Как железнодорожники несли службу с момента ввода ЧП в Казахстане
В этот непростой для страны период сотни людей – пассажиров, грузоотправителей – выражали слова признательности и благодарности за стойкость, мужество, высокий профессионализм в адрес железнодорожников. Они отмечают, что произошедшие события стали проверкой на прочность, и сегодня можно смело сказать, что АО «НК «Қазақстан темір жолы» успешно справляется с задачами по обеспечению стабильной работы железнодорожного транспорта, безопасности перевозок, своевременному предоставлению грузоотправителям подвижного состава, доставке грузов и пассажиров по территории страны.
Железнодорожники всегда отличались высоким патриотизмом и любовью к Родине. В эти трагические дни более 15 тысяч объектов железнодорожной инфраструктуры были сохранены в целости от беспорядков. Многие работники магистрали буквально спали на работе, не отлучаясь домой ни на минуту. Приходилось дежурить сутками. Необходимо было, чтобы вокзалы работали, чтобы люди могли уехать.
Так, в первые дни беспорядков в Алматы работники вокзалов оказались буквально на «передовой». Из-за остановки авиасообщения железная дорога стала единственным безопасным и доступным транспортом.
Сотрудники ҚТЖ, кассиры, работники АО «Вагон-сервис» и филиала в РК компании «Patentes Talgo, S. L.», полицейские и технический персонал – все несли службу в усиленном режиме. Для тех, кто работал круглосуточно, организовали четыре пассажирских вагона, где можно было отдохнуть. Было организовано питание, привлечены работники клининговой аутсорсинговый компании, составы были обеспечены мягко-съемным инвентарем.
Тогда из-за беспорядков в стране отменили сразу 25 пассажирских поездов. Несколько сотен людей вынуждены были оставаться на узловых станциях. А уже на следующий день движение поездов было полностью восстановлено. Также для формирования составов назначенных дополнительных поездов и обеспечения вывоза населения из Алматы произведена передислокация пассажирских вагонов из других регионов.
К слову, национальный перевозчик предоставил возможность казахстанцам покупать билеты без доступа к Интернету, благодаря чему удалось «разгрузить» от очередей вокзалы страны. В связи с увеличением пассажиропотока и для обеспечения вывоза населения из Алматы с 8 января дополнительно назначено 16 разовых поездов, которыми перевезено более 8 тысяч пассажиров (по состоянию на 13 января текущего года). А в период закрытия движения поездов по станциям Макат, Жем, Казалы, Сексеул, Арал-Тенизи железнодорожники сами проводили переговоры о необходимости открытия движения с митингующими, перекрывшими пути. Как рассказывают очевидцы, на станции Мангистау 5 января было выделено два вагона для ночлега пассажирам отмененных поездов. Работники поездных бригад проводили разъяснительные беседы с пассажирами о закрытии движения и задержке поездов в связи с изменением графика их движения. Была организована пересадка пассажиров одного поезда на другой.
Также железнодорожники организовали бесперебойное обеспечение составов твердым и дизельным топливом, водой, проведение ассенизаторской очистки санитарных узлов. Кроме того, в период ограничения движения и приостановления пассажирских поездов было организовано горячее питание пассажирам, работникам поездных бригад и служебному персоналу поездов №30 Алматы – Атырау; №78 Мангистау – Алматы; №33 Алматы – Актобе; №77 Алматы – Мангистау; №112 Мангистау – Алматы; №23 Алматы – Актобе. А силами работников филиала «Западный» АО «Пассажирские перевозки», западного филиала АО «Вагон-сервис», Дирекцией магистральной сети филиала АО «НК «ҚТЖ», акиматом и волонтерами организовано горячее питание для порядка 5 000 человек.
При этом с момента введения ЧП по состоянию на 10.00 13 января 2022 года количество возвратов проездных документов составило более 86 тысяч. Возврат осуществлялся в билетных кассах АО «Пассажирские перевозки» вручную, так как в тот период была отключена интернет-связь. Дополнительно была организована работа 14 билетных касс в городах Нур-Султан, Актобе, Костанай, Алматы, Семей, Павлодар с привлечением частных билетных касс путем подключения к локальной сети АО «НК «ҚТЖ». Вместе с тем по поручению вице-министра МИИР РК Берика Камалиева совместно с работниками ЦЖС, акиматом Нур-Султана, Министерством туризма и спорта РК, Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, корпоративного фонда «Қамқор» и турагентств организована работа по доставке прибывающих туристов в аэропорт столицы, на железнодорожные вокзалы с дальнейшей отправкой пассажирскими поездами (из-за закрытия аэропорта в Алматы самолеты прибывали в Нур-Султан).
Как рассказал начальник вокзала «Нур-Султан-1» Галым Абдихан, в этот непростой для нашей страны период железнодорожный вокзал работает в усиленном режиме.