ҚТЖ и КЖД намерены увеличить грузопоток

Жаңалықтар
27.01.2017, 11:35
Грузопоток через железнодорожные пограничные переходы РК и КНР Достык – Алашанькоу и Алтынколь Хоргос планируется значительно увеличить. Об этом договорились в ходе рабочего совещания пограничных железных дорог, на котором казахстанскую делегацию возглавил директор департамента логистики АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Д Нигметов, китайскую –  заместитель начальника Урумчийской железной дороги КНР Фан Вейбин. Участники встречи договорились, что примут совместные меры по привлечению через железнодорожные пограничные переходы РК и КНР объемов перевозок на 2017 год в размере 10300 тысяч тонн. В том числе из РК в КНР – 5,3 млн тонн, из них через Достык – Алашанькоу – 4,7, через Алтынколь – Хоргос – 600 тысяч тонн. Из КНР в РК увеличение составит  5 млн тонн, из них через первый погранпереход – 3,8, через второй – 1,2 млн тонн. Окончательный объем перевозок и номенклатуры грузов будет утвержден на совещании ОСЖД в 2017 году. Продолжилось обсуждение вопроса о специализации грузовой работы погранпереходов. Для повышения привлекательности транзитных маршрутов казахстанская сторона предложила Хоргос – Алтынколь сосредоточить на перевозке грузов в контейнерах и контейнерных поездов по направлению в/из Европейских страны, Центральную Азию и Казахстан. А вот через Алашанькоу – Достык осуществлять перевозку черных, цветных металлов, железной и цветной руды, оборудования, строительных грузов, ТНП, нефти и нефтяных грузов, газа. Правда, китайская сторона считает, что это надо делать в зависимости от выбора клиентов. Так что данный вопрос пока обсуждается. Не обошли стороной и важные вопросы электронного обмена данными при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении и возможности передачи данных Китайских железных дорог с инвойсов в формате UN/EDIFACT. А для того чтобы повысить качество предоставления услуг контейнерных перевозок по маршруту из КНР в Европу, Центральную Азию, Турцию и в обратном направлении, договорились о своевременном и качественном предоставлении предварительной информации от одного до трех и более суток к пограничным переходам. Эти меры уже внедряются в совместной работе и позволили пропустить транзитом через Казахстан в направлении Китай – Европа – Китай 1212 контейнерных поездов, из которых  808 проследовали с востока на запад, а 404 – в обратном направлении. Но участники совещания считают, что это не предел и намерены способствовать наращиванию объемов перевозок в составе контейнерных поездов, в том числе по новым направлениям и максимально увеличить объемы перевозок грузов.

Ирина БЕКТИЯРОВА

 
Инфрақұрылым
09.09.2025
Инфрақұрылымды жаңғырту – уақыт талабы
Инфрақұрылым
09.09.2025
Арыс көпірі қайта түледі
Қауіпсіздік
09.09.2025
Қауіпті аймақта қатаң тәртіп керек
Қауіпсіздік
09.09.2025
Жолда жүру ережесі түсіндірілді
Аймақтар
09.09.2025
Вокзалдағы қондырғылар ауыстырылды
Аймақтар
09.09.2025
Тазалық – баршаға ортақ міндет
Әлеумет
09.09.2025
Осы жазда Қазкөліккәсіп теміржолшылардың 250 баласына мереке сыйлады
Әлеумет
09.09.2025
Бейнеуліктердің игі бастамасы
Жаңалықтар / Мұрағат
09.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №73 09 қыркүйек 2025 жыл
Жолаушылар тасымалы
08.09.2025
2030 жылға дейін жолаушылар вагондары паркі толық жаңартылады
Жаңалықтар
08.09.2025
Мемлекет басшысы: Әлемде транзит үшін бәсеке күшейіп бара жатыр
Жаңалықтар
08.09.2025
Мемлекеттік тіл – достық тірегі
Аймақтар
08.09.2025
Жосалы–Түркістан телімінде жоспарлы жол күтімі жүргізілуде
Жаңалықтар
07.09.2025
Көшпелі комиссия 125 вокзалдағы жөндеу жұмыстарын тексерді
Жаңалықтар
05.09.2025
ҚТЖ ескі вагондарды жаңартуды жалғастыруда
Аймақтар
05.09.2025
Қамыстыбас станциясында жаңа күзетілетін теміржол өткелі ашылды (Фото)
Аймақтар
05.09.2025
Жалағаштықтардың жауапкершілігі жоғары
Инфрақұрылым
05.09.2025
Қызылорда облысында бес вокзал жаңа кейіпке енеді
Инфрақұрылым
05.09.2025
Ердәуіт станциясына алғашқы бағыттағыш бұрма орнатылды
Жаңалықтар
05.09.2025
Quiz ойыны руханиятқа арналды