Соединяя берега
Жаңалықтар
25.07.2018, 12:15
Центральное пролетное строение установлено на железнодорожном путепроводе перегона Жиренайгыр – Копа линии Алматы-1 – Шу.
В рамках проекта строительства вторых путей на линии Алматы-1 – Шу, который реализован АО «НК «ҚТЖ» по поручению Главы государства в рамках программы «Нұрлы жол», в решающую стадию вступило строительство трех путепроводов. Вчера на перегоне Жиренайгыр – Копа, в районе четной входной горловины бывшей станции Саз, которая была закрыта в прошлом году в связи со строительством вторых путей, установлены центральные пролетные строения.
– Все три путепровода – на станциях Казыбек бек, Саз Алматинского и Эспе Жамбылского отделений магистральной сети завершим в сентябре-октябре, – сообщил начальник Управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов.
Вчера строители генподрядчика «Integra Construction KZ» и компании «Мостоотряд-8» совместно с эксплуатирующими службами Алматинского филиала магистральной сети взяли технологическое «окно» на перегоне Жиренайгыр – Копа. В 11.55 пропустили пассажирский международный поезд Бишкек – Новокузнецк. К этому времени уже все задействованные в работах специалисты были на своих местах. Установили подъемный кран железнодорожного восстановительного поезда ВП-№ 34 «Алматы» (грузоподъемностью 150 тонн) и два боковых автомобильных крана (грузоподъемностью 55 тонн). Мощная техника понадобилась не случайно – каждая балка центрального пролетного строения весит 19 тонн. Всего их только в центральном пролете надо установить 9 штук.
В ходе первого 4,5-часового «окна» было установлено 5 балок, остальные будут возведены в ходе технологического «окна», которое запланировано на сегодня.
После завершения этого этапа строители продолжат раьоты на боковых пролетах с использованием автокранов. Затем предстоит уложить асфальт, пешеходные дорожки, установить перила, ограждения, лестничные сходы, водостоки, освещение.
– Путепровод – это важная составляющая железной дороги. Он заменит существующий автоматизированный охраняемый переезд и сделает железную дорогу более безопасной. На этом участке проходят скоростные составы «Тұлпар-Тальго», большое количество пассажирских, грузовых и контейнерных поездов. Теперь автомобили и поезда здесь пересекаться не будут, – уверен ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов.
Ирина БЕКТИЯРОВА,
Алматы – Шу
Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен