Сделано в РК
Жаңалықтар
29.06.2018, 14:01
Текущее состояние и перспективы развития отечественного машиностроения в рамках реализации первого приоритета Послания Президента Казахстана «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции» обсуждены в ходе брифинга на площадке Правительства РК.
Среди приоритетных подотраслей отечественного машиностроения председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Алмас Батанов отметил железнодорожное.
– Железнодорожное машиностроение можно отнести к секторам экономики Казахстана, активное развитие которых наблюдается в годы индустриализации. Сегодня государством оказываются меры поддержки железнодорожному машиностроению. Так, в 2016 году АО «БРК-Лизинг» выделено 17,5 миллиарда тенге на производство грузовых вагонов, в 2017 году дополнительно выделено еще 50 миллиардов, – отметил он.
По итогам 2017 года индекс физического объема (ИФО) данного сектора достиг 140,5%, объем производства составил 85,4 миллиарда тенге. За пять месяцев 2018 года объем производства составил 10,6 миллиарда тенге (ИФО – 57%).
Так, благодаря мерам государственной поддержки сектора отечественные предприятия АО «ЗИКСТО» и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» нарастили объемы производства. В 2017 году произведено более 1100 грузовых вагонов, а за пять месяцев текущего года – 750. До конца 2019 года планируется произвести 3000 грузовых вагонов.
По словам Алмаса Батанова, машиностроение является приоритетной отраслью в рамках государственных программ индустриально-инновационного развития Республики Казахстан и первой, и второй пятилеток.
Он также отметил, что отечественное машиностроение в 2015-2016 годы пережив тяжелую фазу развития, начиная с 2017 года начала показывать позитивную динамику роста. Так, за 2017 год объем производства машиностроения увеличился на 5,6% и составил 913,6 миллиарда тенге. А за пять месяцев 2018 года объем производства машиностроения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 12,2% и составил 384,6 миллиарда.
Как рассказал председатель Правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев, в настоящее время разрабатывается Комплексный план развития машиностроения на 2019-2030 годы, который станет стратегическим видением развития отрасли на долгосрочный период. Проект планируется презентовать и обсудить в рамках VI Форума машиностроителей Казахстана, который состоится 20-21 сентября текущего года.
Мадина ТУРГУМБАЕВА
Әлемде
05.11.2025
Үндістанда пойыздар соқтығысып, ондаған адам қаза тапты
Қауіпсіздік
05.11.2025
Тоқтап тұған вагонның астынан өту тыйылмай тұр
Жолаушылар тасымалы
05.11.2025
Stadler вагондары Қазақстанның солтүстігіндегі климаттық сынақтардан сәтті өтті
Жаңалықтар
05.11.2025
ҚТЖ делегациясы АҚШ-тың темір жол нысандарын аралады
Жаңалықтар
04.11.2025
Қазақстан мен Қытай шекара маңындағы станциялардың ауысымдық қызметкерлерін өзара орналастыру туралы келісімге келді
Жаңалықтар
04.11.2025
«Самұрық-Қазына» корпоративтік омбудсмендері елорданың негізгі машина жасау кәсіпорындарына барды
Трансформация
04.11.2025
«Qorgau» – күзет қызметіндегі бірегей жоба
Жүк тасымалы
04.11.2025
80 мың вагон тасымалға жегілген
Әлеумет
04.11.2025
Үш жақты меморандумға қол қойылды
Жаңалықтар
04.11.2025
Корпоративтік көшбасшыларға арналған III модульдік оқыту басталды
Аймақтар
04.11.2025
Білікті бас инженерге құрмет
ҚТЖ келбеті
04.11.2025
Жас өнертапқыштар жобасы
Жаңалықтар / Мұрағат
04.11.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №92 04 қараша 2025 жыл
Жүк тасымалы
03.11.2025
Қазақстандық астықтың Қытайға экспорты құрама жем пайдасына ауысуда
Аймақтар
03.11.2025
Көмір қоры жеткілікті
Станция тынысы
03.11.2025
Қызылсай станциясы – даму мен жаңғыру жолында
Аймақтар
03.11.2025
Күзгі байқау көп кемшіліктің бетін ашты
Әлемде
03.11.2025
Қытайда суасты теміржол тоннелінің құрылысы басталды
Жүк тасымалы / Апта саны
03.11.2025
Қазан айында теміржол көлігімен 1,5 млн тоннадан астам астық тасымалданды
Әлеумет
31.10.2025
ҚТЖ-да «Қолжетімді баспана» пилоттық жобасын іске асыру туралы меморандумға қол қойылды