Что делает человека счастливым

Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Лейла Калитова на железной дороге работает уже больше 30 лет, из них товарным кассиром на станции Бухтарма – около 16 лет. Но она с самого детства знакома со стальной магистралью. Ее отец Даулеткали Кадылжанов здесь трудился всю жизнь в путевом хозяйстве, отсюда вышел на пенсию.  В начале этого года и самой Лейле за долголетний и добросовестный труд вручили юбилейную медаль к 25-летию АО "НК "КТЖ".

- Здесь, на станции Бухтарма, есть путейский околоток. Там я родилась и выросла, в большой семье. Нас у родителей было семеро. Мама, Раиса Асылбековна, работала на заводе, папа 45 лет отдал железной дороге. Он возил путейцев ныне Кумыстауской дистанции пути на путеремонтной машине, - вспоминает Лейла Калитова. - Вообще, он крепкий человек, "живчик", хотя с 1937 года рождения, но до сих пор даже автомашину водит.  В нашей семье было немало железнодорожников. Мой младший брат Толеген Кадылжанов – мастер пути, сестра Фарида Тунгазинова 25 лет отдала железной дороге. Ее супруг тоже много лет здесь отработал. Мой муж, Сабыржан Калитов – начальник ПТО станции Бухтарма, работник с большим стажем, известный рационализатор. 

К слову, с мужем она познакомились в 1996 году. Сабыржан Калитов приехал в гости к родственникам в поселок Новая Бухтарма, где жила Лейла. Тогда он еще не был железнодорожником. Когда они поженились, Сабыржан устроился на "железку".  

 Сама Лейла пришла на железную дорогу в 1992 году. До этого она успела окончить торговое училище в Усть-Каменогорске, немного поработала продавцом в городском центральном универмаге, потом уехала домой, в поселок Новая Бухтарма. Там тоже устроилась в сферу торговли, но вскоре ушла на цементный завод приёмосдатчиком грузов. 

- И вот отсюда вся моя железнодорожная история началась, - продолжает Лейла Калитова. - Полгода я поработала на весовой, потом меня перевели приемосдатчиком на станцию Бухтарма от цементного завода. Но вскоре руководство станции переманило меня работать у них приемосдатчиком грузов. 

В этой должности Лейла Калитова трудилась до 2000 года, потом попала под сокращение. Но уже через год ее вновь позвали на станцию Бухтарма, уже старшим товарным кассиром. В этой должности она работала восемь лет, а затем попросила перевести ее обычным товарным кассиром. Хотела, чтобы больше времени было для семьи. Она считает, что для счастья женщине необходимы крепкая семья, дети, надежный мужчина рядом. 

- Приоритет для меня – это семья, мои сыновья, муж. Считаю, что все берется детьми из семейного очага: какой мужчина в семье, какое у него к семье отношение, такими и дети вырастают. У нас двое сыновей. Старшему, Данияру – 26 лет. Он живет с нами, работает с отцом на ПТО, сварщиком. Второй сын заканчивает 11 класс в этом году, хочет быть учителем физкультуры. У него постоянное большое увлечение – это футбол, а наш старший сын шесть лет занимался борьбой, - рассказывает Лейла Калитова. – Они любят спорт, у них нет вредных привычек. 

Семья живет в поселке Новая Бухтарма, работающие ездят на станцию Бухтарма, которая находится в 11 километрах от населенного пункта. Привыкли к такому режиму, говорит Лейла. Свою профессию она считает важной, ведь товарные кассиры занимаются оформлением документов на грузы – прибывшие, отправляемые, ведут расчеты за их перевозки по железной дороге. 

Лейла Калитова любит уют и порядок. Она вспоминает интересный случай, когда была председателем первичной профсоюзной организации на станции Бухтарма. В 2012 году к Наурызу "Казпрофтранс" организовал мероприятие, посвященное национальным традициям казахов. Лейла сама придумала сценарий, как показать обряд бесікке салу.

- Собрала всех, включая руководство. Мы поехали в клуб поселка Октябрьский, накрыли там стол, сняли фото, как проводят обряд, потом направили отчет представителю центрального совета "Казпрофтранс" в Усть-Каменогорск, - рассказала наша героиня. - Тогда мы заняли призовое место в этом конкурсе, получили денежный приз в 20 тыс. тенге и решили потратить их на ремонт комнаты для приема пищи на станции Бухтарма. Получается, наша победа принесла радость всем работникам. 

Новости
16.04.2024
Более 200 вагонов со спецтехникой отправило АО «Кедентранссервис» в пострадавшие от паводков регионы
Регионы
16.04.2024
Турнир по асык ату среди железнодорожников прошел в Павлодаре
Регионы
16.04.2024
Комиссионный осмотр стартовал в Алматинской области
Грузовые перевозки
16.04.2024
Объем морских грузоперевозок увеличился в 4,2 раза в Казахстане
История железной дороги
16.04.2024
Названы важные события и интересные факты о стальной магистрали
Регионы
16.04.2024
Работницы АО «Кедентрассервис» рассказали, как изучают госязык
Новости / Архив
16.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №33 от 16 апреля 2024 года
Новости
15.04.2024
КТЖ продолжает доставлять спецтехнику в регионы для борьбы с паводками
Новости
15.04.2024
Более 3,5 тысячи поездов прошли через КПП «Хоргос» и «Алашанькоу» за три месяца
Регионы
15.04.2024
Ко второму этапу паводка готовятся в ЗКО
Новости
15.04.2024
Более 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезли по сети КТЖ
Регионы
15.04.2024
Ветераны железнодорожной отрасли встретились со студентами в Алматы
Новости
15.04.2024
Около 21 тысячи человек перевезло КТЖ во время паводков
Регионы
15.04.2024
Вторую партию платформ с техникой готовятся погрузить в Карагандинской области
Регионы
15.04.2024
Проблему текучести кадров практически решили на станции Шемонаиха
Регионы
15.04.2024
Противопаводковые учения провели в ЗКО
Новости
15.04.2024
Поезд в огне. Противопожарные учения прошли в Мангыстауской области
Новости
14.04.2024
Третий поезд отправили алматинские железнодорожники в пострадавшие от паводков регионы
Новости
13.04.2024
Технику отправили на поезде из Алматы в Уральск
Регионы
13.04.2024
Более 65 тонн гуманитарной помощи отправили по железной дороге из Семея в Костанайскую область