Наращивая объемы

Жаңалықтар
30.06.2017, 15:05
За январь-май 2017 года количество контейнерных перевозок транзитом по территории Казахстана выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы планируют увеличивать, в частности, в направлении Китая. Об этом на пресс-конференции рассказал столичным журналистам президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев. По итогам  селекторного заседания Правительства РК, в рамках которого обсудили вопросы транзита, логистики и придорожного сервиса, состоялась пресс-конференция с участием министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, а также председателей правления акционерных обществ АО «НК «ҚТЖ» и «ҚазАвтоЖол». Придорожный сервис Журналистов интересовало, планируется ли привлечение инвесторов к строительству придорожных сервисных центров, или финансирование будет осуществляться за счет средств государственного бюджета. Председатель правления АО «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов отметил, что придорожный сервис развивается за счет государственно-частного партнерства. Открыто более 2000 таких объектов, где трудятся свыше 25 тысяч человек. Ранее введен национальный стандарт, который гармонизирован с международными, проведено обследование практически всех объектов придорожного сервиса совместно с представителями министерства по инвестициям и развитию, акиматов областей, компании «ҚазАвтоЖол». В результате установлено: 74% из них не соответствуют национальному стандарту 2015 года, необходимо доукомплектовать 1629 объектов. С собственниками организованы беседы о необходимости привести все в надлежащий вид в течение двух лет. Затронули и качество автодороги Астана – Павлодар, которая связывает со столицей Алтайский край. На участке Калкаман – Екибастуз вскрыт асфальт, объездной полосы нет, поэтому передвижение затруднено. Ермек Кизатов пояснил, что ремонт прекратился из-за подрядчика – фирма приостановила свою работу. Вопросом занимались уполномоченные структуры. Сейчас заключаются договора с новыми подрядчиками. Новые проекты Президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев рассказал о развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и проектах, реализуемых на ее территории: – Мы видим большой интерес частных инвестиций по строительству пищевых и сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий для поставок на рынки Китая. Так, строится комплекс по переработке зерновых культур. Параллельно ведется работа с нашими коллегами из китайской провинции. Также прессу интересовало, что глава компании ожидает от стратегического альянса АО «НК «ҚТЖ» с компанией «COSCO SHIРPING». – АО «НК «ҚТЖ» подписало соглашение о привлечении стратегического инвестора в лице «COSCO SHIРPING», которая является компанией № 1 в области морских перевозок, а также предоставлении логистических услуг. Для нас сейчас важное значение имеет количественное наполнение СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Мы много обсуждали вопрос получения синергии с COSCO SHIРPING. Могли возникнуть вопросы, потому что здесь морской перевозчик связывается с сухопутным маршрутом. Вхождение крупнейшего мирового морского оператора и порта Ляньюньган в проект развития сухого порта является важным этапом в развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и Трансказахстанского транзита в целом. Альянс между морским и железнодорожным транспортом обеспечит синергию, интеграцию грузовой базы и систем планирования,  оптимизировав маршруты транспортировки из Китая в Европу, – сказал Канат Алпысбаев. Транзит: динамика положительная Отвечая на вопрос журналистов, глава ҚТЖ подчеркнул, что вопрос транзита является приоритетным. – В Послании народу Казахстана Главой государства поставлена задача по достижению двух миллионов транзитных контейнеров к 2020 году. Сам по себе транзит является конкурентоспособным, поэтому необходимо прикладывать усилия. В первую очередь мы говорим о создании условий. Одним из таковых является быстрое передвижение через границы. Мы уже достигли хороших результатов, совместно с таможенными органами, отработаны вопросы предварительного информирования, отчего значительно сократилось время прохождения через пограничные переходы. Следующим шагом для повышения конкурентоспособности является переход на цифровые платформы, которые существуют в мире, – отметил Канат Калиевич. В целом компания планирует продолжить активную работу с партнерами по транспортным коридорам Объединенная транспортная логистическая компания, Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север – Юг с целью совершенствования уровня предоставляемого транспортного сервиса, выработки конкурентоспособных сквозных тарифных ставок. Проводится активная маркетинговая работа по привлечению новых грузопотоков на Трансказахстанские маршруты. Совместно с государственными органами ведется работа по улучшению логистического климата и снижению нефизических барьеров, препятствующих или усложняющих транзитные перевозки. Было отмечено, что за 5 месяцев 2017 года объем перевозок грузов транзитом по территории РК вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – с 5,2 до 5,5 миллиона тонн. План до конца года – 16 миллионов тонн. Также количество перевезенных контейнеров транзитом по территории РК выросло по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – с 59 тысяч ДФЭ до 119 тысяч. По направлению Китай – ЕС – Китай достигнут двухкратный рост к уровню прошлого года. До конца года планируется сохранить существующую динамику и достичь уровня не менее 250 тысяч контейнеров. Пассажиропоток растет Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек рассказал о развитии гражданской авиации. В частности, отметил, что количество пролетов транзитных самолетов через воздушное пространство Казахстана ежегодно увеличивается на 6-7%. В этом году Правительство ожидает, что порядка 130 тысяч самолетов иностранных государств пролетит через нашу страну. Для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан в рамках реализации Послания Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» до конца 2017 года планируется перевезти 600 тысяч транзитных авиапассажиров, а до 2020 года – до 1,6 миллиона. – Видим хорошую динамику по авиационному транзиту и считаем, что можем на этом рынке занять достойное место, – резюмировал министр по инвестициям и развитию. 

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Астана

Аймақтар
19.10.2025
Орал қаласының вокзалын қайта жаңарту тұрақты бақылауда
Жаңалықтар
18.10.2025
ҚТЖ: балалармен бірге табиғат үшін!
Жаңалықтар
17.10.2025
«Таза Қазақстан: теміржолшылар 90 мыңнан астам ағаш отырғызды
Жаңалықтар
17.10.2025
Оқытушылар құрамы ҚТЖ-да тағылымдамадан өтті
Аймақтар
17.10.2025
ШҚО теміржолшылары көмір қорын тексерді
Жаңалықтар
17.10.2025
Теміржолшы «Ерен еңбегі үшін» медалімен марапатталды
Жаңалықтар
17.10.2025
ҚТЖ электрмен жабдықтау шаруашылығында телемеханика жүйесін жаңғыртуда
Аймақтар
17.10.2025
Әлеуметтік ахуал – ерекше назарда
Аймақтар
17.10.2025
Теміржолшылардың отбасына алғыс хат табысталды
Аймақтар
17.10.2025
Атырауда теміржолшылар кәсіподақтың 120 жылдығын атап өтті
Әлеумет
17.10.2025
100 теміржолшы донор болды
Жаңалықтар / Мұрағат
17.10.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №86 17 қазан 2025 жыл
Жүк тасымалы
16.10.2025
ҚТЖ Шығыс Қазақстанға көмірдің үздіксіз теміржолдық жеткізілімін қамтамасыз етеді
Жаңалықтар
16.10.2025
ҚТЖ-да жапондық Riken KOGYO компаниясы өкілдерімен кездесу өтті
Аймақтар
16.10.2025
Жамбылда экологиялық акция жалғасуда
Трансформация
16.10.2025
Тепловоздарды автоматтандыру процесі үздіксіз жүруде
Аймақтар
16.10.2025
Түбекке су жаңа тепловоздар келді
Қауіпсіздік
16.10.2025
Атырауда биыл 417 рет шұғыл тежеу қолданылған
Жаңалықтар
16.10.2025
ҚТЖ, ГТЖ және қазақстандық экспорттаушылар жаңа мүмкіндіктерді талқылады
Жаңалықтар
16.10.2025
ҚТЖ Жас кадрлар резервіне іріктеу жариялайды