Комплексная диагностика "под ключ"

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Дочерняя компания АО «НК «Қазақстан темір жолы» – мультимодальный логистический оператор АО «KTZ Express» в режиме «одного окна» оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений и активно принимает участие в развитии транзитного потенциала страны. Компания интегрирует перевозки железнодорожным, морским, авиа- и автотранспортом с использованием портовой и аэропортовой инфраструктуры, сети складов и терминалов.

На сегодня компанией достигнуты весомые результаты в развитии транзитных перевозок. При этом объемы транзитных контейнерных перевозок через Казахстан активно растут не только в направлении Китай – Европа – Китай, но и стран Центральной Азии, Ближнего Востока и других.

Кроме традиционного европейского маршрута, рост объемов по которому составляет 4% к прошлому году, компания активно развивает и другие маршруты. С каждым годом идет серьезный прирост в направлении стран Центральной Азии. Здесь рост контейнерных перевозок составляет более 58%.

В целом, на текущий год план по транзиту составляет 825 тысяч ДФЭ, или 18 миллионов тонн транзитного груза, при том что инфраструктура страны задействована только на 47%. Немаловажную роль в развитии транзита через Казахстан играет и сухой порт «KTZE – Khorgos Gateway» на границе Казахстана и Китая, оператором которого является АО «KTZ Express».

Порт стал новым центром притяжения для трансконтинентального контейнерного грузопотока. Здесь ежегодно растет объем перевалки контейнеров. В 2018 году перегружено более 136 тысяч ДФЭ, что на 47% больше, чем в 2017-м. В текущем году планируется увеличение по перегрузу контейнеров более чем на 35% по отношению к прошлому году.

В компании отмечают, что перспективным трансказахстанским маршрутом, развитие которого способствует наращиванию объемов перевозок грузов, остается Транскаспийский транспортный маршрут (ТМТМ). В транзитном сообщении по нему в этом году перевезено 5,1 тысячи ДФЭ, что в 12 раз превышает уровень прошлого года. Одним из факторов роста по данному направлению послужил запуск совместно с ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» в апреле текущего года регулярной контейнерной фидерной линии с еженедельным отправлением из Актау в Баку и обратно.

Сервис обеспечил экспортерам Казахстана возможность использования данного маршрута для доставки своей продукции в Азербайджан, Грузию, Турцию, а также в порты Черного и Средиземного морей. Кроме того, очень важно, что запуск этой линии позволил оставлять вагонный парк в стране, увеличив оборачиваемость вагонов. На данный момент фидер Актау – Баку заполнен на 100%. К слову, недавно, используя фидерную линию, по маршруту ТМТМ запущен новый контейнерный поезд Сиань (Китай) – Стамбул (Турция) – Прага (Чехия), который впервые в истории прошел по туннелю под проливом Босфор.

Новый маршрут является достойной альтернативой Северному маршруту, подтверждает реализацию договоренностей, достигнутых в рамках инициативы «Один пояс – Один путь» между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и Народным правительством провинции Шаньси, и безусловно свидетельствует о слаженности действий железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, а также китайской стороны, организовавшей поезд по данному маршруту.

Примечательно, что расстояние в 8500 километров поезд преодолел за 20 дней, объединив в пути следования территории десяти стран. По Казахстана он следовал 72 часа.

В целом в компании настроены и дальше активно работать со всеми партнерами, улучшать качество предоставляемого сервиса и расширять маршруты перевозок. К примеру, сейчас активно развиваются перевозки по направлению стран Ближнего Востока. KTZ Express отслеживает их спрос на товары из Китая и предлагает логистические сервисы.

Кроме того, компания расширяет линейку своих логистических продуктов. Недавно запущен новый регулярный сервис – LCL перевозки. Это отправки небольших грузов в составе сборного контейнера по маршруту порт Ляньюньган – Алматы, а также мультимодальный сервис Rail – Air.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО