Стали известны детали строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты


Собственный корреспондент по Алматинской области
АО «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» продолжает реализацию ряда стратегически важных инфраструктурных проектов государственного масштаба, направленных на развитие транспортной системы, повышение эффективности грузовых и пассажирских перевозок, а также улучшение логистических возможностей страны, передает Rail-news.kz.
На территории Жетысу, Абай и Карагандинской областей активно продолжается строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. Данная стратегически важная инициатива направлена на развитие железнодорожной инфраструктуры Казахстана и повышение пропускной способности транспортного коридора. Реализация проекта позволит существенно увеличить объемы грузовых и пассажирских перевозок, сократить время движения поездов и повысить безопасность эксплуатации железнодорожного транспорта, значительно увеличит скорость контейнерных поездов. Строительство вторых путей также будет способствовать интеграции Казахстана в международные транспортные маршруты.
Особое внимание уделяют применению современных технологий строительства и материалов, что обеспечит надежность и долговечность путевой инфраструктуры.
Стоит напомнить, что строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты началось 17 ноября 2022 года. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что 16 из 53 мостов находятся в стадии завершения. Произведена укладка практически 88% рельсошпальной решетки, установлено 168 стрелочных переводов. Параллельно ведется модернизация железнодорожных путей и станций, что позволяет улучшить пропускную способность и обеспечить безопасное движение грузовых составов.
О ходе строительства железнодорожной магистрали в обход Алматы рассказали в КТЖ
Строительство обводной железнодорожной линии в обход железнодорожного узла станции Алматы направлено на оптимизацию грузовых и пассажирских перевозок в регионе. В строительстве заняты 242 единицы дорожно-строительной техники и 478 человек. Здесь планируют построить 19 мостов и путепроводов, в работе сейчас находятся 17: на трех выполняют работы по строительству фундамента, опор и монтажу пролетных строений, на 14 объектах практически завершен монтаж пролетных строений.

Данный проект значительно разгрузит железнодорожную сеть в Алматы, улучшив пропускную способность путей и сократив время простоя составов на станциях. Новая обводная линия позволит перераспределить потоки поездов, переориентировать часть грузов на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек-Бек, минуя станцию Алматы, снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов, что положительно скажется на скорости и эффективности грузоперевозок. В результате сократятся задержки поездов, повысится пропускная способность. Это в свою очередь создаст условия для роста объемов транспортировки товаров как внутри страны, так и на международных маршрутах.