Соединяя берега
Жаңалықтар
25.07.2018, 12:15
Центральное пролетное строение установлено на железнодорожном путепроводе перегона Жиренайгыр – Копа линии Алматы-1 – Шу.
В рамках проекта строительства вторых путей на линии Алматы-1 – Шу, который реализован АО «НК «ҚТЖ» по поручению Главы государства в рамках программы «Нұрлы жол», в решающую стадию вступило строительство трех путепроводов. Вчера на перегоне Жиренайгыр – Копа, в районе четной входной горловины бывшей станции Саз, которая была закрыта в прошлом году в связи со строительством вторых путей, установлены центральные пролетные строения.
– Все три путепровода – на станциях Казыбек бек, Саз Алматинского и Эспе Жамбылского отделений магистральной сети завершим в сентябре-октябре, – сообщил начальник Управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов.
Вчера строители генподрядчика «Integra Construction KZ» и компании «Мостоотряд-8» совместно с эксплуатирующими службами Алматинского филиала магистральной сети взяли технологическое «окно» на перегоне Жиренайгыр – Копа. В 11.55 пропустили пассажирский международный поезд Бишкек – Новокузнецк. К этому времени уже все задействованные в работах специалисты были на своих местах. Установили подъемный кран железнодорожного восстановительного поезда ВП-№ 34 «Алматы» (грузоподъемностью 150 тонн) и два боковых автомобильных крана (грузоподъемностью 55 тонн). Мощная техника понадобилась не случайно – каждая балка центрального пролетного строения весит 19 тонн. Всего их только в центральном пролете надо установить 9 штук.
В ходе первого 4,5-часового «окна» было установлено 5 балок, остальные будут возведены в ходе технологического «окна», которое запланировано на сегодня.
После завершения этого этапа строители продолжат раьоты на боковых пролетах с использованием автокранов. Затем предстоит уложить асфальт, пешеходные дорожки, установить перила, ограждения, лестничные сходы, водостоки, освещение.
– Путепровод – это важная составляющая железной дороги. Он заменит существующий автоматизированный охраняемый переезд и сделает железную дорогу более безопасной. На этом участке проходят скоростные составы «Тұлпар-Тальго», большое количество пассажирских, грузовых и контейнерных поездов. Теперь автомобили и поезда здесь пересекаться не будут, – уверен ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов.
Ирина БЕКТИЯРОВА,
Алматы – Шу
Жаңалықтар
20.12.2025
ҚТЖ мен RIKEN KOGYO Inc. қауіпсіздік мәселелері бойынша ынтымақтастық туралы уағдаласты
Жаңалықтар
20.12.2025
Еліміздің бірқатар вокзалдарында жөндеу жұмыстары аяқталды
Жаңалықтар
20.12.2025
Қостанай өңіріне «ҚТЖ»-ның корпоративтік омбудсмені барды
Аймақтар
19.12.2025
Мұнайлы өңірдің жүк тасымалы күшейді
Аймақтар
19.12.2025
Білім-біліктілік сынға түсті
Аймақтар
19.12.2025
Өткеннен сабақ алу – міндет
Аймақтар
19.12.2025
Жолшылар сақадай сай дайын
Аймақтар
19.12.2025
Тәуелсіздік күніне тарту: Қызылордада еңбек озаттары марапатталды
ҚТЖ келбеті
19.12.2025
Еңбекпен өрілген өмір
Жаңалықтар / Мұрағат
19.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №106 19 желтоқсан 2025 жыл
Қауіпсіздік
18.12.2025
Қараусыз мал – қауіпті
Жүк тасымалы / Инфографика
18.12.2025
ҚТЖ жүк тасымалы мен теміржолдағы оқиғаларға түсініктеме берді
Әлемде
18.12.2025
Қытайда жолаушылар ағыны өсуде
Әлеумет
18.12.2025
«Маңғыстау–Алматы» пойызында шетел азаматы түсіріліп 5 тәулікке қамауға алынды
Спорт
17.12.2025
Тәуелсіздік күніне орай теміржолшылар арасында волейболдан жарыс өтті
Жүк тасымалы
17.12.2025
Каспий мен Парсы шығанағы: Қазақстан мен Иран логистикалық серіктестіктің жаңа белесінде
Жолаушылар тасымалы
17.12.2025
ҚТЖ ауа райының қолайсыздығына байланысты пойыздарда қосымша орындар ұйымдастырды
Жолаушылар тасымалы / Инфографика
16.12.2025
Осы жылы ҚТЖ пойыздарымен 12,2 млн жолаушы тасымалданды
Жаңалықтар
16.12.2025
Талғат Алдыбергенов теміржолшыларды Тәуелсіздік күнімен құттықтады
Жаңалықтар
16.12.2025
«Қазтеміржолкәсіп» ҚБ төрағасы теміржолшыларды Тәуелсіздік күнімен құттықтады