Эффект домино           

Жаңалықтар
02.09.2016, 16:57
 На станции Уральск работники дистанции пути закончили укладку стрелочного перевода с  железобетонным основанием. Пропуск поездов возобновлен с установленной скоростью.     В рамках планово-предупредительного ремонта, замена стрелочного перевода на станции Уральск проводилась на главном пути в нечетной горловине хозяйственным способом. Как сообщил заместитель директора Уральской дистанции  пути Талгат Мергенев, для этой работы были предусмотрены три шестичасовых технологических окна. – До закрытия движения, мы приступили к подготовительным работам и первым делом по технологии вырезали щебень из шпальных ящиков, – отметил он. – Поездам к этому времени было выдано предупреждение об ограничении скорости движения с 40 до 25км/ч. После закрытия движения началась полная вырезкащебня из шпальных ящиков и демонтаж стрелочного перевода. Работники ловко расшилирамные рельсы, отделяя их от шпал, прикрепили детали стрелочного перевода к стропам погрузочно-транспортного мотовоза (МПТ-4), который неспешно погрузил их наплатформу, двигаясь по соседнему пути. Не теряя времени даром, монтерыразобрали путь до основания, убрав шпалы и балласт. Еще недавно действующая железнодорожнаяколея исчезла и на ее месте образовалась идеально ровнаяплощадка, годная для игры в гольф. Раскладка новых железобетонных брусьев напоминает процесс домино. Каждый брус должен находиться на равном расстоянии от соседнего, чтобы рельсы хорошо вошли в стык. 250-килограммовые глыбы путейцы перемещают по одной с помощью грузового крана МПТ-4 и подгоняют их по эпюре командой, вооружившись увесистыми ломами.Перед тем, как уложить новые рамные рельсы на железобетонные брусья, работники раскладывают резиновые под рельсовые прокладки для повышения продольной устойчивости. –Каждой бригаде монтеров пути заместитель директора дистанции, руководящий процессом, поручает отдельный вид работ, за который отвечает уже бригадир, – пояснил  бригадир пути 6 околотка первого рабочего отделения Уральской дистанции пути Малик Джумалиев. –Нам поручено заниматься сборкой нового,только что уложенного рамного рельса. В моей бригаде 6 человек, все ребята опытные, на замене стрелочных переводов работали. Сначала мы проведем подгонку рельса по стыкам, затем –сбалчивание концах и по всей длине закладными болтами, после чего последует выправка в плане. Главное – соблюдать меры безопасности. Работа идет вблизи крана, постоянно производится выгрузка и укладка шпал. Пока одни монтеры работают с новым рельсами, другие продолжают раскладку железобетонных брусьев на месте будущего второго блока стрелочного перевода, где разместятся соединительные пути. В следующее окно путейцы запланировали заменить крестовинный блок. На последнем этапе предстоит засыпать шпальные ящики щебнем, произвести подвивку стрелочного перевода и его выправку в плане и в профиле, используя специальные гидравлические домкраты и рихтовочные приборы. – На подготовительном этапе работали 20, а в основное технологическое время 35 монтеров пути с околотков на станциях Переметная, Ростоши, Жилаево, Пойма и Уральск, прибывшие вместе с бригадирами. Работа шла быстро и слаженно, без затруднений и мы закончили ее вовремя, – подытожил Талгат Мергенев. Всего, по словам заместителя директора, в границах Уральской дистанции пути до конца сезона запланирована смена 10 стрелочных переводов на аналоги с железобетонным основанием. Высвобожденные в ходе этой работы стрелочные переводы будут использованы для усиления технических характеристик тех участков, где требуется замена рельс предыдущего поколения Р-50 на современные Р-65.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Жаңалықтар
13.11.2025
Жетісуға тәулігіне орта есеппен 38 вагон көмір жеткізілуде
Аймақтар
13.11.2025
Таразда болашақ теміржолшыларға арналған ашық сабақ өтті
Аймақтар
13.11.2025
Таза Қазақстан: Ерікті жастардың елеулі еңбегі
Қауіпсіздік
13.11.2025
Химиялық төгілу: Атырау станциясында оқу-жаттығу өтті
Аймақтар
13.11.2025
Байланыстың сенімді кепілі
Жаңалықтар
13.11.2025
«ҚТЖ» мен «РЖД» 2030 жылға дейін түйіспе бекеттерін дамыту туралы келісімге қол қойды
Жаңалықтар
13.11.2025
Қазақстан мен Ресей көлік саласындағы әріптестікті дамыту жөнінде келісімдерге қол қойды
Жолаушылар тасымалы
13.11.2025
«Астана – Жезқазған» бағытындағы Тальго пойызы Қызылордаға дейін ұзартылады
Жүк тасымалы
12.11.2025
Қазақстан Арменияға ай сайын 20 мың тоннаға дейін астық жөнелтпек
Жаңалықтар
12.11.2025
ҚТЖ энергия тиімділігі және цифрлық басқару жүйелері бойынша дәріс өткізуде
Әлемде
12.11.2025
Siemens Мысыр елі үшін жасалған жоғары жылдамдықты пойызды таныстырды
Жаңалықтар
12.11.2025
Жүк контейнерінен жалпы құны 2 млн теңгеден асатын металды ұрлағандар сотталды
Жаңалықтар
11.11.2025
Биыл 80 вокзал пайдалануға беріледі – Көлік министрлігі
Жаңалықтар
11.11.2025
Олжас Бектенов теміржол вокзалдарын жөндеу барысына қатысты ескерту жасады
Жаңалықтар
11.11.2025
ҚТЖ ALT UNIVERSITY базасында заманауи зертхана ашты
Цифрландыру
11.11.2025
Бірыңғай цифрлық терезе – бірегей жоба
Қауіпсіздік
11.11.2025
Шымкентте «Темір жол – қауіпті аймақ» акциясы өтуде
Жаңалықтар
11.11.2025
Жаңа тариф енгізіледі
Қауіпсіздік
11.11.2025
Баршаға ортақ жауапкершілік
Аймақтар
11.11.2025
Шеберхана жөнделді