Галина Пименова: 32 года трудится на железной дороге

Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Галина Пименова очень хорошо знает, что такое мужская профессия на железной дороге. Долгое время она трудилась осмотрщиком вагонов. Сейчас на нее берут только мужчин. В целом на железной дороге Галина Пименова трудится почти 32 года. Руководство и коллеги однозначно говорят – она хороший работник!

– После школы я отучилась на портного легкого платья, но это по настоянию родителей. Им было нужно, чтобы я окончила училище по этой специальности, а я, поскольку была послушной девочкой, это сделала, – вспоминает Галина. – Мне такая профессия вообще не нравилась. Конечно, она мне потом пригодилась: могу зашить, подшить все, что надо. А после училища я отдала родителям диплом, сказав: «Я пошла». И мой сын Николай точно также поступил. Зная, что на железной дороге тяжело и трудно, он однозначно заявил: «Пойду работать машинистом». Я ему ответила: «Да ни за что!» В результате он поступил в Восточно-Казахстанский технический университет на геодезиста, отучился три курса, перешел на заочку. Съездил в Семей и там получил специальность помощника машиниста. Вот сейчас работает машинистом на РЖД. 

Сама Галина устроилась на железную дорогу 15 августа 1991 года. Слесарей по обслуживанию буксового узла по-другому называли смазчицами. Сейчас такой профессии уже нет, потому что буксы стали другими, их не надо смазывать, как раньше. А тогда смазчицы брали в руки две леечки и бежали вдоль поезда заправлять буксы.

– Потом я сдала экзамен на осмотрщика вагонов. Долго работала. Тогда только женщины на этой должности и трудились, – говорит Галина Пименова.

Но потом представительницам слабого пола запретили работать осмотрщиками, и перевели их всех операторами по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров. Рабочее место у Галины Пименовой находится на южной горке станции Оскемен-1. Она рассказывает, что оператор в первую очередь обязан отвечать за безопасность вагонников, когда они обрабатывают поезда. 

– Мы ограждаем путь с одной стороны и с другой, чтобы туда не смог зайти ни тепловоз, ни вагон. И во время обработки поездов работники депо у нас в безопасности, – объясняет она трудовые задачи. – Также мы определяем вагоны под погрузку, чертим графики, работаем с дежурными по станции, предъявляем поезда, снимаем ограждения, когда все будет обработано. Поминутно расписываем все действия. Работа у нас очень напряженная.

За хорошую работу, трудовую дисциплину Галину Пименову не раз поощряли грамотами, благодарственными письмами. В прошлом году ей вручили медаль к юбилею АО «НК «ҚТЖ». Она сильный человек. Около 16 лет назад после смерти мужа одна растила двух сыновей. Хорошо, что от вагонного депо в ссуду купила дом в микрорайоне Защита, рассчитывалась за него 15 лет.

Галина очень любит готовить, особенно пельмени, манты, вареники. Летом у нее – огород. Выращивает цветы, овощи, фрукты. Потом угощает урожаем коллег и соседей. К женскому празднику Галина Пименова приготовила всем представительницам прекрасного пола поздравления. 

– Я хочу пожелать всем женщинам в первую очередь здоровья, любви, – говорит она. – Желаю, чтобы вы никогда не теряли близких, были всегда красивыми, жизнерадостными и лучезарными! 

Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта