Лучшие традиции

Жаңалықтар
15.05.2018, 15:21
Одна из самых известных железнодорожных династий в Карагандинском регионе – семья Старчук. – Нам повезло жить в Казахстане, где понятия единства, сплоченности, дружбы народов, общих традиций и праздников – главный приоритет, – говорит 84-летний основоположник династии Владимир Старчук. Около ста лет общего стажа насчитывает трудовая династия карагандинских машинистов Старчук. Глава семьи Владимир Старчук начал работать на железной дороге, будучи 16-летним юношей. В 1950-х годах после окончания школы пришел в Карагандинское локомотивное депо. Сначала трудился кочегаром на паровозах, потом стал помощником машиниста, затем ему доверили управление паровым локомотивом. В 1975 году Владимир Васильевич Старчук был отмечен знаком «Почетный железнодорожник» за то, что предотвратил крушение на переезде. На пенсию он вышел с должности инструктора локомотивных бригад, но еще несколько лет после этого трудился в родном коллективе. Эстафету принял его сын, Сергей Старчук. В 1982 году по окончании десятилетки 18-летним юношей пришел он работать на железную дорогу. Сначала был слесарем электроаппаратуры, затем, отслужив в армии, вернулся и выучился на помощника машиниста. А уже в 1991 году стал машинистом. Сегодня Сергей Владимирович является машинистом первого класса и управляет суперсовременным поездом «Тұлпар-Тальго». Два его сына – Антон и Владимир – гордость отца и деда, продолжатели семейных традиций. 2011 год стал судьбоносным для братьев. Антон в этом году устроился на работу в локомотивное депо, где уже трудился его брат Владимир, стал обучаться на помощника машиниста. Владимир же в 2011 году стал одним из самых молодых машинистов Карагандинского локомотивного эксплуатационного депо. На тот момент ему было полных 20 лет. Сегодня Антон Старчук занимается обучением молодых машинистов, а машинист второго класса Владимир Старчук управляет локомотивами пассажирских поездов.

Лариса ЧЕН, Караганда

Жаңалықтар
30.08.2024
«Нұрлы жол» вокзал кешені ҚР Ұлттық музейінің бірегей материалдарымен безендірілді
Қауіпсіздік
30.08.2024
Болашақ станциясында оқу-жаттығу өтті (Фото)
Инфрақұрылым
30.08.2024
Ақтөбеде күрделі жол жөндеу жұмыстарының 70 пайызы аяқталды
Әлеумет
30.08.2024
Кәсіподақ ұйымдары балаларға оқу құралдарын таратты
Әлеумет
30.08.2024
Теміржолшылардың балаларына қолдау көрсетілуде
Әлеумет
30.08.2024
Шымкентте 3 мыңға жуық балаға көмек көрсетіледі
Жаңалықтар / Мұрағат
30.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №74 30 тамыз 2024 жыл
Жаңалықтар
29.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің тілшісі Industry Power байқауының жеңімпазы атанды
Жаңалықтар
29.08.2024
Абай облысының әкімдігі мен ҚТЖ басшылығы Семейдегі балалар темір жолын іске асыруды талқылады
Аймақтар
29.08.2024
Абай облысында жүк тасымалдау 4,8 млн тоннаға дейін өсті
Әлеумет
29.08.2024
Семейде «Мектепке жол» акциясы өтті
Жаңалықтар
29.08.2024
Атбасарда локомотив құрастыру зауытының капсуласын салу рәсімі өтті
Әлеумет
29.08.2024
Жамбыл бөлімшесі 292 балаға оқу құралын сыйлады
Аймақтар
29.08.2024
Техникалық күтім жоспарға сай жасалуда
Жүк тасымалы
29.08.2024
Астық қай елдерге экспортталып жатқаны айтылды
Аймақтар
29.08.2024
ҚТЖ басшылығы Павлодар өңірінің жүк жөнелтушілерімен кездесті
Жаңалықтар
28.08.2024
Көлік полицейлері ҚТЖ музейінде болды (Фото)
Әлемде
28.08.2024
Končar аккумулятормен жүретін алғашқы пойызын таныстырды
Жүк тасымалы
27.08.2024
ҚТЖ желісі бойынша биыл 55,6 млн тонна көмір тасымалданды
Жүк тасымалы
27.08.2024
Президент Жолдауын іске асыру: Транскаспий дәлізі бойындағы серіктес елдермен бірлескен шаралар күшейтілді