Курс на Хоргос

Жаңалықтар
27.02.2018, 09:59
Хоргосский транспортно-логистический хаб, составными частями которого являются пограничная станция Алтынколь и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с сухим портом, становится основным драйвером развития всего региона и транзитного потенциала страны. Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев провел совещание на станции Алтынколь с руководителями структурных подразделений. Глава ҚТЖ отметил, что компания является основным оператором по выполнению целей и конкретных задач по развитию транзита и транспортной логистики, которые Глава государства обозначил в Послании «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции». – Решение задачи по увеличению объемов перевозок в экспортном и транзитном сообщении до двух миллионов контейнеров через территорию Казахстана к 2020 году важная роль принадлежит станции Алтынколь и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Именно эти объекты являются основными точками транспортно-логистического комплекса, – сказал он. Железная дорога является основным, анкерным элементом, обеспечивающим транспортную составляющую. Поэтому в целом развитию станции Алтынколь придается особое значение. Руководство АО «КТЖ – Грузовые перевозки» проводит с китайскими коллегами методичную работу по переориентации контейнерных поездов в этом направлении. – Наша задача, чтобы 70% всех контейнерных поездов шли через Алтынколь, – подчеркнул  Канат Алпысбаев. Начальник станции Жандос Унтакбаев сообщил, что за 2017 год 421 контейнерный поезд проследовал через станцию Алтынколь. По сравнению с 2016 года увеличение произошло в два раза. При этом по всем 12 показателям план выполнен за 100%. – За январь-февраль 2018 года со станции Алтынколь отправили 94 поезда, при том что за аналогичный период 2017 года было всего 48 контейнерных поездов, – доложил он. – Ежесуточно принимаем с китайской станции Хоргос 6 поездов, в это же время в прошлом году их было от 3 до 5. По техническим параметрам станция способна перерабатывать 20 контейнерных поездов в сутки. Для этого имеется хорошая инфраструктура. Между Алтынколем, сухим портом СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» разработана и отлажена схема взаимодействия. Действуют система предварительной информации и постоянный контакт в работе с китайской стороной. – Замечаний по этому узлу нет. Укомплектован профессиональный  коллектив. Весь технологический процесс выполняется на хорошем уровне. По сохранности грузов работа ведется отдично. Случаев хищений нет, линейные отделы внутренних дел помогают, – дал положительную оценку работе председатель правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков. Канат Алпысбаев выразил благодарность коллективу станции за обеспечение ритмичности перегрузки, слаженность работы с государственными органами – таможенной, пограничной и другими, а также китайскими партнерами. В настоящее стоит задача по активизации сухого порта, логистической и индустриальной зоны СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Сухой порт  соответствует международным стандартам, а участие компании COSCO Shipping и порта Ляньюньган в его развитии позволяет СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» стать частью глобальных логистических сервисов и обеспечить интеграцию казахстанских транзитных коридоров в международную логистическую сеть. На сегодняшний день в СЭЗ зарегистрировано 78 участников, реализуется 13 проектов. В этом году на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» запланировано начало строительства складских помещений, различных производств. Согласно плану до 2020 года, это даст хороший импульс по развитию всего региона.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Алтынколь

Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады
Жүк тасымалы
12.09.2025
Семейде көмір тасымалы артты
Әлеумет
12.09.2025
ҚТЖ балаларға ерекше қамқорлық көрсетуде
Жаңалықтар / Мұрағат
12.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №74 12 қыркүйек 2025 жыл
Инфрақұрылым
11.09.2025
Қазақстанда 1700 км-ден астам жаңа теміржол салынып жатыр
Жаңалықтар
11.09.2025
ҚТЖ: Алматы облысында Агро-индустриялық паркті дамыту бойынша ынтымақтастық туралы келісімге қол қойылды
Әлеумет
11.09.2025
«Саламатты Қазақстан» пойызы ШҚО-ға келді
Аймақтар
11.09.2025
Абай өлеңдерін оқыды
Жүк тасымалы / Бейнелер
11.09.2025
Қазақстан мен Өзбекстан арасында жаңа бағыт іске қосылды
Жүк тасымалы
11.09.2025
ҚТЖ-да астық тасымалы талқыланды
Жаңалықтар
10.09.2025
Кәсіподақтың XI съезі өтті
Жүк тасымалы
10.09.2025
Қазақстан Вьетнамға бидайды тікелей контейнер ауыстырмай жеткізді
Жолаушылар тасымалы
10.09.2025
ҚТЖ «Voice Beyond Horizon» музыкалық реалити-шоуына арнап пойыз жасақтады
Аймақтар
10.09.2025
Қызылорда теміржолшылары – мемлекеттік тілдің үздік жанашыры
Жүк тасымалы / Инфографика
10.09.2025
8 айда теміржол көлігімен жүк тасымалы 4% өсті
Әлемде
10.09.2025
Мексикада жүк пойызы автобуспен соқтығысты: 10 адам қаза тауып, 60-тан астамы жараланды