Курс на Хоргос

Жаңалықтар
27.02.2018, 09:59
Хоргосский транспортно-логистический хаб, составными частями которого являются пограничная станция Алтынколь и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с сухим портом, становится основным драйвером развития всего региона и транзитного потенциала страны. Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев провел совещание на станции Алтынколь с руководителями структурных подразделений. Глава ҚТЖ отметил, что компания является основным оператором по выполнению целей и конкретных задач по развитию транзита и транспортной логистики, которые Глава государства обозначил в Послании «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции». – Решение задачи по увеличению объемов перевозок в экспортном и транзитном сообщении до двух миллионов контейнеров через территорию Казахстана к 2020 году важная роль принадлежит станции Алтынколь и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Именно эти объекты являются основными точками транспортно-логистического комплекса, – сказал он. Железная дорога является основным, анкерным элементом, обеспечивающим транспортную составляющую. Поэтому в целом развитию станции Алтынколь придается особое значение. Руководство АО «КТЖ – Грузовые перевозки» проводит с китайскими коллегами методичную работу по переориентации контейнерных поездов в этом направлении. – Наша задача, чтобы 70% всех контейнерных поездов шли через Алтынколь, – подчеркнул  Канат Алпысбаев. Начальник станции Жандос Унтакбаев сообщил, что за 2017 год 421 контейнерный поезд проследовал через станцию Алтынколь. По сравнению с 2016 года увеличение произошло в два раза. При этом по всем 12 показателям план выполнен за 100%. – За январь-февраль 2018 года со станции Алтынколь отправили 94 поезда, при том что за аналогичный период 2017 года было всего 48 контейнерных поездов, – доложил он. – Ежесуточно принимаем с китайской станции Хоргос 6 поездов, в это же время в прошлом году их было от 3 до 5. По техническим параметрам станция способна перерабатывать 20 контейнерных поездов в сутки. Для этого имеется хорошая инфраструктура. Между Алтынколем, сухим портом СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» разработана и отлажена схема взаимодействия. Действуют система предварительной информации и постоянный контакт в работе с китайской стороной. – Замечаний по этому узлу нет. Укомплектован профессиональный  коллектив. Весь технологический процесс выполняется на хорошем уровне. По сохранности грузов работа ведется отдично. Случаев хищений нет, линейные отделы внутренних дел помогают, – дал положительную оценку работе председатель правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков. Канат Алпысбаев выразил благодарность коллективу станции за обеспечение ритмичности перегрузки, слаженность работы с государственными органами – таможенной, пограничной и другими, а также китайскими партнерами. В настоящее стоит задача по активизации сухого порта, логистической и индустриальной зоны СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Сухой порт  соответствует международным стандартам, а участие компании COSCO Shipping и порта Ляньюньган в его развитии позволяет СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» стать частью глобальных логистических сервисов и обеспечить интеграцию казахстанских транзитных коридоров в международную логистическую сеть. На сегодняшний день в СЭЗ зарегистрировано 78 участников, реализуется 13 проектов. В этом году на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» запланировано начало строительства складских помещений, различных производств. Согласно плану до 2020 года, это даст хороший импульс по развитию всего региона.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Алтынколь

Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді