От колеса до звукового сигнала

Жаңалықтар
29.06.2018, 14:44
В оборотном депо Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо приступили к ремонту маневрово-хозяйственных локомотивов. Ранее все локомотивы обслуживались в частных ремонтных предприятиях. Теперь их будут ремонтировать своими силами, что значительно снижает себестоимость ремонта. Ремонт делится на несколько видов. На первый (ТО-2) локомотивы заходят после 120-140 часов эксплуатации. За смену ремонтные бригады обслуживают по шесть-семь локомотивов. Объем немалый, локомотив должен выходить на смену технически исправным. Ведь время работы может истечь и ночью. И, чтобы локомотив не простаивал, когда производственный процесс остановлен, принято решение об увеличении штата. С 1 июля к работе приступят еще 14 слесарей, и депо переходит с двухсменной работы на четырехсменную. – Не будет простоя техники, дополнительных затрат времени, – рассказывает старший мастер оборотного депо Марат Ибадильдин. – За время ремонта работники должны полностью обследовать локомотив, проверить экипажную часть для безопасности движения, автотормозное и дизельное оборудование, приборы безопасности, в общем, все: от колеса до звукового сигнала. И еще не забыть про песок и воду, дизтопливо и другие важные мелочи. На полный осмотр уходит не менее часа. Другой вид ремонта (ТО-3) – для предупреждения неисправностей и обеспечения бесперебойной работы локомотива. Он проводится раз в месяц. И тогда локомотив заходит в депо на 12 часов. Вновь проверяются все группы оборудования, только тщательнее. Есть еще один вид ремонта – ТО-6, когда меняются все узлы. Локомотив стоит на обслуживании 24 часа, меняется масло, проводятся реостатные испытания. Для более эффективной работы принято решение приобрести скатоподъемник. Ближайшая такая техника находится на станциях Астана, Атбасар и Новоишимская. Расстояния немалые. И если вышел из строя колесно-моторный блок, то технику приходится гнать за сотни километров, еще и с бригадой сотрудников. Теперь этот вопрос решен положительно. Скатоподъемник имеется. В планах предприятия – приобрести станок для обточки колесных пар. Его здесь нет, поэтому локомотивы приходится отправлять в ремонтные депо на станции Астана или Новоишимская. Также планируется открыть вспомогательный цех по проверке приборов безопасности. Такой ремонт пока проводится только в Кушмуруне Костанайского отделения ГП. В будущем отделение ГП планирует привлечь частные организации, имеющие собственные тепловозы для проведения технического обслуживания локомотивов в оборотном депо филиала. Коллектив депо, несмотря на сложности, настроен оптимистически. Работают здесь настоящие профессионалы, текучести кадров нет. И каждый сотрудник имеет за плечами большой опыт. Более двадцати лет отдали родному предприятию слесарь-автоматчик Канат Ташенов, мастера смены Александр Архипов и Фарид Каюмов. Также на хорошем счету у руководства Олег Полеев, Владимир Карпов и Бауржан Нурбаев.

Сауле КУСАИНОВА, Кокшетау

Жаңалықтар
30.08.2024
«Нұрлы жол» вокзал кешені ҚР Ұлттық музейінің бірегей материалдарымен безендірілді
Қауіпсіздік
30.08.2024
Болашақ станциясында оқу-жаттығу өтті (Фото)
Инфрақұрылым
30.08.2024
Ақтөбеде күрделі жол жөндеу жұмыстарының 70 пайызы аяқталды
Әлеумет
30.08.2024
Кәсіподақ ұйымдары балаларға оқу құралдарын таратты
Әлеумет
30.08.2024
Теміржолшылардың балаларына қолдау көрсетілуде
Әлеумет
30.08.2024
Шымкентте 3 мыңға жуық балаға көмек көрсетіледі
Жаңалықтар / Мұрағат
30.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №74 30 тамыз 2024 жыл
Жаңалықтар
29.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің тілшісі Industry Power байқауының жеңімпазы атанды
Жаңалықтар
29.08.2024
Абай облысының әкімдігі мен ҚТЖ басшылығы Семейдегі балалар темір жолын іске асыруды талқылады
Аймақтар
29.08.2024
Абай облысында жүк тасымалдау 4,8 млн тоннаға дейін өсті
Әлеумет
29.08.2024
Семейде «Мектепке жол» акциясы өтті
Жаңалықтар
29.08.2024
Атбасарда локомотив құрастыру зауытының капсуласын салу рәсімі өтті
Әлеумет
29.08.2024
Жамбыл бөлімшесі 292 балаға оқу құралын сыйлады
Аймақтар
29.08.2024
Техникалық күтім жоспарға сай жасалуда
Жүк тасымалы
29.08.2024
Астық қай елдерге экспортталып жатқаны айтылды
Аймақтар
29.08.2024
ҚТЖ басшылығы Павлодар өңірінің жүк жөнелтушілерімен кездесті
Жаңалықтар
28.08.2024
Көлік полицейлері ҚТЖ музейінде болды (Фото)
Әлемде
28.08.2024
Končar аккумулятормен жүретін алғашқы пойызын таныстырды
Жүк тасымалы
27.08.2024
ҚТЖ желісі бойынша биыл 55,6 млн тонна көмір тасымалданды
Жүк тасымалы
27.08.2024
Президент Жолдауын іске асыру: Транскаспий дәлізі бойындағы серіктес елдермен бірлескен шаралар күшейтілді