Акмолинское отделение магистральной сети отметило 20-летний юбилей

Жизнь станции
16.08.2022, 09:41
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Акмолинское отделение магистральной сети (НЖС-1) отметило 20-летний юбилей. 7 июня 2002 года создан филиал ЗАО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной железнодорожной сети». Эту дату можно считать днем рождения отделения.

Отделение расположено на территории трех областей: Акмолинская, Северо-Казахстанская, Костанайская, и обслуживает устройства пути, сигнализации и связи, устройства электроснабжения в семи направлениях: Кокшетау – Петропавловск, Кокшетау – Зерновая, Кокшетау – Кызылту, Кокшетау – Нур-Султан, Нур-Султан – Есиль, Нур-Султан – Ерейментау и Нур-Султан – Анар. 

Границы НЖС-1 включают в себя 64 железно- дорожные станции, 57 из которых оборудованы электрической централизацией, на которых расположены 2 323 стрелочных перевода, развернутая длина главных путей составляет 2 705 километров, 113 железнодорожных переездов, автоблокировкой оборудовано 1 233 километра, развернутая длина контактной сети составляет 3 189 километров. 

Изначально в состав собственного хозяйства отделения входили три восстановительных и пять пожарных поездов, а также в оперативное подчинение было закреплено пять дистанций пути – Новоишимская, Кокшетауская, Курорт- Боровская, Астанинская, Атбасарская, пять дистанций сигнализации и связи – Новоишимская, Кокшетауская, Курорт-Боровская, Астанинская, Атбасарская и три дистанции электроснабжения – Кокшетауская, Астанинская, Атбасарская. 

– На сегодняшний день состав предприятий, курируемых отделением, значительно расширился и составляет 31 структурное подразделение общей штатной численностью 6 707 единиц. К первоначальному списку добавились базы материально-технического снабжения, вокзальное хозяйство, рельсосварочное предприятие станции Курорт-Боровое, Путевая машинизированная дистанция пути ПЧМ Сороковая, Дистанция защитных лесонасаждений, лаборатории ЦШЛ и ЦЛП, Центральная станция связи, – поделился директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Сабит Рамазанов. 

Первым руководителем отделения являлся Ураз Сарсекеев, который славился своим профессионализмом и ответственностью. Многие проблемы, связанные с формированием хозяйства и последующей его деятельностью, он решал благодаря своим деловым качествам. Еще одной яркой личностью предприятия был главный инженер – Урик Дюсембаев. 

Отделение является кузницей кадров, в том числе действующего руководящего состава компании. К примеру, на разных этапах в руководящий состав отделения входили Жанат Кашкимбаев, Айдос Майкыбеков, Ерлан Кизатов, Артур Кизатов, Жанибек Тайжанов, Нурлан Мусабаев, Сабит Рамазанов и другие. 

Многое было сделано за прошедшие годы, но были и грустные моменты в жизни предприятия – тяжело с моральной точки зрения происходил перевод участка Кокшетау-2 – Кызылту в разряд малодеятельных с демонтажем электрической централизации. Необходимо было повышать производительность труда и эффективность управления перевозочным процессом, в связи с чем была проведена оптимизация Курорт-Боровской дистанции пути ПЧ-16. В тоже время за годы деятельности отделения была образована Жана-Есильская дистанция электроснабжения ЭЧ-7 с административным центром на станции Жана-Есиль. Передача в состав НЖС-1 вокзального хозяйства позволила повысить уровень сервиса и удовлетворенности пассажиров, обеспечить стабильное функционирование комплекса вокзалов, наладить обеспечение требований законодательства в области санитарно-бытовых условий, особенно в условиях пандемии коронавируса. 

К слову, Акмолинское отделение всегда выделялось своими успехами. Ранее НЖС-1 неоднократно становились победителями отраслевого соревнования, в том числе и по итогам 2021 года заняв 1-е место.  

– Конечно, основным предметом деятельности Акмолинского отделения магистральной сети как и других 13 отделений является оказание услуг магистральной железнодорожной сети, путем содержания в технически исправном состоянии путей и сооружений, устройств автоматики, телемеханики и связи, электроснабжения, восстановительных и пожарных поездов, – отметил Сабит Рамазанов. 

Таким образом обеспечивается удовлетворение потребностей народного хозяйства в обеспечении перевозок грузов и пассажиров. За каждым значительным событием или памятной датой – будь то строительство новых путей и вокзального комплекса Нурлы-Жол, капитальный ремонт и оздоровление путей и сооружений, внедрение нового оборудования в системах электрической централизации, средств контроля или электроснабжения стоят главные герои – это труженики стальной магистрали. Вот и на текущем этапе проводятся серьезные изменения в системе организации управления перевозочным процессом путем создания Северного регионального центра управления движением поездов РЦУП с центром дислокации в городе Нур-Султане. В данный центр войдут диспетчерские аппараты поездных диспетчеров Акмолинского, Карагандинского, Павлодарского, Костанайского отделений. Эта работа является одним из этапов цифровизации АО «НК «ҚТЖ».

Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году
Новости
23.04.2024
Обмен поездами вырос на станции Достык
Новости / Архив
23.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №35 от 23 апреля 2024 года
Новости
22.04.2024
Работников железных дорог из Казахстана приглашают на обучение в Корею
Регионы
22.04.2024
Станцию Отар назвали лучшим предприятием Алматинского отделения грузовых перевозок
Регионы
22.04.2024
Более 10 тонн гуманитарного груза отправили со станции Ново-Усть-Каменогорск в Кульсары
Грузовые перевозки
22.04.2024
Вопросы взаимодействия и планы на будущее обсудили KTZ Express и ОТЛК в Астане
Новости
22.04.2024
Гумпомощь продолжают доставлять железнодорожным транспортом в пострадавшие от паводков регионы
Новости
22.04.2024
KTZ Express провело переговоры с крупной компанией КНР в Астане
Регионы
22.04.2024
Ни одного наезда на людей и домашних животных не допущено в 2024 году в Павлодаре
Новости
19.04.2024
Представители КТЖ приняли участие в заседании руководящего органа ОСЖД