Что делает человека счастливым

Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Лейла Калитова на железной дороге работает уже больше 30 лет, из них товарным кассиром на станции Бухтарма – около 16 лет. Но она с самого детства знакома со стальной магистралью. Ее отец Даулеткали Кадылжанов здесь трудился всю жизнь в путевом хозяйстве, отсюда вышел на пенсию.  В начале этого года и самой Лейле за долголетний и добросовестный труд вручили юбилейную медаль к 25-летию АО "НК "КТЖ".

- Здесь, на станции Бухтарма, есть путейский околоток. Там я родилась и выросла, в большой семье. Нас у родителей было семеро. Мама, Раиса Асылбековна, работала на заводе, папа 45 лет отдал железной дороге. Он возил путейцев ныне Кумыстауской дистанции пути на путеремонтной машине, - вспоминает Лейла Калитова. - Вообще, он крепкий человек, "живчик", хотя с 1937 года рождения, но до сих пор даже автомашину водит.  В нашей семье было немало железнодорожников. Мой младший брат Толеген Кадылжанов – мастер пути, сестра Фарида Тунгазинова 25 лет отдала железной дороге. Ее супруг тоже много лет здесь отработал. Мой муж, Сабыржан Калитов – начальник ПТО станции Бухтарма, работник с большим стажем, известный рационализатор. 

К слову, с мужем она познакомились в 1996 году. Сабыржан Калитов приехал в гости к родственникам в поселок Новая Бухтарма, где жила Лейла. Тогда он еще не был железнодорожником. Когда они поженились, Сабыржан устроился на "железку".  

 Сама Лейла пришла на железную дорогу в 1992 году. До этого она успела окончить торговое училище в Усть-Каменогорске, немного поработала продавцом в городском центральном универмаге, потом уехала домой, в поселок Новая Бухтарма. Там тоже устроилась в сферу торговли, но вскоре ушла на цементный завод приёмосдатчиком грузов. 

- И вот отсюда вся моя железнодорожная история началась, - продолжает Лейла Калитова. - Полгода я поработала на весовой, потом меня перевели приемосдатчиком на станцию Бухтарма от цементного завода. Но вскоре руководство станции переманило меня работать у них приемосдатчиком грузов. 

В этой должности Лейла Калитова трудилась до 2000 года, потом попала под сокращение. Но уже через год ее вновь позвали на станцию Бухтарма, уже старшим товарным кассиром. В этой должности она работала восемь лет, а затем попросила перевести ее обычным товарным кассиром. Хотела, чтобы больше времени было для семьи. Она считает, что для счастья женщине необходимы крепкая семья, дети, надежный мужчина рядом. 

- Приоритет для меня – это семья, мои сыновья, муж. Считаю, что все берется детьми из семейного очага: какой мужчина в семье, какое у него к семье отношение, такими и дети вырастают. У нас двое сыновей. Старшему, Данияру – 26 лет. Он живет с нами, работает с отцом на ПТО, сварщиком. Второй сын заканчивает 11 класс в этом году, хочет быть учителем физкультуры. У него постоянное большое увлечение – это футбол, а наш старший сын шесть лет занимался борьбой, - рассказывает Лейла Калитова. – Они любят спорт, у них нет вредных привычек. 

Семья живет в поселке Новая Бухтарма, работающие ездят на станцию Бухтарма, которая находится в 11 километрах от населенного пункта. Привыкли к такому режиму, говорит Лейла. Свою профессию она считает важной, ведь товарные кассиры занимаются оформлением документов на грузы – прибывшие, отправляемые, ведут расчеты за их перевозки по железной дороге. 

Лейла Калитова любит уют и порядок. Она вспоминает интересный случай, когда была председателем первичной профсоюзной организации на станции Бухтарма. В 2012 году к Наурызу "Казпрофтранс" организовал мероприятие, посвященное национальным традициям казахов. Лейла сама придумала сценарий, как показать обряд бесікке салу.

- Собрала всех, включая руководство. Мы поехали в клуб поселка Октябрьский, накрыли там стол, сняли фото, как проводят обряд, потом направили отчет представителю центрального совета "Казпрофтранс" в Усть-Каменогорск, - рассказала наша героиня. - Тогда мы заняли призовое место в этом конкурсе, получили денежный приз в 20 тыс. тенге и решили потратить их на ремонт комнаты для приема пищи на станции Бухтарма. Получается, наша победа принесла радость всем работникам. 

Новости
31.07.2025
Минтранс оценивает транзитный потенциал Казахстана в 5 трлн тенге
Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года