Все гениальное – просто

Жаңалықтар
22.08.2017, 11:56
Уральская дистанция сигнализации и связи богата на рационализаторов. Вот и на днях пришло подтверждение из Актюбинской лаборатории: до такого еще никто не додумался, уральцы первые предложили проводом двойного снижения напряжения (ДСН) переводить кодовую информацию с основных на резервные провода путем изменения в нем полярности. Дело в том, что провода ДСН проложены воздушным путем. Из-за сильного ветра или обледенения случаются обрывы воздушных линий. Поиск места неисправности на станции Уральск раньше был затруднен, поскольку контроль ДСН на информационное табло поступал лишь с двух пунктов – разъезда Тузово и станции Казахстан. Для поиска неисправности приходилось задействовать большое число электромехаников СЦБ и связи, да и времени уходило немало. Следует учесть, что линиям ДСН уже полвека. В прежние времена они имели стратегическое значение, к настоящему времени у военных появились другие возможности, однако в вопросе обеспечения безопасности движения по железной дороге эти линии по-прежнему играют существенную роль. С экономической точки зрения их замена нецелесообразна, связисты переходят на оптико-волоконные провода, ДСН в этот проект не входит. Как быть?  Заместитель директора Уральской дистанции сигнализации и связи по СЦБ Шынтас Калиолла и старший электромеханик бригады центрального поста диспетчерского центра Олег Чобан придумали простую, предельно малозатратную и эффективную процедуру. Они предложили с каждого разделительного пункта снимать информацию о наличии питания в проводе ДСН, добавив новым импульсом ТС контроль ДСН, а для уменьшения затрат на кабель использовать лампы контроля неисправности пульта электромеханика поста ДЦ. Чтобы не путать сигналы о контроле неисправности на станции и отсутствия питания ДСН, следует использовать полюс СМ через тыловой контакт реле «КА». В этом случае при обрыве провода ДСН индикация на пульте горит в мигающем режиме на всех станциях, при коротком замыкании с землей – начиная с той, перед которой произошло повреждение линии. Рационализаторы скромничают, мол, усовершенствование небольшое, решение простое. Но ведь в работе мелочей не бывает. К слову, тот же Шынтас Калиолла годом ранее разработал схему оповещения монтеров пути о приближении скоростных составов буквально с нулевыми затратами на усовершенствование системы. Для внедрения типовой схемы требуются большие затраты, а рацпредложение  позволило использовать действующую схему с эффективностью действия типовой.

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік