Один день комиссионного осмотра
Жаңалықтар
15.05.2018, 12:35

Сегодня последний день весеннего комиссионного осмотра. Позади десятки перегонов, сотни километров пешим обследованных путей. Однако горячая пора только начинается...
По пути…
– Весенний осмотр в этом году объявлен с 2 апреля по 15 мая. У себя в дистанции мы создали пять комиссий – под моим председательством, главного инженера и трех заместителей, – поведал по пути на станцию Сороковая Жанат Альжанов. – В ведении дистанции 790 километра пути – это восемь участков, которые мы между собой разделили. В мой план осмотра входят: Тонкерис – ОП-39, Шортанды – Тонкерис, Сороковая – Сарыоба, Сарыоба – Еркиншилик, а также пути на этих станциях.
– Сейчас мы едем на осмотр путей внеклассной станции Сороковая. Это самый грузонапряженный участок нашей дистанции. Объем перевозимого груза - 36 миллионов тонн брутто в год, на перегонах эта цифра доходит до 63 миллионов. Если из Караганды через «ворота Астаны» (так мы называем Сороковую) едут в основном пассажирские поезда, то с Екибастуза массово идет уголь.
Пошаговый осмотр
– Сколько лично вы обследовали путей с начала весеннего осмотра? – поинтересовалась я у руководителя, прибыв на место. – 110 километров пешком, – улыбаясь, ответил он. – А сколько в день удается пройти, учитывая, что у вас, как у директора, есть и другие обязательства? – Порядка 15-20 километров. На сегодня я посмотрел перегон Сарыоба – Сороковая, станцию Сороковая, осталась самая малость, – отметил Жанат Альжанов. К этому времени успели подойти заместитель начальника шестого участка станции Сороковая Чокан Акылбеков, бригадир пути Айдос Жетписов, монтер пути Алтынбек Каиров. Комиссия приступила к осмотру. – На 7-ом пути, по которому идем сейчас, и на двух соседних мы в прошлом году провели средний ремонт. Я отмечаю это, потому что средний ремонт осуществляется силами работников дистанции пути. Правда, в планах этого года по станции Сороковая только текущие работы, – пояснил руководитель. Он шел первым по пути и указывал монтеру на «замечания». На языке железнодорожников замечанием называют выявленные нарушения, отклонения от нормы. Монтер Алтынбек Каиров, шедший следом, ставил на повреждениях отметки. Делал он это самодельной кистью, каждый раз обмакивая ее в известковом растворе. – Стоит один раз пройти дождю, известь-то вся смоется, – знающе заявила я. – Не переживайте, не смоется, это старый проверенный способ, которым наши деды-железнодорожники еще пользовались, – успокоил директор. Шла я последней, буквально «включенная» в процесс. Разглядывала каждую шпалу. Мне было интересно самостоятельно выявить «болячки» и «травмированные места». И я их выявляла, а для убедительности переспрашивала у членов команды. Здесь шпала прогнила, надо заменить, здесь она сместилась, требуется подъем, выправка, а тут щебнем ящики надо заполнить, «обучали» меня Жанат Альжанов и замначальника участка Чокан Акылбеков. Забавно: ящиками они называют пространство между шпалами. 1-й путь, который мы пошли осматривать после 7-го, был более здоровым. И на то была причина. Он лежал на железобетонном основании. Айдос Жетписов делал здесь замеры колеи шаблоном, в основном на стрелочных переводах. Отклонения были, но буквально в несколько сантиметров, Это допустимо, пояснял специально для меня Чокан Акылбеков, поскольку имеет место боковой износ рельса. Сведения дают, как оказалось, сами рельсы и шпалы. По маячным шпалам и маркировкам на рельсах можно прочитать номер проекта, дату и даже температуру рельса, когда тот устанавливался. Так я узнала, что на 1-м пути рельсовые плети лежат с 2001 года. С годами записи бледнеют, а они крайне важны для назначения следующих капитальных ремонтов, поэтому руководитель дал поручение освежить их. В середине пройденного участка комиссия обнаружила застой воды на балласте. Во время дождей, она, получается, не уходит в землю, а стоит на поверхности и медленно разрушает путь. Поэтому другим поручением председателя было сделать оправку балластной призмы. Он лично показал, где и как лучше сделать вырезку, своего рода канаву, откуда вода будет стекать в направлении от рельсовой колеи.Срочных нет задач
Весенний комиссионный осмотр для меня на этом был окончен. Незаметно мы, оказывается, оставили позади два километра пути. – Состояние путей в целом удовлетворительное, – дал заключение после осмотра руководитель дистанции. – Срочных нет задач, все недочеты устраним за летний цикл.Второе место в соревновании
– У нашей дистанции хорошая балльность пути, нет случаев отказа и задержки поездов, что позволило нам в ежеквартальном соревнований среди 42 дистанций завоевать второе почетное место. Это не только показатель нашей работы, а ощутимая надбавка в размере 30% от оклада каждому работнику. На днях мы проведем коллективное собрание, где я объявлю об этом. Ведь это хорошая мотивация, чтобы от осмотра к осмотру люди шли к достижению все более лучших и лучших результатов, – сказал директор в заключение.Ирина БЕКЕТОВА
Жолаушылар тасымалы
15.05.2025
9,5 мыңнан астам жолаушы пойыз бен вагонды ауыстырып отыру қызметтерін пайдаланған
Аймақтар
15.05.2025
Аралда теміржол өткеліне көпір салынды
Аймақтар
14.05.2025
«Әкем – асқар тауым»: Қызылордада әкелер мен ұлдар сайысы өтті
Қауіпсіздік
14.05.2025
20 мыңнан астам азаматқа теміржолдағы қауіпсіздік ережелері түсіндірілді
Әлемде
14.05.2025
Қытайда сутегімен жүретін пойыз алғаш рет жолға шықты
Жаңалықтар
14.05.2025
Мас жолаушы пойыздың тоқтау-кранын жұлып алып, тоқтауына себеп болды
Жаңалықтар
14.05.2025
Қытай Қазақстанға алғашқы CEA1 магистральдық электровозын жеткізді
Жүк тасымалы / Апта саны
13.05.2025
ҚТЖ желісінде жүк тасымалы 4,5%-ға артты
Сұхбат
13.05.2025
Қанат ӘЛМАҒАМБЕТОВ: «Шиеленісті жағдайды уақытылы шешуге мүдделіміз»
Аймақтар
13.05.2025
Ғибратты ғұмыр
Аймақтар
13.05.2025
Жүз жасаған кейуана
Станция тынысы
13.05.2025
Болашақ станциясы өсім жолында: жаңа дәреже – жаңа міндеттер
Аймақтар
13.05.2025
Теміржолшылар Жеңіс күні бірлік пен рухты паш етті
Жаңалықтар / Мұрағат
13.05.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №36 13 мамыр 2025 жыл
Жүк тасымалы
12.05.2025
Қытайдан Орталық Азия елдеріне контейнерлік тасымал 104%-ға өсті
Жаңалықтар
12.05.2025
Қазақстан бидайы алғаш рет БАӘ нарығына шықты
Жаңалықтар
12.05.2025
Алты ел еуразиялық дәлізді қалыптастыру барысын талқылады
Спорт
12.05.2025
Бес вагон сүйреп рекорд орнатты
Аймақтар
12.05.2025
Шымкент вокзалы маңындағы алып сағат қайта іске қосылды
Жүк тасымалы
12.05.2025
Қазақстан, Өзбекстан және Тәжікстан теміржолшылары жүк тасымалдау көлемін ұлғайтуды талқылады