Станция Алтынколь отметила 10-летний юбилей

Жизнь станции
26.12.2022, 10:37
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На станции Алтынколь прошли праздничные мероприятия, посвященные десятилетию станции, передает Rail-news.kz.

Реализованная в рамках программы форсированного индустриально-инновационного развития страны "Жетыген-Коргас", станция Алтынколь повысила транспортный потенциал страны, путем открытия второго трансграничного международного перехода с КНР.

 В торжественных мероприятиях приняли участие руководство Алматинского отделения грузовых перевозок, отделения магистральной сети, ветераны-железнодорожники, представители акимата Панфиловского района Жетысуйской области.

- Открытие новой линии, бесперебойная работа магистрали, развитие инфраструктуры служит наглядным свидетельством того, насколько продуманным и дальновидным было решение о строительстве новой дороги, - с таких слов начал поздравления директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов.

В свою очередь, приглашенные ветераны Калтай Самбетов, Марат Хамзин, Даулетбай Есимбеков, Вячеслав Миронов, Талгат Еспанов, Дуан Умаров и другие поделились воспоминаниями и поздравили алтынкольцев с юбилеем.

С поздравительной речью выступил и директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев, который отметил особый вклад работников структурных подразделений магистральной сети в развитие станции Алтынколь.

- Вы сами пишите историю станции своим ежедневным трудом, построенная практически в пустыне, она вошла в историю связующей гранью второго международного перехода, мощным транспортным предприятием, и с каждым годом наращивает свой потенциал, - отметил Аскар Жексенбиев

Станция Алтынколь работает как единое целое, где все службы связаны между собой и каждое подразделение четко выполняет свои функции. С каждым годом наблюдается динамика роста грузооборота, продвижение контейнерных поездов. Коллектив станции добивается увеличения пропускной и перерабатывающей способности, улучшения эксплуатационной работы, обеспечения условий безопасности в маневровой работе, сокращения всех видов простоя. 

Сегодня станция нисколько не уступает Достыку, часть контейнерных грузов идут через Алтынколь, особенно это создает преимущества для южных районов.  Каждый работник, кто принимал участие в масштабном проекте, отличился своей компетентностью и самоотверженным трудом. Огромные функции были возложены на главных менеджеров. В их числе Рамазан Жуматаев и Асхат Каимбаев. Они непосредственно работали на линии, курировали участки от Жетыгена до Или и от Или до станции Алтынколь, осуществляли контроль над всеми видами работ. 

Аскар Жансеркеев и Серикбай Агментаев отвечали взаимодействие подрядных организаций, осуществляли связь с ними и проектными институтами, контролировали доведение проектно-сметной документации до подрядчиков. 

  Начальник строительства новой линии Алий Карабалин постоянно находился на линии. Огромный груз ответственности лег и на плечи Даулетбая Есимбекова, который в то время возглавлял Алматинское отделение дороги и на первого начальника станции Даулетжана Аязбаева. Осваивать необжитые просторы было непросто, люди жили в полевых условиях, в вагончиках, но никто не жаловался на «спартанское» пребывание. Станция с мелодическим названием Алтынколь открыла новую страницу в истории железной дороги.

Об огромном вкладе железнодорожников в развитие края говорили и представители Панфиловского района. В торжественной церемонии работникам станции, отделения и ветеранам стальной магистрали вручили юбилейные медали «10 лет Алтынколь», благодарственные письма и грамоты от руководства АО «НК «ҚТЖ».

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24