ҚТЖ и КЖД намерены увеличить грузопоток
Жаңалықтар
27.01.2017, 11:35

Грузопоток через железнодорожные пограничные переходы РК и КНР Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос планируется значительно увеличить. Об этом договорились в ходе рабочего совещания пограничных железных дорог, на котором казахстанскую делегацию возглавил директор департамента логистики АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Д Нигметов, китайскую – заместитель начальника Урумчийской железной дороги КНР Фан Вейбин.
Участники встречи договорились, что примут совместные меры по привлечению через железнодорожные пограничные переходы РК и КНР объемов перевозок на 2017 год в размере 10300 тысяч тонн. В том числе из РК в КНР – 5,3 млн тонн, из них через Достык – Алашанькоу – 4,7, через Алтынколь – Хоргос – 600 тысяч тонн. Из КНР в РК увеличение составит 5 млн тонн, из них через первый погранпереход – 3,8, через второй – 1,2 млн тонн. Окончательный объем перевозок и номенклатуры грузов будет утвержден на совещании ОСЖД в 2017 году.
Продолжилось обсуждение вопроса о специализации грузовой работы погранпереходов. Для повышения привлекательности транзитных маршрутов казахстанская сторона предложила Хоргос – Алтынколь сосредоточить на перевозке грузов в контейнерах и контейнерных поездов по направлению в/из Европейских страны, Центральную Азию и Казахстан. А вот через Алашанькоу – Достык осуществлять перевозку черных, цветных металлов, железной и цветной руды, оборудования, строительных грузов, ТНП, нефти и нефтяных грузов, газа. Правда, китайская сторона считает, что это надо делать в зависимости от выбора клиентов. Так что данный вопрос пока обсуждается.
Не обошли стороной и важные вопросы электронного обмена данными при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении и возможности передачи данных Китайских железных дорог с инвойсов в формате UN/EDIFACT. А для того чтобы повысить качество предоставления услуг контейнерных перевозок по маршруту из КНР в Европу, Центральную Азию, Турцию и в обратном направлении, договорились о своевременном и качественном предоставлении предварительной информации от одного до трех и более суток к пограничным переходам.
Эти меры уже внедряются в совместной работе и позволили пропустить транзитом через Казахстан в направлении Китай – Европа – Китай 1212 контейнерных поездов, из которых 808 проследовали с востока на запад, а 404 – в обратном направлении. Но участники совещания считают, что это не предел и намерены способствовать наращиванию объемов перевозок в составе контейнерных поездов, в том числе по новым направлениям и максимально увеличить объемы перевозок грузов.
Ирина БЕКТИЯРОВА
Жүк тасымалы
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Вагон қозғалысын реттеушілер жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
27.06.2025
Маңғыстау теміржолы күрделі жөндеуге күш салуда
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Қырық жыл кешіккен шындық
Әлеумет
27.06.2025
Балалар жазы көңілді