Эффект домино           

Жаңалықтар
02.09.2016, 16:57
 На станции Уральск работники дистанции пути закончили укладку стрелочного перевода с  железобетонным основанием. Пропуск поездов возобновлен с установленной скоростью.     В рамках планово-предупредительного ремонта, замена стрелочного перевода на станции Уральск проводилась на главном пути в нечетной горловине хозяйственным способом. Как сообщил заместитель директора Уральской дистанции  пути Талгат Мергенев, для этой работы были предусмотрены три шестичасовых технологических окна. – До закрытия движения, мы приступили к подготовительным работам и первым делом по технологии вырезали щебень из шпальных ящиков, – отметил он. – Поездам к этому времени было выдано предупреждение об ограничении скорости движения с 40 до 25км/ч. После закрытия движения началась полная вырезкащебня из шпальных ящиков и демонтаж стрелочного перевода. Работники ловко расшилирамные рельсы, отделяя их от шпал, прикрепили детали стрелочного перевода к стропам погрузочно-транспортного мотовоза (МПТ-4), который неспешно погрузил их наплатформу, двигаясь по соседнему пути. Не теряя времени даром, монтерыразобрали путь до основания, убрав шпалы и балласт. Еще недавно действующая железнодорожнаяколея исчезла и на ее месте образовалась идеально ровнаяплощадка, годная для игры в гольф. Раскладка новых железобетонных брусьев напоминает процесс домино. Каждый брус должен находиться на равном расстоянии от соседнего, чтобы рельсы хорошо вошли в стык. 250-килограммовые глыбы путейцы перемещают по одной с помощью грузового крана МПТ-4 и подгоняют их по эпюре командой, вооружившись увесистыми ломами.Перед тем, как уложить новые рамные рельсы на железобетонные брусья, работники раскладывают резиновые под рельсовые прокладки для повышения продольной устойчивости. –Каждой бригаде монтеров пути заместитель директора дистанции, руководящий процессом, поручает отдельный вид работ, за который отвечает уже бригадир, – пояснил  бригадир пути 6 околотка первого рабочего отделения Уральской дистанции пути Малик Джумалиев. –Нам поручено заниматься сборкой нового,только что уложенного рамного рельса. В моей бригаде 6 человек, все ребята опытные, на замене стрелочных переводов работали. Сначала мы проведем подгонку рельса по стыкам, затем –сбалчивание концах и по всей длине закладными болтами, после чего последует выправка в плане. Главное – соблюдать меры безопасности. Работа идет вблизи крана, постоянно производится выгрузка и укладка шпал. Пока одни монтеры работают с новым рельсами, другие продолжают раскладку железобетонных брусьев на месте будущего второго блока стрелочного перевода, где разместятся соединительные пути. В следующее окно путейцы запланировали заменить крестовинный блок. На последнем этапе предстоит засыпать шпальные ящики щебнем, произвести подвивку стрелочного перевода и его выправку в плане и в профиле, используя специальные гидравлические домкраты и рихтовочные приборы. – На подготовительном этапе работали 20, а в основное технологическое время 35 монтеров пути с околотков на станциях Переметная, Ростоши, Жилаево, Пойма и Уральск, прибывшие вместе с бригадирами. Работа шла быстро и слаженно, без затруднений и мы закончили ее вовремя, – подытожил Талгат Мергенев. Всего, по словам заместителя директора, в границах Уральской дистанции пути до конца сезона запланирована смена 10 стрелочных переводов на аналоги с железобетонным основанием. Высвобожденные в ходе этой работы стрелочные переводы будут использованы для усиления технических характеристик тех участков, где требуется замена рельс предыдущего поколения Р-50 на современные Р-65.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Қауіпсіздік
04.12.2025
Жамбылда зілзала кезіндегі іс-қимыл пысықталды
Жүк тасымалы
04.12.2025
Журналистерге өзбек шекарасындағы астық экспортының логистикасы көрсетілді
Қауіпсіздік
04.12.2025
Өрт кезіндегі әрекет
Спорт
04.12.2025
Үздік үштік анықталды
Жаңалықтар
04.12.2025
Пойызда төбелес шығарған азамат қоғамдық жұмысқа тартылды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Чунцин – Будапешт бағыты бойынша тұрақты жүк тасымалы басталды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Жаңа бағыттар іске қосылады
Жолаушылар тасымалы
03.12.2025
14 желтоқсаннан бастап «Астана – Омбы» бағыты бойынша пойыз қатынайды
Инфрақұрылым
03.12.2025
2025 жылға арналған жолдарды жөндеу жоспары асыра орындалды
Жаңалықтар
02.12.2025
Цифрлық кешен бригадалардың өндірістік қауіпсіздігін және пойыздар қозғалысы қауіпсіздігін арттырады
Жүк тасымалы
02.12.2025
ҚТЖ желісі бойынша жүк тасымалдау 287,8 млн тоннаға жетті
Жаңалықтар
02.12.2025
Өзара сенім мен ынтымақтастық жолында
Сұхбат
02.12.2025
Басты міндет – қауіпсіз еңбек жағдайын қалыптастыру
Жүк тасымалы
02.12.2025
Аустрия әлеуетті әріптеске айналады
Қауіпсіздік
02.12.2025
Айыппұлмен шектелу жеткіліксіз
Жаңалықтар
02.12.2025
Ақтау порты Еуропалық Одақтың қаржылық қолдауына ие болды
Қауіпсіздік
02.12.2025
«Өртке оранған» тепловоз
Жаңалықтар / Мұрағат
02.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №100 02 желтоқсан 2025 жыл
Жаңалықтар
01.12.2025
«Жыл машинисі» байқауы мәреге жетті
Жаңалықтар
01.12.2025
Теміржолшылар еңбекті қорғауды бизнес-процестерге интеграциялау мәселелерін талқылады