порт в Казахстане и самый крупный логистический парк в Центральной Азии, – сказал Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев на первом международном «круглом столе», посвященном вопросам инвестирования в экономику Казахстана. – На западе нашей страны расширен порт Актау на Каспийском море. Построен порт Курык с системой новых паромных комплексов. Такие шаги увеличат мощность загрузки портов Казахстана до 25 миллионов тонн в год. Все это снимает инфраструктурные ограничения, сокращает сроки перевозок грузов с Севера на Юг и с Востока на Запад  и выгодно для бизнеса. – Наша стратегическая цель – сделать Казахстан крупным транспортно-логистическим хабом Центральной Азии, – отметил он. Так, уже в ближайшие два-три года Правительство планирует увеличить транзитные перевозки до двух миллионов контейнеров и получить доходы от транзита до пяти миллиардов долларов.  Для этого сегодня реализованы крупные проекты в области транспортно-логистической инфраструктуры страны. – Мы приглашаем инвесторов вкладывать в транспорт и логистику, расти, зарабатывать вместе с нами! – призывает Премьер-министр РК. В-пятых, в стране уже реализуется вторая пятилетка Программы инновационно-индустриального развития. Промышленные предприятия Казахстана имеют возможность внедрять передовые технологии, элементы Индустрии 4.0, автоматизацию и роботозированное производство. По мнению же самих иностранных инвесторов, для них важно, какой они получают рынок, инвестируя в Казахстан. Прежде всего, это перспективы от   интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза, а также постоянная работа Казахстана по снижению таможенных и сертификационных барьеров для развития торговли. – Благодаря своему расположению в центре сухопутного торгового «моста» между Европой и Азией и казахстанской политике добрососедства и снижения барьеров для торговли, Казахстан имеет доступ к крупнейшим рынкам сбыта – ЕАЭС, Россия, Китай, Центральная Азия, – говорит мэр г. Ляньюньган Сян Сяолун. В-седьмых, Казахстан предлагает инвесторам абсолютно новый механизм – Международный финансовый центр Астана (МФЦА). Его главная цель – стимулировать инновационную деятельность и создавать условия для привлечения инвестиций. – Мы создали центр как современный финансовый инструмент интеграции с международными биржами. Для его участников будут действовать упрощенные налоговый, визовый и трудовой режимы, – отмечает Бакытжан Сагинтаев. В-восьмых, большие возможности для инвесторов дает вторая масштабная «волна» приватизации, проводимая  сейчас в Казахстане. Правительство  реализует курс на разгосударствление экономики. Порядка 900 компаний будут переданы в конкурентную среду. – Мы кардинально изменили законодательство в сфере предпринимательства и инвестиций в двух важных направлениях. Первое – это фронтальное снижение издержек для бизнеса и реформа дерегулирования, прежде всего в энергетике, транспорте, логистике и ЖКХ. Второе направление – снижение бюрократии и увеличение государственных услуг в электронной форме через веб-портал E-government, – говорит Премьер-министр РК. Еще один большой вопрос, волнующий всех инвесторов –  это государственно-частное партнерство. И Казахстан упростил все процедуры планирования проектов. Утверждена типовая конкурсная документация в сферах образования, здравоохранения, спорта, ЖКХ, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, энергетики и транспорта. – Мы будем и далее улучшать условия въезда в страну для иностранных инвесторов. Прежде всего, это процесс внедрения электронной визы, прохождения границ, миграционного учета и вопросы безопасности, – подчеркивает Бакытжан Сагинтаев. Роль национального оператора АО НК «ҚТЖ» как национальный транспортно-логистический холдинг, обеспечивающий инфраструктурную основу роста казахстанской экономики и реализацию государственной стратегии по развитию транзитного потенциала республики, вносит свой весомый вклад в инвестиционную привлекательность страны. Компания оперирует терминальной и магистральной инфраструктурой всех видов транспорта, является национальным перевозчиком грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, осуществляет морские перевозки. При этом сегодня АО «НК «ҚТЖ» входит в 15 крупнейших железнодорожных компаний мира по грузообороту и доходам. – 30% своих доходов мы генерируем от транзитных перевозок, занимающих всего 10% в общем объеме грузооборота, в том числе за счет привлечения дополнительных контейнерных грузопотоков и улучшения коммерческой структуры перевозимой номенклатуры, – отмечает глава компании Канат Алпысбаев. Для инвесторов уникальное географическое положение Казахстана, расположенного в центре Евразийского континента, обуславливает привлекательность трансказахстанских сухопутных маршрутов. В этой связи Главой государства Нурсултаном Назарбаевым была поставлена задача перед транспортным сектором о возрождении роли Казахстана как делового и логистического хаба Евразии. В рамках реализации этой задачи АО «НК «ҚТЖ» и было определено транспортно-логистическим оператором, основная цель которого – обеспечить реализацию стратегии роста транзитных и мультимодальных перевозок. Реализация данной стратегии обеспечивалась по нескольким направлениям: развитие транспортно-логистической инфраструктуры, улучшение инвестиционного климата страны и снижение физических и нефизических барьеров. За последние 10 лет в обновление транспортно-логистических активов инвестированы немалые средства, построено 2,5 тысячи новых железнодорожных линий, обновлены подвижной состав, терминальная и портовая инфраструктуры. Увеличена пропускная способность логистической и терминальной инфраструктуры на приграничных с Китаем железнодорожных станциях Алтынколь и Достык до 40 миллионов тонн. Для реализации и дальнейшего роста потенциала мультимодальных перевозок через Каспий развиваются порты Актау и Курык. Для привлечения грузопотоков формируется сеть транспортно-логистических центров в ключевых узлах консолидации и деконсолидации грузопотоков. Здесь общий объем инвестиций составит около 254,2 миллиарда тенге. К примеру, к концу прошлого года на казахстанско-китайской границе начал свою работу современный таможенно-логистический центр «Калжат», который построен на основе государственно-частного партнерства комитета государственных доходов Министерства финансов РК и ТОО «Eurotransit», вложившего в ТЛЦ порядка 10 миллиардов тенге. – Очень правильная идея. То, что есть государственно-частное партнерство – это дает свои результаты. Когда строишь за собственные деньги, к качеству относишься совершенно иначе. И для нас это важно, потому что от того, как ведется оформление транзитных грузов между Казахстаном и Китаем, которые идут в Россию, напрямую зависит скорость доставки. В среднем из Пекина до Москвы груз мог идти от 30 до 45 дней, сейчас за счет реализации проекта – до 20 дней, – говорит один из иностранных участников, директор по развитию логистической компании «Антанта» (РФ) Виталий Киричек. Кроме того, в точках зарождения транзитных грузопотоков ҚТЖ развивает и внешнюю сеть ТЛЦ. К примеру, построен и функционирует терминал в китайском порту Ляньюньган. Прорабатывается вопрос развития терминальной инфраструктуры в портах Прибалтики, Иране, в Московском регионе, Стамбуле и Душанбе. Масштабное инфраструктурное развитие позволило сформировать сеть международных транспортно-логистических маршрутов, проходящих через территорию Казахстана: из Китая в Европу через территорию Казахстана, России и Беларуси (Северный ТАЖМ); из Китая в Европу через Каспий, Азербайджан, Грузию и Турцию (ТМТМ); из Китая в Центральную Азию и страны Персидского залива; коридор «Север – Юг». В рамках улучшения логистического климата проводится работа по снижению физических и нефизических барьеров, а также дигитализации процессов, связанных с пересечением границ и транспортировкой грузов. Поставлена цель достичь к 2020 году 40 места в рейтинге Всемирного банка по эффективности логистики. Таким образом, наша страна с каждым годом становится все более привлекательной для инвесторов. К примеру, во время последней встречи Нурсултана Назарбаева с Дональдом Трампом лидеры стран обсудили отдельные сделки между крупными компаниями стран. В свою очередь, АО «НК «ҚТЖ» и компания «General Electric» рассмотрели два документа, оцениваемые в почти 900 миллионов долларов. Также очень привлекательными для инвестирования являются две ключевые точки роста казахстанской транспортно-логистической системы, расположенные на границе с Китаем – это СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и МЦПС «Хоргос». Здесь для инвесторов созданы лучшие институциональные условия: налоговые и таможенные преференции, сроки аренды земли предусмотрены до 2035 года. Объем инвестиций, осуществляемых отечественными и иностранными инвесторами в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» в период до 2019 года, составляет 120 миллиардов тенге, в том числе 6 проектов на сумму 31,5 миллиарда будут завершены в 2018 году. Масштабные инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру страны и обеспеченные государством институциональные условия создали уникальные возможности для взаимовыгодного сотрудничества и развития, и АО «НК «ҚТЖ», как основной провайдер транзитной стратегии страны, открыто для кооперации, обсуждения инвестиционных проектов и новых идей в рамках развития сухопутных транзитных коридоров через территорию Казахстана. Страна уже доказала инвесторам свою репутацию надежного делового партнера. Так, только за последние 10 лет в Казахстан привлечено более 200 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций. Асель ШАЙХЫНОВА  
Жүк тасымалы / Апта саны
13.05.2025
ҚТЖ желісінде жүк тасымалы 4,5%-ға артты
Сұхбат
13.05.2025
Қанат ӘЛМАҒАМБЕТОВ: «Шиеленісті жағдайды уақытылы шешуге мүдделіміз»
Аймақтар
13.05.2025
Ғибратты ғұмыр
Аймақтар
13.05.2025
Жүз жасаған кейуана
Станция тынысы
13.05.2025
Болашақ станциясы өсім жолында: жаңа дәреже – жаңа міндеттер
Аймақтар
13.05.2025
Теміржолшылар Жеңіс күні бірлік пен рухты паш етті
Жаңалықтар / Мұрағат
13.05.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №36 13 мамыр 2025 жыл
Жүк тасымалы
12.05.2025
Қытайдан Орталық Азия елдеріне контейнерлік тасымал 104%-ға өсті
Жаңалықтар
12.05.2025
Қазақстан бидайы алғаш рет БАӘ нарығына шықты
Жаңалықтар
12.05.2025
Алты ел еуразиялық дәлізді қалыптастыру барысын талқылады
Спорт
12.05.2025
Бес вагон сүйреп рекорд орнатты
Аймақтар
12.05.2025
Шымкент вокзалы маңындағы алып сағат қайта іске қосылды
Жүк тасымалы
12.05.2025
Қазақстан, Өзбекстан және Тәжікстан теміржолшылары жүк тасымалдау көлемін ұлғайтуды талқылады
Әлемде
12.05.2025
Қырғызстанда Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан бағыты бойынша алғашқы тоннельдің құрылысы басталды
Әлемде
12.05.2025
CAF компаниясы жаңа Oxygène электр пойызын таныстырды
Жаңалықтар
10.05.2025
Павлодарлық теміржолшылар ардагерді Жеңіс күнімен құттықтады
Жолаушылар тасымалы
09.05.2025
Астанадан Жеңіс күніне арналған тақырыптық пойыздар жолға шықты
Аймақтар
08.05.2025
Жамбыл жол бөлімшесі ҰОС ардагерін құттықтады
Жаңалықтар
08.05.2025
ҚТЖ Ұлы Отан соғысы ардагерлерін құттықтады
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс салған жара. Тұщыбектегі тағзым ескерткішінің тарихы