Сделано в РК
Жаңалықтар
29.06.2018, 14:01
Текущее состояние и перспективы развития отечественного машиностроения в рамках реализации первого приоритета Послания Президента Казахстана «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции» обсуждены в ходе брифинга на площадке Правительства РК.
Среди приоритетных подотраслей отечественного машиностроения председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Алмас Батанов отметил железнодорожное.
– Железнодорожное машиностроение можно отнести к секторам экономики Казахстана, активное развитие которых наблюдается в годы индустриализации. Сегодня государством оказываются меры поддержки железнодорожному машиностроению. Так, в 2016 году АО «БРК-Лизинг» выделено 17,5 миллиарда тенге на производство грузовых вагонов, в 2017 году дополнительно выделено еще 50 миллиардов, – отметил он.
По итогам 2017 года индекс физического объема (ИФО) данного сектора достиг 140,5%, объем производства составил 85,4 миллиарда тенге. За пять месяцев 2018 года объем производства составил 10,6 миллиарда тенге (ИФО – 57%).
Так, благодаря мерам государственной поддержки сектора отечественные предприятия АО «ЗИКСТО» и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» нарастили объемы производства. В 2017 году произведено более 1100 грузовых вагонов, а за пять месяцев текущего года – 750. До конца 2019 года планируется произвести 3000 грузовых вагонов.
По словам Алмаса Батанова, машиностроение является приоритетной отраслью в рамках государственных программ индустриально-инновационного развития Республики Казахстан и первой, и второй пятилеток.
Он также отметил, что отечественное машиностроение в 2015-2016 годы пережив тяжелую фазу развития, начиная с 2017 года начала показывать позитивную динамику роста. Так, за 2017 год объем производства машиностроения увеличился на 5,6% и составил 913,6 миллиарда тенге. А за пять месяцев 2018 года объем производства машиностроения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 12,2% и составил 384,6 миллиарда.
Как рассказал председатель Правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев, в настоящее время разрабатывается Комплексный план развития машиностроения на 2019-2030 годы, который станет стратегическим видением развития отрасли на долгосрочный период. Проект планируется презентовать и обсудить в рамках VI Форума машиностроителей Казахстана, который состоится 20-21 сентября текущего года.
Мадина ТУРГУМБАЕВА
Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен