Стали известны детали строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты

Регионы
19.02.2025, 17:39
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

АО «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» продолжает реализацию ряда стратегически важных инфраструктурных проектов государственного масштаба, направленных на развитие транспортной системы, повышение эффективности грузовых и пассажирских перевозок, а также улучшение логистических возможностей страны, передает Rail-news.kz.

На территории Жетысу, Абай и Карагандинской областей активно продолжается строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. Данная стратегически важная инициатива направлена на развитие железнодорожной инфраструктуры Казахстана и повышение пропускной способности транспортного коридора. Реализация проекта позволит существенно увеличить объемы грузовых и пассажирских перевозок, сократить время движения поездов и повысить безопасность эксплуатации железнодорожного транспорта, значительно увеличит скорость контейнерных поездов. Строительство вторых путей также будет способствовать интеграции Казахстана в международные транспортные маршруты.

Особое внимание уделяют применению современных технологий строительства и материалов, что обеспечит надежность и долговечность путевой инфраструктуры.

Стоит напомнить, что строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты началось 17 ноября 2022 года. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что 16 из 53 мостов находятся в стадии завершения. Произведена укладка практически 88% рельсошпальной решетки, установлено 168 стрелочных переводов. Параллельно ведется модернизация железнодорожных путей и станций, что позволяет улучшить пропускную способность и обеспечить безопасное движение грузовых составов.

О ходе строительства железнодорожной магистрали в обход Алматы рассказали в КТЖ

Строительство обводной железнодорожной линии в обход железнодорожного узла станции Алматы направлено на оптимизацию грузовых и пассажирских перевозок в регионе. В строительстве заняты 242 единицы дорожно-строительной техники и 478 человек. Здесь планируют построить 19 мостов и путепроводов, в работе сейчас находятся 17: на трех выполняют работы по строительству фундамента, опор и монтажу пролетных строений, на 14 объектах практически завершен монтаж пролетных строений.

Данный проект значительно разгрузит железнодорожную сеть в Алматы, улучшив пропускную способность путей и сократив время простоя составов на станциях. Новая обводная линия позволит перераспределить потоки поездов, переориентировать часть грузов на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек-Бек, минуя станцию Алматы, снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов, что положительно скажется на скорости и эффективности грузоперевозок. В результате сократятся задержки поездов, повысится пропускная способность. Это в свою очередь создаст условия для роста объемов транспортировки товаров как внутри страны, так и на международных маршрутах.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года