Трудовая династия Абжалиевых: пример верности выбранному делу

КТЖ в лицах
15.03.2023, 12:36
Фото из архива семьи Абжалиева
Любовь Подоляк

Трудовая династия Абжалиевых началась с укладки первых шпал участка Шу- Мойынты Трансказахстанской железнодорожной магистрали.

Основатель династии - первопроходец-путеец, ветеран труда и Великой Отечественной войны Кылышбай Абжалиев. Он выбрал профессию и дело жизни для трех поколений.

Кылышбай Абжалиев

Кылышбай Абжалиев родился 6 января 1913 года в Кызылординской области.  На железной дороге оказался случайно. Во время войны железнодорожник попал в плен. А после возращения на родину в 1948 году отправлен на строительство Трансказахстанской железнодорожной магистрали. Был принят в штат строительно-монтажного поезда №157.

Работа была тяжелая. Все делалось вручную, никакой механизации. На бричках, которые были запряжены верблюдами, возили строительные материалы. Такой труд требовал сил, выдержку. Открытие участка дало надежду на лучшую жизнь региона, развитие экономики страны, появились новые рабочие места для местного населения.

Кылышбай Абжалиев своей работоспособностью и упорством заслужил авторитет среди коллег и уважение руководства. В 1949 году переведен разнорабочим дистанции пути, еще через пять лет - путевым рабочим станции Кияхты, Чиганакской дистанции пути. Более 20 лет проработал путевым рабочим 5 разряда дистанции пути станции Кияхты. В 1977 году вышел на заслуженный отдых.  Общий стаж работы ветерана труда на железной дороге – около 30 лет.

Кылышбай Абжалиев в 1974 году награжден орденом «Трудового Красного Знамени», юбилейными наградами, приуроченными Великой Победе.  В 1975 году он стал «Ударником девятой пятилетки». Его отличали трудолюбие, ответственность и дисциплина.

В возрасте 82 лет не стало ветерана Великой Отечественной войны.

Вместе с супругой Насип они воспитали пятерых детей. Сейчас на железной дороге продолжают дело деда его внуки. 

Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии