Каспийский фидер: 10 тысяч контейнеров

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Оборот контейнеров в порту Актау неуклонно растет. Со дня первого запуска фидерной линии через Каспий в апреле текущего года по сегодняшний день обработано более 10 тысяч контейнеров ДФЭ, что по сравнению с прошлым годом больше на 400%.

– Запуск регулярной фидерной линии способствует росту контейнеризации в Каспийском регионе и привлекает новых клиентов скоростью доставки грузов. Следуя стратегическим целям, порт Актау на практике развивает регулярный контейнерный сервис, создавая на своем участке оптимальные условия для взаимодействия партнеров мультимодальной цепочки и тем самым повышая конкурентоспо собность всего маршрута, – отметил председатель правления порта Актау Абай Турикпенбаев.

По его словам, это стало возможно благодаря скоординированным действиям всех участников Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и согласованности технических и коммерческих аспектов на всем протяжении доставки контейнеров.

В составе контейнеров основная доля грузов – различные товары из Китая в направлении Азербайджана, Грузии, Турции, стран Европы и обратно.

Отметим, недавно ҚТЖ запустил контейнерный сервис по маршруту ТМТМ через Казахстан. По новому альтернативному маршруту Китай – Европа – Китай транзитом через казахстанскую пограничную станцию Алтынколь впервые проследовал контейнерный поезд сообщением Сиань – Стамбул – Прага. Поезд, состоящий из 42 сорокафутовых контейнеров c электроникой преодолеет 8500 километров, пройдя по территории десяти стран. При этом значительное время в пути сократилось именно благодаря тому, что из порта Актау контейнеры были переправлены на фидерном судне.

Таким образом, перевозки грузов морским транспортом имеют важное стратегическое значение. Регулярная контейнерная фидерная линия с еженедельным отправлением из Актау в Баку и обратно – это новый толчок развития транзита через Казахстан. Такой подход оптимизирует оборот вагонов, контейнеров и сроки доставки.

В целом, востребованность перевозок морем очень высока. Если рассмотреть загруженность фидерной линии, наполняемость судна с казахстанской территории в последние месяцы составляет 100%. Максимальная вместимость судна – 225 ДФЭ.

Напомним, что ТМТМ – мультимодальный международный транспортный коридор, пролегающий через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. 

Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию