Акмолинское отделение магистральной сети отметило 20-летний юбилей

Жизнь станции
16.08.2022, 09:41
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Акмолинское отделение магистральной сети (НЖС-1) отметило 20-летний юбилей. 7 июня 2002 года создан филиал ЗАО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной железнодорожной сети». Эту дату можно считать днем рождения отделения.

Отделение расположено на территории трех областей: Акмолинская, Северо-Казахстанская, Костанайская, и обслуживает устройства пути, сигнализации и связи, устройства электроснабжения в семи направлениях: Кокшетау – Петропавловск, Кокшетау – Зерновая, Кокшетау – Кызылту, Кокшетау – Нур-Султан, Нур-Султан – Есиль, Нур-Султан – Ерейментау и Нур-Султан – Анар. 

Границы НЖС-1 включают в себя 64 железно- дорожные станции, 57 из которых оборудованы электрической централизацией, на которых расположены 2 323 стрелочных перевода, развернутая длина главных путей составляет 2 705 километров, 113 железнодорожных переездов, автоблокировкой оборудовано 1 233 километра, развернутая длина контактной сети составляет 3 189 километров. 

Изначально в состав собственного хозяйства отделения входили три восстановительных и пять пожарных поездов, а также в оперативное подчинение было закреплено пять дистанций пути – Новоишимская, Кокшетауская, Курорт- Боровская, Астанинская, Атбасарская, пять дистанций сигнализации и связи – Новоишимская, Кокшетауская, Курорт-Боровская, Астанинская, Атбасарская и три дистанции электроснабжения – Кокшетауская, Астанинская, Атбасарская. 

– На сегодняшний день состав предприятий, курируемых отделением, значительно расширился и составляет 31 структурное подразделение общей штатной численностью 6 707 единиц. К первоначальному списку добавились базы материально-технического снабжения, вокзальное хозяйство, рельсосварочное предприятие станции Курорт-Боровое, Путевая машинизированная дистанция пути ПЧМ Сороковая, Дистанция защитных лесонасаждений, лаборатории ЦШЛ и ЦЛП, Центральная станция связи, – поделился директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Сабит Рамазанов. 

Первым руководителем отделения являлся Ураз Сарсекеев, который славился своим профессионализмом и ответственностью. Многие проблемы, связанные с формированием хозяйства и последующей его деятельностью, он решал благодаря своим деловым качествам. Еще одной яркой личностью предприятия был главный инженер – Урик Дюсембаев. 

Отделение является кузницей кадров, в том числе действующего руководящего состава компании. К примеру, на разных этапах в руководящий состав отделения входили Жанат Кашкимбаев, Айдос Майкыбеков, Ерлан Кизатов, Артур Кизатов, Жанибек Тайжанов, Нурлан Мусабаев, Сабит Рамазанов и другие. 

Многое было сделано за прошедшие годы, но были и грустные моменты в жизни предприятия – тяжело с моральной точки зрения происходил перевод участка Кокшетау-2 – Кызылту в разряд малодеятельных с демонтажем электрической централизации. Необходимо было повышать производительность труда и эффективность управления перевозочным процессом, в связи с чем была проведена оптимизация Курорт-Боровской дистанции пути ПЧ-16. В тоже время за годы деятельности отделения была образована Жана-Есильская дистанция электроснабжения ЭЧ-7 с административным центром на станции Жана-Есиль. Передача в состав НЖС-1 вокзального хозяйства позволила повысить уровень сервиса и удовлетворенности пассажиров, обеспечить стабильное функционирование комплекса вокзалов, наладить обеспечение требований законодательства в области санитарно-бытовых условий, особенно в условиях пандемии коронавируса. 

К слову, Акмолинское отделение всегда выделялось своими успехами. Ранее НЖС-1 неоднократно становились победителями отраслевого соревнования, в том числе и по итогам 2021 года заняв 1-е место.  

– Конечно, основным предметом деятельности Акмолинского отделения магистральной сети как и других 13 отделений является оказание услуг магистральной железнодорожной сети, путем содержания в технически исправном состоянии путей и сооружений, устройств автоматики, телемеханики и связи, электроснабжения, восстановительных и пожарных поездов, – отметил Сабит Рамазанов. 

Таким образом обеспечивается удовлетворение потребностей народного хозяйства в обеспечении перевозок грузов и пассажиров. За каждым значительным событием или памятной датой – будь то строительство новых путей и вокзального комплекса Нурлы-Жол, капитальный ремонт и оздоровление путей и сооружений, внедрение нового оборудования в системах электрической централизации, средств контроля или электроснабжения стоят главные герои – это труженики стальной магистрали. Вот и на текущем этапе проводятся серьезные изменения в системе организации управления перевозочным процессом путем создания Северного регионального центра управления движением поездов РЦУП с центром дислокации в городе Нур-Султане. В данный центр войдут диспетчерские аппараты поездных диспетчеров Акмолинского, Карагандинского, Павлодарского, Костанайского отделений. Эта работа является одним из этапов цифровизации АО «НК «ҚТЖ».

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область