Эффект домино           

Жаңалықтар
02.09.2016, 16:57
 На станции Уральск работники дистанции пути закончили укладку стрелочного перевода с  железобетонным основанием. Пропуск поездов возобновлен с установленной скоростью.     В рамках планово-предупредительного ремонта, замена стрелочного перевода на станции Уральск проводилась на главном пути в нечетной горловине хозяйственным способом. Как сообщил заместитель директора Уральской дистанции  пути Талгат Мергенев, для этой работы были предусмотрены три шестичасовых технологических окна. – До закрытия движения, мы приступили к подготовительным работам и первым делом по технологии вырезали щебень из шпальных ящиков, – отметил он. – Поездам к этому времени было выдано предупреждение об ограничении скорости движения с 40 до 25км/ч. После закрытия движения началась полная вырезкащебня из шпальных ящиков и демонтаж стрелочного перевода. Работники ловко расшилирамные рельсы, отделяя их от шпал, прикрепили детали стрелочного перевода к стропам погрузочно-транспортного мотовоза (МПТ-4), который неспешно погрузил их наплатформу, двигаясь по соседнему пути. Не теряя времени даром, монтерыразобрали путь до основания, убрав шпалы и балласт. Еще недавно действующая железнодорожнаяколея исчезла и на ее месте образовалась идеально ровнаяплощадка, годная для игры в гольф. Раскладка новых железобетонных брусьев напоминает процесс домино. Каждый брус должен находиться на равном расстоянии от соседнего, чтобы рельсы хорошо вошли в стык. 250-килограммовые глыбы путейцы перемещают по одной с помощью грузового крана МПТ-4 и подгоняют их по эпюре командой, вооружившись увесистыми ломами.Перед тем, как уложить новые рамные рельсы на железобетонные брусья, работники раскладывают резиновые под рельсовые прокладки для повышения продольной устойчивости. –Каждой бригаде монтеров пути заместитель директора дистанции, руководящий процессом, поручает отдельный вид работ, за который отвечает уже бригадир, – пояснил  бригадир пути 6 околотка первого рабочего отделения Уральской дистанции пути Малик Джумалиев. –Нам поручено заниматься сборкой нового,только что уложенного рамного рельса. В моей бригаде 6 человек, все ребята опытные, на замене стрелочных переводов работали. Сначала мы проведем подгонку рельса по стыкам, затем –сбалчивание концах и по всей длине закладными болтами, после чего последует выправка в плане. Главное – соблюдать меры безопасности. Работа идет вблизи крана, постоянно производится выгрузка и укладка шпал. Пока одни монтеры работают с новым рельсами, другие продолжают раскладку железобетонных брусьев на месте будущего второго блока стрелочного перевода, где разместятся соединительные пути. В следующее окно путейцы запланировали заменить крестовинный блок. На последнем этапе предстоит засыпать шпальные ящики щебнем, произвести подвивку стрелочного перевода и его выправку в плане и в профиле, используя специальные гидравлические домкраты и рихтовочные приборы. – На подготовительном этапе работали 20, а в основное технологическое время 35 монтеров пути с околотков на станциях Переметная, Ростоши, Жилаево, Пойма и Уральск, прибывшие вместе с бригадирами. Работа шла быстро и слаженно, без затруднений и мы закончили ее вовремя, – подытожил Талгат Мергенев. Всего, по словам заместителя директора, в границах Уральской дистанции пути до конца сезона запланирована смена 10 стрелочных переводов на аналоги с железобетонным основанием. Высвобожденные в ходе этой работы стрелочные переводы будут использованы для усиления технических характеристик тех участков, где требуется замена рельс предыдущего поколения Р-50 на современные Р-65.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Жүк тасымалы
26.12.2025
Түбектегі тасымал жандана түсті
Аймақтар
26.12.2025
ҚТЖ Басқарма төрағасы Қарағанды өңіріне барды
Аймақтар
26.12.2025
«Үздік маман-2025»: Арыста теміржолшылар арасындағы кәсіби байқау мәресіне жетті
Сұхбат
26.12.2025
Қауіпсіздік күн тәртібінен түскен емес
Инфрақұрылым
26.12.2025
Ақтөбе-2 станциясы жаңғыртуды қажет етеді
Қауіпсіздік
26.12.2025
Әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар
26.12.2025
Зейнеткерлер марапатталды
Жаңалықтар / Мұрағат
26.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №108 26 желтоқсан 2025 жыл
Спорт
25.12.2025
Алаңда ардагерлер бақ сынады
Аймақтар
25.12.2025
Үздіктер анықталды
Жаңалықтар
25.12.2025
Қытай — Қырғызстан — Өзбекстан желісінің құрылысын қаржыландыру тәртібі анықталды
Жаңалықтар
25.12.2025
Жұмысшы мамандықтары жылында 80 мыңнан астам ҚТЖ қызметкері марапатталды
Спорт
25.12.2025
Адал достықтың үлгісін көрсетті
Әлемде
24.12.2025
Ташкент пен Қазан арасындағы пандемияға байланысты үзілген теміржол қатынасы қайта жанданды
Жаңалықтар
24.12.2025
ҚТЖ «Таза Қазақстан» акциясы аясында қалдықтарды азайту жөніндегі іс-шараларды іске асырады
Жаңалықтар
24.12.2025
Теміржол саласындағы 2025 жылдың негізгі оқиғалары
Әлеумет
24.12.2025
ҚТЖ ардагерлері Жаңа жыл қарсаңында спорттық рухтарын көрсетті
Жаңалықтар
24.12.2025
Олжас Бектенов пен Alstom теміржол өндірісін талқылады
Инфрақұрылым
23.12.2025
Вокзал құрылысы бақылауда
Жаңалықтар
23.12.2025
«Қауіпсіздік білгірлері» байқауының жеңімпаздары анықталды